Рафаэль

Арина Шершнева
Говорят, что нам не нравится учиться. Что современных детей интересуют только компьютерные игры и интернет. Но это всё ложь. Я знаю, я в этом уверен. Виноваты не мы, а взрослые. Учителя, если быть точнее, которые учат нас абсолютно ненужным вещам. Вот скажите мне, кому какая разница, из чего сосоят молекулы ДНК и РНК? Нет, не спорю, ученым и докторам эти знания нужны, однако остальные жители планеты вскоре эти знания забывают. Значит, им это не нужно. Так же, как и Шерлоку Холмсу не нужны были знания о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
 
Может быть, конечно, учителя на самом деле и понимают это, однако следовать школьной программе, составленной непонятно кем и непонятно с какой целью, куда важнее, чем учить детей тому, как нужно жить. А "познавать мир самим" детям, большинство родителей, увы, не разрешат.

У меня родителей не было. Меня воспитывала тётя - сестра моей мамы - однако эта женщина очень много работала и мало проводила со мной времени. С другой стороны я понимал, что жизнь разгильдяя мои родители бы не одобрили, и именно поэтому я во всем слушался свою попечительницу и старался хорошо учиться. Если же первое у меня получалось неплохо, то второе не получалось совсем. На уроках было скучно, а неинтересную для меня информацию запоминать, к сожалению, было сложно. Наверное, я бы так и вырос разгильдяем, если бы не Рафаэль Гавриилович.

Однажды осенью к нам в класс назначили нового классного руководителя - молодого учителя английского языка. Сначала мы не поверили собственным глазам; этот высокий блондин в джинсах и серой рубашке никак не был похож на обычного учителя, которого можно встретить в любой российской школе. Однако это оказалось не шуткой, и Рафаэль Гавриилович действительно наш новый классный руководитель. С самого первого урока он зарекомендовал себя как культурного и образованного человека, но этой информации о нём было недостаточно. Он отличался от других, и это невольно притягивало ребят. Учителя говорили о Рафаэле с издевкой, что, мол, такие как он долго в школе не задерживаются. Правда, ученики придерживались иного мнения.

Помню наш первый классный час. Вместо того, чтобы сидеть в кабинете и рассуждать на тему экологии, Рафаэль Гавриилович разделил класс на две группы: одни шли на набережную собирать мусор в специальные пакеты, другие же под надзором самого учителя шли в ближайший парк садить деревья.

Я был вынужден идти с первой группой собирать мусор. Занятие невесёлое, однако учитель сказал, что это научит нас уважать природу и бережно к ней относиться. Конечно, я спорить не стал, взял пакет, надел перчатки и начал собирать мусор по всему пляжу. Его оказалось на удивление много, и халатность людей к окружающей нас среде начала меня настораживать. Девочки, которые поначалу очень брезгливо смотрели на весь этот мусор, под конец классного часа с гордостью разглядывали чистый пляж и с презрением глядели на полные пакеты, которые мы набрали всего лишь за тридцать минут урока. Конечно же, учитель нас похвалил и сочувствующе добавил, что, скорее всего, у нас несколько дней будет болеть спина. На что мы ему ответили:

— Ну и пусть! Зато пляж теперь чистый.
 
Ещё я с улыбкой на лице вспоминаю наши уроки английского языка. Спустя месяц работы в нашей школе, Рафаэль Гавриилович многое успел заметить и кое-что узнать о нас. Поняв, что скучные уроки мало кого интересуют, учитель в качестве домашнего задания давал нам слушать музыку на английском языке. Как-то раз он даже объявил конкурс на лучший перевод английской песни, и в нашем классе было аж три победителя. А на некоторых уроках Рафаэль доставал из книжного шкафа книгу об различных путешественниках и читал её вслух. У учителя был очень приятный, мягкий голос, и в его чтение на английском молча вслушивались даже самые говорливые ученики нашего класса.

Да, много было хорошего, но и плохое тоже было. Это произошло в декабре, в то время, когда жители города уже ждали прихода Нового года и украшали свои дома гирляндами и мишурой. У всех было праздничное настроение. У всех, кроме нашего класса. Нас хотели лишить классного руководителя. На драку двух учителей директор, к сожалению, не мог закрыть глаза и необратить внимания. Для всех нас это была неожиданность. До сих пор гадаю, по какой причине это могло произойти. Но наш класс был уверен: Рафаэль не начинал эту драку. А значит, был невиновен. Нельзя же упрекать человека в самозащите, к конце-то концов! Но Рафаэль Гавриилович, к несчастью, не мог с нами согласиться. Зачем-то он взял всю вину на себя и ушёл из школы. Ушёл насовсем.

До Нового года оставалась неделя. Все оставшиеся дни учёбы были для нас безрадостными, совсем как раньше, до того, как пришел Рафаэль Гавриилович. Наши девочки дажи плакали в последний учебный день, твердили, что дирекор поступил несправедливо. Парни, конечно же, не ревели, но придерживались того же мнения, что и девочки, и даже хотели попросить директора ещё раз, чтобы Рафаэля вернули в школу.

31 декабря я сбежал из дома, чтобы увидеться с бывшим учителем ещё раз. Мне нужно было с ним поговорить, я знал, что нуждался в нем, как и все мои одноклассники, которые благодаря ему смогли измениться и начать стремиться к чему-то лучшему. Адрес Рафаэля я узнал от директора, и ровно в четыре часа дня я уже находился у двери учителя. К моему удивлению, к Рафаэлю Гаврииловичу пришел не только я один. На кухне мужчины я увидел Юльку Степанову, Дарью Иванову, Мишку Мухина и ещё несколько других моих одноклассников.

— Вы правда очень нам нужны, Рафаэль Гавриилович! — сказали мы все хором, и учитель за последние несколько дней впервые нам улыбнулся. Это была робкая, счастливая улыбка, та, которая нам грела душу в самые тяжелые моменты школьной жизни.

— И вы мне нужны, ребята... — тихо сказал учитель.

Зимние каникулы прошли спокойно, без приключений. Тётя в это время не работала, и она наконец смогла уделить мне время. Мы ездили на каток и два раза сходили в театр на новогоднее представление. В общем, жизнь по-тихоньку шла, и вскоре настал день, когда вновь нужно было идти в школу. С большим равнодушием я зашел в класс и сел туда, где обычно сидел - за последнюю парту. Одноклассники тихо перешептывались друг с другом до тех самых пор, пока не вошел директор и не объявил о нашем новом учителе английского языка. Да, я ждал. Я верил. И мои ожидания оправдались. В класс вошел все тот же высокий блондин в джинсах и белой рубашке и, поприветствовав нас на английском, счастливо улыбнулся.