Дух Земли -6

Ирина Дегтеревская
9.Жизнь рядом.

- Нет! Он не позволит никому отнять у него единственную ниточку, связывающую его с родными людьми. Здесь, в своём доме будет жить только он и никто больше. Здесь можно будет отдохнуть, вспомнить любимых людей и свою человеческую жизнь. Никто не имеет права мешать мне, - такое твёрдое решение возникло у бестелесного пришельца и он начал действовать.
- То, что случилось в дальнейшем вам уже известно. Как он пытался выгнать меня из дома, я вам рассказала, - облегчённо вздохнула Светлана, пытаясь на этом закончить свой рассказ.
- А потом? Что дальше было? Он, дух этот, он что, позволил тебе остаться? Как же вы после всего вместе, в одной квартире?
Все эти вопросы мы – слушатели, выдохнули разом. Получился вопросительный стон. Светлана хитро улыбнулась и поставила на стол ещё одну вазочку с конфетами. Наш  аккорд удивления ясно дал понять хозяйке, что рассказ должен быть продолжен, а конфеты в первой вазочке уже иссякли.
- Дальше всё было очень интересно,  - снова зазвучал нежный голос девушки, и чаепитие продолжилось.
- Да, всё складывалось по доброму. Утром я завтракала, шла на работу, вечером приходила домой, отдыхала. Дух больше не обижал меня. Он часто посещал  мои сны, и мы беседовали. Из его рассказов я много узнала о нём, о событиях его жизни, пережитых чувствах и проблемах. Новый друг с интересом слушал мои воспоминания о жизни в детском доме: о друзьях, обо всяких смешных историях и грустных событиях. Он слушал с большим вниманием, сопереживал горестям и потерям,  радовался и смеялся на весёлые курьёзы, которые случались со мной чаще, чем с другими детьми. Я, в свою очередь, понимала его грусть и одиночество. У меня, как и у него, не было родителей и даже бабушки не имелось. Правда, если быть точной, то и в моей жизни был близкий и любимый человек – моя воспитательница, Нина Ивановна. Она растила нашу группу до первого класса. В последствии она тоже заботилась обо мне. Мы часто гуляли с ней по нашему парку или по городским улицам, беседовали. Особенно меня радовали маленькие угощения и крошечные игрушечки, которые легко прятались в кармане форменного платья. Эти малышки заменяли мне  родных людей. Все они были для меня живыми, весёлыми и все любили меня , а я их. Нина Ивановна даже хотела меня удочерить, но ей отказали. Зарплата у неё была маленькая и слишком мала была коммунальная комната, в которой она проживала. Комиссия по усыновлению  приняла решение, что эта женщина не имеет необходимых условий для жизни и воспитания ребёнка. Нина Ивановна всегда была рядом со мной и помогала во всём: уговорила наше начальство дать мне образование. Так с её помощью я освоила интересную профессию. Потом она добилась, чтобы мне дали эту квартиру.
       Мы делились с духом самыми дорогими воспоминаниями. В жизни у нас оказалось много похожих событий и переживаний. Это сблизило нас, и мы подружились.
       Ночные беседы происходили во время моего сна. Это не мешало мне, хорошо высыпавшись, с утра бодро бежать на работу. Дух же отдыхал днём. Он любил темноту, а потому устроил себе спальню в небольшом шкафчике, который находился под самым потолком. Там он был вне досягаемости . Дух проникал туда сквозь закрытые дверцы и чувствовал себя вполне уютно. Ночью, когда я засыпала, бестелесный житель приходил в мой сон, и мы с ним болтали или отправлялись гулять по тёмным улицам города. Я рассказывала ему всё интересное, что знала об отдельных домах, улицах, памятниках. Он с  удовольствием бродил по - сонному городу и слушал мои рассказы, в которых перемешивались исторические факты с легендами, слухами и моим личным переживаниями. 
               
-  Светланочка,- робко прервала рассказ хозяйки любопытная соседка, которую волновали свои вопросы, связанные с жизнью привидений,- скажи, милая, а дух твой чем-нибудь питался? Или он совсем ничего не ел?
- Да, тётя Дуся, это для меня тоже было новостью. Мой дух, в ответ мне на такой же вопрос, объяснил, что может совсем ничего не есть, но, тем не менее, любит угоститься. Оказалось, еда для него что-то вроде забавы, развлечения. Она даёт ему покой и удовольствие.
- Ой, девонька, - заголосила старушка в нетерпении, - расскажи-ка ты нам, чем следует духов кормить. Девушка собралась с мыслями и деловито начала перечислять блюда из меню духа.
- Он с удовольствием пил молоко, но обязательно холодное – из холодильника. Лакомился конфетками, причём предпочитал с молочной или мятной начинкой. Особенно любимым угощением для него были каши. Он их ел все, но непременно молочные со сливочным маслом. Благодаря моему другу я полюбила каши и теперь не могу без них обходиться. Чтобы порадовать духа я каждый день после работы варила какую-нибудь из них и с удовольствием ела её горячей. Мой новый житель угощался остывшей едой во время моего сна. Мне он не разрешал составить ему компанию и поесть вместе с ним во сне.
- Есть во время сна очень вредно для здоровья живых, - утверждал он. После ужина  мы отправлялись гулять. Дух радовался, как ребёнок, когда узнавал знакомые места или вспоминал, связанные с ними события из жизни.
 
10. Новые друзья.

      Однажды, во время прогулки мы познакомились с духом маленького мальчика лет трёх. Он умер от какой-то страшной болезни. За ним, как и полагается, пришёл ангел и хотел проводить  в прекрасный мир, но он отказался. Мальчик жалел маму, которая страдала и горько плакала без него. Прошло время, и мама успокоилась, а отец и вовсе перестал вспоминать малыша. Вскоре у мамы родилась хорошенькая девочка, и родители стали любить её. Он мог бы жить дома, но малышка  в отличии от взрослых могла видеть мальчика–духа и боялась его, от чего безутешно плакала. По этой причине малышу пришлось уйти из дома. Только изредка он осмеливался навещать своих родных. Чтобы избавить мальчика от душевной боли, мы ходили с ним в ближайший парк, вместе катались на каруселях, на горках, играли в прятки, в догонялки. Здесь он забывал о своём горе и весело смеялся. Мой дух всегда просил захватить для малыша конфеты, мягкую булочку или бутылочку с детским молоком.  Мальчик радовался угощению, но ещё больше он был рад новым друзьям.
-  Скажи, пожалуйста, как ты звала, величала твоего духа? Поинтересовались мы с соседкой.
- Я сначала звала его просто Дух. Он же настаивал, чтобы имя было полным – Дух Земли. Он уверял меня в том, что не может покинуть землю, и это  значит, что может принадлежать  только земле. Этим именем он назвал себя ещё до прихода в наш дом. Со временем мой жилец позволил звать себя по короче. Ему понравилось имя Земляк.
     А вот самого Земляка я стала видеть гораздо реже, чем раньше. Как-то раз, прогуливаясь по набережной реки,  мы встретили дух молодой девушки, которая бесцельно бродила, словно во сне, сама не зная куда. Нам удалось с ней познакомиться. Оказалось, что она не помнит, что с ней случилось. Земляку хотелось помочь несчастной. Он не забыл свои страдания от одиночества и невозможности вспомнить, что с ним произошло на этой проклятой дороге. Общее горе соединило духов, и они крепко подружились. Теперь девушке он посвящал всё своё внимание.               
- Влюбился что ли? Крайне заинтересовалась тётя Дуся. В ответ Светлана покачала головой.
- Как я поняла, такой любви, как среди живых – с объятиями, поцелуями и свадьбой у духов нет. Просто они душевно сблизились и много времени проводили вместе: гуляли, беседовали, вспоминали, мечтали  и даже путешествовали.   
- Как путешествовать? Куда? Теперь была уже моя очередь удивляться.
- Расскажу, если хотите. Тайн тут нет, зато есть красота и приключения, - мечтательно сообщила девушка и продолжила свой рассказ.
- Обычно Земелька после прогулок появлялся перед рассветом и сразу на кухню. Там он завтракал – ел кашу, пил молоко и съедал конфетку, каким-то своим способом. Он утверждал, что поел, но еда оставалась нетронутой. Я «съеденную» еду перекладывала в другие чашки и отдавала знакомой кошке Фыське. Она старательно охраняла наш подъезд от мышей и считала Земелино угощение платой за свой нелёгкий труд. Напитавшись, Земляк забирался в свой шкафчик под потолком и мирно засыпал.
     К нам в гости всё чаше стал заглядывать дух мальчика. Его мама скоро готовилась родить ещё одного ребёночка, а потому совсем перестала вспоминать первого сына. Теперь малышу не было места в своей бывшей семье. Настаивать на родительском внимании к себе мальчик не хотел. Воспоминания приносили им только огорчения, чего он ни в коем случае не желал. Однажды, засидевшись до позднего вечера с книжкой,  я увидела, что за окном балкона плавает чуть светящееся облачко, над которым вспыхивает золотой огонёк. Мне стало интересно, что это за светлячок залетел в гости. Вышла посмотреть и сразу узнала мальчика-духа.  Зазвала его в дом, накормила, угостила конфеткой. Он поведал свою боль от расставания с близкими. В конце концов, удалось уговорить его остаться у нас и выбрать для себя уютный уголок в доме. Земляк, когда узнал о горе мальчика, пригласил малыша поселиться в своём шкафу. Согласие мальчика порадовало обоих духов. Так пополнилась наша странная семья. Малыша я так и стала звать Светлячком. Ему это имя очень подходило.

Продолжение следует.