Уроки доброты

Логика Железная
К дню Защиты детей,
продолжаю свои зарисовки, которые у меня именуются "внучок-Светлячок".

Однажды на прогулке, мой Светлячок повстречался с девочкой. Они вместе радостно гонялись по детской площадке в виде большого фрегата с палубами и парусами. Где-то они отыскали игрушечную слегка поломанную пушку. Сначала играли вместе, а потом начали эту пушку друг у друга отбирать. Не найдя взаимопонимания, оба побежали "жаловаться" на судьбу - девочка к папе, мой Светлячок ко мне.
  Я не знаю, что говорил папа, скорее всего увещевал девочку вернуть игрушку, думая. что она наша. А я Светлячку говорю: хочешь помириться, подумай как сделать  человеку приятное что-то, доброе. Мы посовещались и я надоумила внука подарить девочке цветочек. Светлячок радостно воспринял эту идею и нашёл неподалёку пушистый, жёлтый одуванчик. Сорвав цветок и спрятав цветочек за спину он нерешительно подошёл к девочке, а потом так раз - и протянул цветок. Реакцию девочки, которая дула губки под надёжной защитой папы, надо было видеть. Пока Светлячок шёл, она готовилась дать отпор, а тут перед ней возник цветочек. Она заморгала глазками, личико расцвело улыбкой и такая гамма чувств промелькнула - и удивление, и радость, и даже кокетство. Она приняла подарок и... протянула пушку Светлячку. Но только он не взял, предложил играть вместе  и они снова радостно скакали по площадке с этой пушкой.
 А цветочек держал папа девочки, ожидая пока они наиграются.

    Другая история была на даче. Мы сидели со Светлячком возле пруда и ловили сачком малюсеньких рыбок, потом выпускали их обратно и философствовали о любви. Мне хотелось научить его выражать свои чувства, научить его замечать любовь его мамы и  научить отвечать любовью на её любовь. На то у меня были причины - не слишком всё гладко было у них в семье, я боялась, что увидев ссоры родителей он примет за образец негативный пример. Рассуждая на эту тему я так расчувствовалась сама, ну, прямо до слёз. И не нашла ничего лучше как объяснить свои слёзы добрыми и ласковыми словами Светлячка, обращёнными ко мне. Говорю:- "мне так приятно, что ты обнимаешь меня и говоришь как меня любишь, что прямо до слёз приятно". Говорю: - " ты и мамочке почаще говори, как ты её любишь, ей будет ОЧЕНЬ приятно даже слёзки в глазах могут появиться. Слёзки счастья.".
Вернулись с дачи.Дочка укладывает Светлячка спать. Уложила, выходит из спальни и с вопросом ко мне: - что ты ему такое рассказала? - и смеётся.
- Укладываю его, а он обнимает меня и говорит: -"мамочка, ты такая красивая! Я тебя так люблю!" А потом заглядывает в лицо и спрашивает: - "у тебя есть слёзки в глазках?". Посмеялись вместе.

   А недавно разговаривали мы со Светлячком по скайпу. Он бурно делится своими новостями: скоро вместе с садом отправятся на экскурсию в старинный замок, сегодня был "день детей" и в магазине ему подарили конфету, и новые игрушки, а ещё мороженое.
- Бабушка - взахлёб щебетал Светлячок - это мороженное ТАКОЕ вкусное, правдо твёрдое, но ОЧЕНЬ вкусное! Мама мне купила целых десять штук ( я пугаюсь и делаю удивленные глаза), он продолжает, но я не буду есть все сразу, по одному в день, а одно тебе оставлю, ведь оно такое вкусное!!!
Боже мой, может ли быть что-то более приятное, чем такие слова - поделиться тем, что ему  самому так понравилось!