Лицо

Алексей Черемисов
Сегодня был его день рождения. Как обычно он отмечал его в одиночестве, освещаемый тусклым светом настольной лампы. Впрочем, этот день ничем не отличался от других; он, каждый вечер приходил домой, загоралась одна единственная лампа, и в её желтоватом свете он что-то чистил. Я подозреваю что, но мне не хватает смелости окончательно осознать и сообщить, я слишком привык к нему.
Странно. Наблюдая за ним, я больше познавал самого себя. Иногда мне даже казалось, что мы похожи, нет, не как люди одно склада ума или характера, а внешне. Жаль, но за годы наблюдений я так и не смог разглядеть его лица. А может плохо старался – боялся. Еще я боюсь, что увидев однажды, жутко разочаруюсь и, как и с другими, оставлю объект своей слежки. Ну а пока, каждый вечер, мой бинокль направлен в его окна.
Лишь однажды я видел его не таким спокойным, что выдавало проблему; в тот день он пришел много раньше и первым делом включил не лампу у зашторенного окна, а долго не входил в зал. Понимая, что могло произойти, сердце моё быстро забилось, и въедливый холодок пробежал по спине, заставив тело вздрогнуть. Я долго вглядывался в зашторенное окно и ждал. В тот вечер лампа, так и не загорелась, только пару раз была медленно отодвинута темная штора. Тогда у него, судя по всему, что-то пошло не так, но после не повторялось более и мы вместе вошли в привычный режим, мой и его – наблюдателя и странного скрытого от моего взора, человека.
Долгое время я пытался вычислить, кто он, когда выходит, но ни один человек, выходящий из его подъезда не вызывал у меня ассоциаций с ним. Более того – я боялся, и задавался немым вопросами «Что будет, если он меня увидит?» и  «Как он отреагирует?». Не знаю почему, но мне казалось, что он улыбнется и оставит всё, как есть. Наблюдатель, о котором этот человек ничего не знает, и человек, о котором, так ничего и не смог узнать наблюдатель. Это было забавно, странно и страшно. С другой стороны, а чем еще заняться прикованному к инвалидному креслу подростку?
Шли месяцы и годы. В мыслях я уже множество раз представлял, какими могут быть наши встречи. Что сказать, я даже мечтал, будто мы станем друзьями. Он, к слову, как никто другой, подходил на роль моего друга, я был уверен в этом, как и в том, что в нужный момент он окажет мне столь ожидаемую мной услугу. А пока моя жизнь не менялась, день за днем, такой же серый следующий день. Одиночество съедало меня, когда он пропадал на недели, но я не искал другую цель для наблюдения, стойко ожидая его появления, питаясь иллюзиями моих мечтаний.
Жаль, что всё закончилось не так, как мне бы хотелось. Нет, он не пропал вовсе, просто мы больше не встретимся. Хотя, не этого ли я так долго ждал? Встречи и быстрого расставания? Был вечер и еще полная луна ярко освещала старые и грязные дворы. Тогда был праздник, не помню какой точно, но допоздна играла музыка, так сильно раздражая привыкших к относительной тишине жителей. Я, как и обычно, пытался не отвлекаться и следил за его окнами, пристально всматриваясь в бинокль. Вскоре зажглась настольная лампа и дыхание мое перехватило, волнение и буря восторга слились в моем почти недвижимом теле, что мне показалось, будто я снова чувствую ноги. Штора медленно отодвинулась, открылась оконная рама и я увидел в бинокль его лицо. Половину лица. Левый глаз его был закрыт, а правый смотрел в прицел винтовки. Безмолвное нажатие на спусковой крючок. Он улыбался. Он, видимо, давно знал, где я.
Безмолвный, за громкими звуками музыки и салюта, выстрел, исполнил услугу, что я так долго ждал.