Король Лир 21 века

Евгений Радомысельский
  Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы. Все вы, конечно, помните сюжет великой трагедии Шекспира "Король Лир". Но, когда я спросил знакомую что послужило причиной конфликта короля Лира и старших дочерей, она задумалась. Действительно, короля дочери не выгоняли, не лишали еды и ухода. Так чем же был недоволен король? Дочери изгоняли его рыцарей, его гвардию, которые составляли его силу, его гордость, его защиту.
  Книги Антона Евгеньевича - это его гвардия. Они его друзья, советники и соратники.
Устарели ли они, стали ненужными? Вот мнение очень умного современного писателя
Александра Никонова в "Апгрейде обезьяны": «Педагоги, которые советуют побольше читать, подсовывают им (ученикам Е.Р.) литературу художественную (как правило, норовят подпихнуть так называемую «классическую», то есть устаревшую). А чтобы получить квалифицированные ответы на главные вопросы жизни, нужно читать литературу специальную. Художественная же литература никаких ответов не дает просто потому, что пишут ее такие же дилетанты, как и те, что читают. Разница межу писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чему же нам учиться у классиков? Врать и выдумывать?..»
  Если таково печатное мнение умного современного писателя, то как к книгам будут относиться наши обычные современники? А ведь книги классиков это не только научные знания; это этика, это жизненная позиция, это целепологание. Классик литературы потому и классик, что он творил не для конкретного "сегодня", а для "навсегда". Книги Шекспира и Пушкина так же нужны сейчас, как и в момент написания. Мне скажут: "В интернете есть всё". Но всё - это море информации. В ней легко "утонуть", "раствориться" в огромной информативной армии. Вот почему у старшего поколения должна на полках стоять своя гвардия проверенных бойцов за умы и сердца их детей и внуков.               
                Евгений Радомысельский

  Антон Евгеньевич прожил долгую жизнь. Ему стукнуло 68. Он был инженером от юности до старости. Конечно, звание инженера он получил только в 23 года после окончания института, но стать таким как Сайрус Смит из «Таинственного острова»  он решил в 11 лет, когда «проглотил» эту книгу. У них в семье книги занимали почётное и важное место на стеллажах вдоль целой стены.  Антон Евгеньевич женился в 33 года, когда стал самостоятельным человеком и ведущим инженером.  Жена у него была из хорошей советской семьи. Она получила музыкальное образование и работала педагогом в музыкальной школе. Они начали совместную жизнь в комнате у жены. Так жене было комфортнее и до её работы ближе. Комнатка была 14 метровая. Но квартира, слава Богу, была отдельной. Родители жены имели свою библиотеку, украшением которой была «Всемирная литература» в 50 томах. Книги располагались на самодельных стеллажах. У Антона Евгеньевича родились три дочки погодки: Маша, Катя и Лена. Прошли годы. Дети выросли, а старшее поколение стало старым и больным. Первыми ушли родители Антона Евгеньевича. Их квартира досталась Лене. Лена, к этому времени, вышла замуж за водителя такси. Они сделали ремонт в квартире и потребовали освободить  квартиру от хлама, в который они включили и библиотеку дедов. Антон Евгеньевич нанял машину и перевёз библиотеку к себе.
- «Ну и куда ты всё это денешь?» - спросила жена. Действительно, в 14 метровой  комнате с двумя детьми разместить  сто томов было не реально.     - «Продавай» - был вердикт жены. Но Антону Евгеньевичу было жалко расставаться с «друзьями» молодости. Когда жена узнала, что цены на книги так упали, что библиотека стоила дешевле обёрточной бумаги, она согласилась на то, что Антон Евгеньевич распихает библиотеку по шкафам и антресолям. Вышла замуж Маша. Её мужем стал автослесарь. Они снимали комнату, но когда умерли родители жены, они с внучкой въехали в их большую комнату.
- «Тут всё надо переделать по-современному. Серванты и горки сейчас не модны. Всё это стекло и посуда – отстой. Вдоль стен должны идти закрытые белые шкафы. Обои – отстой. Стены покроем рельефной краской. Все старые книги – отстой. Пусть дочь видит только хорошие, красиво оформленные современные книги и модные журналы». 
- «А куда же книги?»
- «Им самое место на даче».
  Антон Евгеньевич поморщился. Он вспомнил, что дача холодная, щелястая и что там печка  «буржуйка», которая уже съела все старые советские журналы.
– «Ну, если против, всё пойдёт на помойку. Бомжи будут счастливы». Книги тестя и тёщи уехали на дачу. Скоро слегла и умерла жена. Антон Евгеньевич переехал из комнаты в коридор с топчаном.   
- «Папа, мне надо складывать в шкаф и стенку свои вещи. Твои книги мне мешают». – сказала Катя. – «Скоро мы с Юрой поженимся и переедем сюда» - она указала на 14 метровую комнату.
 Юра был молодым «без квартирным» учителем.
- «И освободи, пожалуйста, антресоли. Я буду туда складывать зимние вещи и дочкины игрушки.» - сказала Маша.
Антон Евгеньевич застонал и стал отбирать  шедевры шестидесятилетней библиотеки в ящик своего топчана. Но в него поместилось лишь 35 книг.
– «Леночка, размести у себя немного книг из моей библиотеки» - позвонил Антон Евгеньевич любимой младшей дочери.
– «Что ты, папа, у нас совсем нет места. Кроме того, зачем книги, когда всё можно прочесть в Интернете». 
– «Не беспокойся, папа. Когда потеплеет, то всё свезём на дачу». – в один голос сказали Маша и Катя.
  Антон Евгеньевич стал красным, схватил пуховик и шапку и выскочил на улицу. Весна была холодная и облачная. Лицо Антона Евгеньевича сёк ураганный ветер  холодным дождём. Распахнулся пуховик. Но он этого не замечал. Ноги несли его вдаль. В голове стучали строчки из «Короля Лира»: «Вихрь, гром и ливень, вы не дочки мне./ И вас не упрекаю в бессердечье. / Я царств вам не дарил, не звал детьми, / Ничем не обязал. Так да свершится / Вся ваша злая воля надо мной!»