Лайма и шахматист

Экосоюз Евразия
 Действующие лица:
 секретарша Лайма,
 мастер спорта по шахматам Володя Ракитин
 и я, как свидетель этой трагидикомедии.

 Место действия – столица Латвийской ССР в далёкие шестидесятые годы с притягательной во все времена Юрмалой или Рижским взморьем.

 Погода – дождь и солнце. В солнечную погоду в переполненных электричках рижане едут на море, на свой курорт, а в дождливую в набитых до предела электричках возвращаются в Ригу.

 Климат – благожелательный в те годы, не смотря на переменчивость погоды и партийного руководства республики.

 Секретарша Лайма любила шоколадки «Лайма», которые она складывала в верхний ящик своего письменного стола, как взятку. Кто не пробовал рижский шоколад «Лайма», тот счастья не видел.

 Влюблённый в Лайму Володя к шефу не ходил, а ходил к симпатичной и вежливой Лайме делать подарки – те же шоколадки, да ещё и книги, которые покупал всегда в двух экземплярах, себе и Лайме.

 Жил Володя в коммуналке, до верху набитой книгами. Что делала Лайма с даренными ей книгами и шоколадом неизвестно, но отношения между ними длились годами. От билетов в кино или театр Лайма отказывалась, так-как после работы её ждал дома муж или любовник.

 Володя был обречён на холостяцкую жизнь. Кто видел счастливыми жён у Михаила Таля или гроссмейстера Гипслиса?
 Я же предпочитал шахматам подвижный пинг-понг, где для победы над соперником уходило меньше времени.

 У Володи была феноменальная память на анекдоты и шахматные партии, как у всех усидчивых шахматистов высокого ранга. Благодаря этим его способностям его первым переманили рижане с НЭВЗа, штамповавшего электровозы для своей страны, Китая, Индии и Финляндии.
 
 Китайцы в те годы усердно изучали наши чертежи и производство электровозов, чтобы начать их производство в Китае. Я же у китайцев научился держать ракетку «пером», что мне пригодилось в дальнейшем для совершенствования поэтического и спортивного мастерства.

 Свою карьеру в качестве конструктора и тренера я продолжил в Риге. Меня пригласили работать в конструкторское бюро РВЗ, потом руководителем конструкторской группы электрических машин РЭЗ.
 Это были ведущие в Советском Союзе предприятия по разработке и производству электропоездов, трамваев, электропогрузчиков, электромобилей и тягачей для ракет.

 Испытания рижских электродвигателей на взрывозащищённость проводили в Донецке, куда меня часто посылали в командировку.
  Я хорошо помню Донецк тех лет, и начал писать эту повесть, когда 1 июня 2017 года там прекратились взрывы на его великолепных улицах и площадях.

2017-06-02      ГСМ