Бог есть Слово

Аня Глейзер
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»(Ин. 1:1). В первоначальном греческом переводе было написано:"En archi in o Logos, ke o Logos in pros ton Feon, ke Feos, in o Logos", что переводится как "и Бог был Слово", а не "и слово было Бог". Далее Иоанн пишет:«Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Иоанна 1:2-5). Эти слова апостола относятся к сотворению: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."(Быт. 1:1-3). Бог сказал и появился свет, то есть свет возник при слове. Более того, Бог и есть слово, а слово есть Бог - Логос (греч. logos — речь, слово, высказывание, понятие, основание, мера) — философское понятие, впервые встречающееся у Гераклита, а так же понятие христианского богословия, обозначающее разумный принцип, управляющий миром и Бога-Сына как Посредника между Богом-Отцом и миром. Иисус изначально не был воплощен, но Он был Словом. Это обьясняет имя служителя Моисеева: "И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии."(Исх. 33:11). Иисус Навин так же единственный, кто поднимался с Моисеем на Синай.
Отождествление Иисуса с Логосом находит подтверждение как в Библии: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины...»(Иоанна 1:14) и "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр. 1:8), так и в Коране: "Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)."(3:43). Причем, в Библии говорится о божественности Иисуса - Он зачат от Святого Духа, а в Коране более проявляется сущность Логоса - Иса рожден по слову Аллаха. Если исходить из греческого текста первого стиха Евангелия от Иоанна, то Бог есть Слово, которое было проповедовано Его Сыном (или посланником, с точки зрения ислама).

Из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры":"Этимология слова Бог в русском языке восходит к слову bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье"."
Согласно русскому силлабарию (значение букв и слогов), Бог означает: слог "бо": надо всем, выступающий из всего, выступающий из окружения, главный, доминировать; а буква "г": внутреннее или постороннее, наружное воздействие (если г в конце).

Далее митрополит пишет:"В языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. "Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, - говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, - не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии". Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас "упал на землю... в трепете и ужасе" (Деян. 9:4,6).

Имя, с которым Бог открылся древним евреям, - Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah - быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh - "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: "По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий - начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее - как изменяющееся, так и неизменное... Бог - не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия - как настоящих, так и будущих", - пишет автор трактата "О Божественных именах" Дионисий Ареопагит."

Зигмугд Фрейд считал: "
Когда-то слова были колдовством, слово и теперь во многом
сохранило свою прежнюю чудодейственную силу. Словами один человек может осчастливить
другого или повергнуть его в отчаяние, словами учитель передает свои знания ученикам, сло-
вами оратор увлекает слушателей и способствует определению их суждений и решений. Слова
вызывают аффекты и являются общепризнанным средством воздействия людей друг на друга".
Первое мытарство в чистилище христианского вероисповедания именуется мытарством празднословия, ибо слово свято - Оно есть Бог и Сын (посланник) Его.