Широкий лог

Игорь Мишланов
Есть в наших дремучих очерских лесах одно место.. Оно называлось Широкий лог. Сейчас уж и не помнит его никто, да и зарос он уже. В наших краях не так уж много мест, где растут белые грибы,  но тогда, в счастливое время своего детства я ходил туда за белыми и свинарями (я их обожал солеными, даже сам и солил).. В наших  краях их считают поганками, но в под Горьковской областью, откуда родом была моя мать, они считались ценными грибами, их еще называют чернышами, потому что шляпка у них черная. Ко всему прочему, там  было невероятно красиво и еще тамошние мухоморы были очень сильными ( в детстве я, конечно, мухоморы не ел)

Показал мне Широкий лог отец, он ходил туда за грибами и брал меня с собой, он рассказывал, что когда-то там была делянка деда, где он варил березовый деготь. Так что это было наше родовое место. Я был очарован его красотой и потом стал ходить туда с друзьями, хотя путь был не близкий, километров восемь надо было пробираться по старой заросшей ельником еле видимой дорожке, но потом, когда ты туда приходил красота его давала душе такой волшебный настрой, словно в сказке оказался.

Один раз мы пошли туда втроем, отец, мать и я. Мне было где-то лет семь. Отец тогда в очередной раз лечился от алкоголизма и был в завязке, и они снова собирались жить вместе, а я, конечно, очень хотел этого. Но этому так и не суждено было сбыться.
Грибной год был тогда, и мы насобирали полные корзины белых, а я еще насобирал целый пакет чернышей. Мать мне показала их, они мне очень понравились, когда их черные шляпки надрезаешь ножичком, то течет белое молочко. Моросил дождь, и мы развели костер и жарили хлеб, я до сих помню вкус этого жареного хлеба. И вижу этот костер.

Находился Широкий лог между Очером и деревней Морозово. Где в 88 году выше него построили газовую станцию, а по Широкому логу провели газопровод. Проводили газ немцы, тогда еще восточные, в том месте, где Широкий лог выходил  на дорогу до Морозова была сделана просека для высоковольтной линии, а через год на этих огромных пнях выросло целое море опят. Мы нашли эту плантаху с моим другом и одноклассником Лехой  Костылевым и стали делать бизнес. Мы гоняли туда на великах, набирали  по два ведра каждый – одно на багажник, другое в руке, потом гнали на трассу Пермь-Верещаигно, где тянулась новая линия газопровода и заматывали их немцам по 15 дойчмарок за ведро, можно было обменять на товар – сигареты или пиво, но мы тогда еще не пили и не курили. Для немцев все грибы были шампиньонами. И мы им говорил – это руссиш шампиньон.

Была у Широкого Лога одна интересная особенность. Когда мы шли к нему через лес по старой заросшей дороге, то всегда попадал в другое место Широкого лога, чем раньше. Он постоянно изменялся, даже в течении одного лета, словно он жил абсолютно своей жизнью. Колдовское место. Меня это ни сколько не удивляло. Моя любимая книга –Самая легкая лодка в мире- великого Юрия Коваля.

Теперь перенесемся сквозь года  на улицу Революционную, где жил Хомс и где находилась репетиционная точка нашей группы  в малажное лето 95 года.

Малага – это дикая конопля сваренная в молоке – напиток богов и музыкантов.

В той древней деревянной двухэтажке, где внизу находилась наш тусовочный флэт, а вверху была Вечерняя школа электрическая проводка была совсем никудышная. А у нас для варки малаги стояла очень мощная плитка, тоже древняя и как-то она так круто замкнула, что вылетели все пробки и даже кое-где загорелась проводка, флэт остался без электричества. Нам грозила ночь без чаю и музыки, и мы со Светланой решили пойти за грибами в Широкий лог, хотя дело было уже к ночи.

Мы тогда переживали период острой влюбленности друг к другу, а значит нас нисколько не волновала перспектива спасть в лесу у костра, хотя был уже август, да нас совсем ничего не волновало – лишь бы быть вместе, и мы пошли в Широкий лог по старой заросшей дороге. Когда мы дошли до Широкого Лога уже темнело. Как всегда в Широком Логу опять все сместилось, и мы вышли в какое-то неизвестное нам место. Ничего знакомого в этом месте не было, но мы уже привыкли к этой особенности Широкого лога.
Уже было не до грибов, надо было искать место, где разжечь костер и переночевать, но мы просто шатались куда-то наугад по темнеющему лесу и целовались.

Любовники – есть такая карта Таро. На ней изображены Адам  и Ева, и Ангел на Небесах.
Адам смотрит на Еву, а Ева смотрит на ангела. Но в темном лесу не было никакого ангела, и мы смотрел только друг на друга. Нам даже не было холодно.

В юности я любил стихи Багрицкого  У него есть такие строки

Да здравствует дорога,
Потерянная в лесах!

И вдруг мы увидели речушку и заброшенную, судя по всему, деревеньку. Через речушку был проложен мостик прямо к деревеньке.

…..Я столько раз был в этих местах и никогда я не видел этой деревеньки, да и увлекался я краеведением, знал карты Очерского района и старинные и новые, никакой деревушки в этих краях и быть не могло, но как-то это тогда не смутило меня. Я Принял все, как должное – деревенька дак деревенька, за речкой банька, в окнах свет не горел. Мы перешли мостик и подошли к баньке. Ни малейших признаков не подавала деревенька, никаких собак не лаяло.

Мы решили переночевать в баньке. Она была не заперта и, на удивление, внутри было очень чисто, даже лежала охапка дров, даже печка была не сломана. Мы положили дрова в печку, подожгли, скоро стало совсем темно за окошком, а в баньке весьма потеплело. Мы легли на полог и обнялись. И заснули.

И вдруг во сне я начинаю понимать, что время и пространство уже потеряли всякий смысл и проснулся.

Дрова в печи уже потухли. Но лавке, что была напротив печи  сидела старуха, ну просто вылитая Баба-Яга. Она держала на коленях старинную книгу. Книга была раскрыта, на лавке стоял подсвечник с горящей свечой.

Я разбудил Светлану.

А Бага-Яга листала книгу и бормотала = А где же здесь про вас написано = А вот нашла….

И она стала читать нам все, что произойдет с нами, если мы останемся вместе.

Она читала долго. Она читала нашу судьбу всю эту бесконечную ночь. Она прочитала нам про все радости и горести, которые ждут нас, если мы останемся вместе.

В книге было про все.

Про наркотики, про ломки, про постоянную бедность, про девочек, про смерть Светланы и про мою смерть….

А под конец она сказала = Звезды сегодня ночью светят по другому, и у вас есть шанс все изменить, но для этого вам надо расстаться навсегда .Скажите  же  -ПРОЩАЙ- друг другу, и жизнь ваша будет совсем другой…вы будете жить долго и умрете в глубокой старости, окруженные внуками, но вы навсегда забудете друг друга! –

Сказав это, Баба-Яга исчезла, просто растворилась в темном воздухе бани. Как будь то ее и не было совсем. Но ее смех еще долго оставался, но потом и он исчез.

- Вот дура! – сказала Светлана.
_ Еще бы! – сказал я

И мы заснули снова.

А утром мы проснулись, уже рассветало, но еще было холодно и над речкой стоял туман.
Мы перешли мостик и пошли собирать грибы. Мы знали, что, если нас даже расстреляют за то, что мы вместе. Мы никогда не скажем друг другу - прощай!

Тогда мы насобирали очень много грибов.

После этого мы еще очень много раз ходили в Широкий лог по грибы, но той деревеньки нам больше не попадалось, Да и откуда ей там взяться. Никогда не было в тех краях никаких деревень.

Никогда