Опростоволосился

Владимир Соколов Хабар
 
"Опростоволосился"

Рассказ

 Нам хорошо было сидеть на старинном кожаном диване.  Папе, маме и мне.
- Саша, расскажи о пальмах, - просила мама.
Папа до женитьбы ходил на торговом сухогрузе,   побывал во многих местах и много чего повидал, поэтому с удовольствием рассказывал о дальних странах, о теплых морях, о дельфинах, о касатках.
- Пальмы похожи на березы? – спрашивала мама.
- Ну что ты, разве пальмы могут сравниться с нашими красавицами!
- А на что они похожи?
- Представь себе голую папуасиху, на голове которой в волосах торчит куча страусинных перьев, так и пальма вся голая, а на макушке пучок длинных листьев.

Мама весело смеялась, а вместе с ней смеялся и я.
- Видишь, как малышок веселится, - говорила мама, прильнув к супругу.
Мне было очень хорошо от этих слов. Тепло и уютно, тебя любят, чего еще надо?
 Папа рассказывал, как он купался в теплых водах чужих морей и  как эти воды ласкали его тело. Но они же были совсем  не ласковые, когда бушевали штормы и,  особенно,  тайфуны. Мне штормы тоже казались страшными.

Но однажды меня затрясло.
«Шторм надвигается, - резанула мысль. - Надо спасаться!»

И вдруг все забегали, засуетились.
- Иван, запрягай  Красавку в телегу с рессорами, - кричал отец соседу. - Быстро надо ехать!
Нас усадили в телегу, основной транспорт послевоенного времени, и мы куда-то покатили. А вокруг меня был уже настоящий шторм. Кто-то толкал и сжимал  меня,  я сопротивлялся. Но силы были неравные. Я   хотел за что-нибудь уцепиться, но не находил за что. А шторм все сильней и сильней тискал  меня со всех сторон.
- Катя, тужься, тужься, и кричи, кричи, чтобы было не так больно!
«Кто это там так командует? И почему маме должно быть больно?  Да это ее обижают! Надо спасать! Вот выгляну, посмотрю кто,  задам трепку, а потом вернусь».
- Идёт, идёт!
«Кто идёт?  Никого не вижу!» - мелькало у меня.
А шторм  уже переходил в тайфун.
«Надо бороться, надо терпеть, надо маму спасать!» - обжигала  мысль.
- Головка показалась!
«Какая головка? Где показалась? Чего придумываете? И кто вы такие? Это вы маму обижаете? Как мама кричит, бедняжка!  Сейчас, сейчас, мама, я тебя спасу, потерпи!»

 И вдруг меня обдало холодом. Я съежился и замер!
- Сынок у тебя, Катя!
«Какой сынок! Не надо нам никаких сынков! Нам хорошо и без сынков!»
Я лежал животом на руке какой-то тетеньки и от холода, кажется, посинел. И тут получил звонкий шлепок по попке. От неожиданности и от возмущения я заорал во все горло: «Чего дерешься! По какому праву? И почему маму обижаете?!»
Но все вокруг почему-то засмеялись. Это меня разозлило. Но крика мамы больше я не слышал, а только ее слабый голос:
- Сынок!
 «Все, маме уже не нужна моя помощь».
«А ну, возвращайте меня на место, в моё уютное гнездышко!»
- Заливается  прямо  как Лемешев!  Перехватывай пуповину!
« Какой такой Лемешев! - орал я. – И не трогай   не твоё это!  Возвращай меня на место!»
- Надя, на весы!
- Три шестьсот, пятьдесят два!
 «Каких три шестьсот? Каких пятьдесят два? Нет тут таковых! – голосил я. – Возвращай назад!»
Но меня не слушали,  а  запеленали так, что я не мог пошевелить ни ногами, ни руками.
 Моему возмущению не было предела!
 И тут мне в рот сунули пупырчатый шарик.
«Затыкают рот!»
 Я с негодованием выплюнул его!
« Хочу в свой домик!» -  звонко вырывалось из беззубого рта.

Но шарик снова сунули  в рот! Из него потекло что-то вкусненькое. Я чмокнул раз, потом еще, мне понравилось.  Стал чмокать и чмокать. По телу растекался живительный нектар.

«Вот почмокаю, а потом задам вам всем трепку, будите знать, как обижать маму!»

 Но чем больше я чмокал, тем меньше  уже хотелось  задавать кому-то трепку. Глаза сами собой стали закрываться.
« Как же я  опростоволосился с этими тетеньками, которые так быстро и крепко связали меня, что даже  не успел  и глазом моргнуть!   Зато  спас   маму», - последнее, что мелькнуло в мозгу,  прежде чем я погрузился в сон, чтобы проснуться уже в другом мире.


Январь 2017