Дух Земли -5

Ирина Дегтеревская
6.Возвращение.

            Свет проникал сквозь переплетение нитей одеяла. Выглянув из одеяльного кокона, я обнаружила, что лежу на полу посередине своей собственной кухни. Страх ночного приключения отступил. Мой слух приласкал знакомый уютный звук. Я узнала его.  Это на газовой плите негромко шипит чайник. Светло и ровно горит лампа, все вещи на своих местах. Осколки битой посуды с пола исчезли. Чувствуя поддержку родных стен, я осмелела, поднялась с пола и села  на единственную, оставшуюся целой табуретку у стола и громко заревела горькими слезами.
       Я дала волю слезам впервые за всё время, пока продолжался ужас происходивших в последнее время событий. На меня навалились одновременно все мучительные переживания последних дней: страх, голод, жажда, бессилие. Они не могли больше скрываться в глубине души. Боль рвалась из меня наружу рекой слёз, как из несправедливо обиженного ребёнка. В конце концов, когда я устала реветь, а могла только жалобно всхлипывать, да тихонько подвывать, то услышала, что какой-то предмет,  побрякивая, прошуршал через весь стол по направлению ко мне и остановился. Привыкшая к подвохам от разной домашней утвари, я срочно открыла глаза и с недоверием уставилась на самодвижущийся предмет. И что же?  Передо мной послушно стоит любимая чашка с васильками на боку, наполненная кипятком, а в ней плавает чайный пакетик, который превращает прекрасную саму по себе горячую воду в восхитительный напиток! Слёзы мои сразу высохли. Нестерпимо хотелось взять чашку в руки, ощутить её тепло и, отпив чудесный напиток согреться от недавнего ночного холода, но чувство опасности было ещё слишком ярким. Так и сидела я, застыв от недоверия и желания одновременно. Видимо, Некто понял мою нерешительность по-своему. И вот, с буфетной полки как-то неуклюже, бочком сползла старая пачка печенья, плюхнулась на стол и неторопливо, словно нехотя, потянулась ко мне. Эта старенькая пачка, с потускневшим за время сражений и травли печенья, почему-то поселила во мне уверенность, что война закончилась!  Что этот кто-то хочет мира! Меня так обнадёжила эта прекрасная мысль, что я склонила голову и от всей души поблагодарила невидимку за всё сразу: за спасение, за чай, за печенье, а главное за надежду на мир и понимание.
       После столь роскошного ужина я уже гораздо уверенней добралась до  диванчика и, свернувшись калачиком, сладко уснула.  Это тоже было впервые за последние дни. Чудеса же на этом ещё не закончились. Во сне меня ждала встреча с моим бывшим мучителем и будущим другом.
- Другом,- тат и ахнули мы с тётей Дусей. Как это может быть после такого безобразия?
Во всё время рассказа Светланы мы сидели тихо, как две безмолвные рыбины и слушали удивительную историю девушки. Но это слово -  «друг» совсем не вписывалось в наше понимание продолжения событий. Страшный изверг и, вдруг – «друг».
-  Как это может быть!

7. Удивительный сон

- Удивительно, но всё так и случилось,- лицо Светланы осветила обезоруживающая  улыбка. Мы замолкли, и она продолжала.
- В моём сне мне казалось, что я не сплю, а просто отдыхаю, уютно устроившись на диване. Странно было то, что мой старенький диван с выцвевшей и потёртой обивкой, был совершенно новым, ярким, необыкновенно мягким и дарил уют и покой. Волшебным образом все предметы в комнате преобразились и стали новыми. Лоснились от свежего лака бока этого самого стола. Как видите сами, он давно потускнел и весь покрыт царапинами и ссадинами, которые на нём оставило время. Или взять, например, вполне заслуженный буфет. Во сне его резьба сияла. Стёкла искрились. А посуда! Она была из чистейшего хрусталя и тончайшего фарфора. Предметов в комнате мне на удивление заметно прибавилось: фарфоровые статуэтки, вазы с цветами, картины… Всего не перечислишь. Я была поражена таким преображением квартиры. Возможно, поэтому мною не сразу было замечено присутствие незнакомца. Он сидел рядом и разглядывал меня с тем же интересом, с каким я изучала чудесные изменения моего жилища. Все мыслимые и немыслимые вопросы, роившиеся в сонной голове, я немедленно задала ему, как только обнаружила гостя рядом с собой. От пришельца я узнала, что эта богатая и помолодевшая квартира принадлежит ему. Оказалось, что незнакомец вовсе не гость, а хозяин. До него ею  владела бабушка, у которой он рос. Родителей незнакомец не успел запомнить, так как они погибли в автокатастрофе, когда он был грудным младенцем.
       Шло время. Он рос, а вместе с ним  в душе его росла обида и даже ненависть на судьбу, которая отняла у него самых близких людей – родителей. Возможно, как раз эта ненависть, ставшая с годами намного больше, сыграла с ним злую шутку!  В день своего тридцатилетия, возвращаясь с торжества, устроенного им для друзей и коллег  в самом модном ресторане, он был на редкость в  приподнятом настроении. У  машины, похоже, тоже было прекрасное настроение. Она, словно птица, летела по дороге. В какой-то момент он понял, что машина больше не подвластна ни рулю, ни его воле. Всё случилось мгновенно.  «Свободный полёт» машины был закончен, когда она на огромной скорости врезалась в дорожное ограждение, а, через несколько секунд взорвалась. Дух этого мужчины, нежданно, негаданно, оказался лишён тела, в котором он жил. К тому же страшный удар и оглушительный взрыв так напугали бедного духа, что он потерял память и забыл всё, что было с ним до смертельной катастрофы. Долгие годы страдалец жил у дороги, возле места, где произошло несчастье. Он по долгу сидел на месте, где погибло его тело, и пытался вспомнить, кто он и что произошло. Долгие часы, дни и годы проводил бедный дух, глядя на одно и то же место дорожного полотна. Давно уже починили ограждение. Много раз огромные машины укладывали новые слои раскалённого асфальта, который остывал, твердел, всё глубже хороня под собой рваную рану, образовавшеюся на теле дороги после взрыва. Дух, не зная устали, сидел прямо на асфальте, не сводя взгляда с заклятого места.  Машины, мчавшиеся мимо, уже не наносили забывшему себя духу никакого вреда. Он же, занятый в свою очередь мучительным воспоминанием,  не замечал, как вздрагивают руки на руле у водителей, проносившихся в автомобилях над смертельной раной. Дух не видел и частые аварии, потому что пытался вспомнить что-то важное, но ему это никак не удавалось.
      
8.Звёздный зов и путь к дому.
      
Однажды ночью полная луна окутала дорожное полотно таким загадочным светом, что изменила серый, пыльный асфальт до неузнаваемости. Это событие сумело отвлечь духа от сверлящей его мысли. Он отвёл взгляд от дороги и поднял его к небу – туда, откуда лился удивительный свет. То, что он увидел в небесной дали, поразило его гораздо больше, чем взрыв, испытанный им когда-то. Над ним раскинулся тёмный, бездонный океан, сияющий неисчислимым  множеством звёзд. Они мерцали, словно в каждой из них билось маленькое звёздное сердечко.  Все эти живые звёзды окружили прекрасный светоч – изливающую волшебный свет луну! Ясный лунный лик глядел на одинокого духа задумчиво и нежно. Этот взгляд напомнил ему  другие родные глаза – глаза доброй и милой бабушки. Любящий взгляд  в тот же миг вернул ему утраченную память. Он вспомнил всё! Вся его недолгая жизнь с её событиями, радостными и горестными, вдруг, всплыла из глубин памяти, таких же тёмных, как ночное небо над ним и, словно звёздами осветило тьму небосвода. И снова, стальное жало – щемящее чувство одиночества и несправедливости судьбы, лишившей его родительской любви, пронзило несчастного духа.  К сожалению, память возвращает всё: и радости и боль.
- Теперь я дух и свободен от всего земного. Меня зовут небеса, - и, брошенный всеми  страдалец устремился ввысь.  Он летел туда, где изливала волшебный свет добрая луна и мерцали огоньки живых звёзд.
- Они зовут меня и примут в свой чудесный мир!
Лёгкой пушинкой дух взлетел высоко в небо. Отсюда не было видно ни злополучной дороги, ни человеческого жилья. Вокруг стояла тишина. Больше не шумели и не гудели машины. Дух летел всё выше и выше, земля удалялась, а луна со звёздами не становились ближе. Одинокий дух не сдавался усталости и летел к небесным высям до тех пор, пока силы совсем не покинули его.
- Земля не отпускает меня, - с сожалением понял путешественник, - как видно, я её дух. Придётся вернуться и жить на земле. Там у меня нет ни одной близкой живой души. Как я смогу там жить и куда мне, собственно, возвращаться? На дорогу, которая отняла у меня жизнь и моё тело? Нет, туда я не хочу.
       Тут его осенило! Он вспомнил, что на земле у него есть дом. Уютный дом, где он сможет отдохнуть. В нём жила его любимая бабушка, его родители, которых он не помнил, но тоже очень любил и он сам, когда был человеком. Теперь всё потеряно! Нет бабушки; родители погибли; тело, которое позволяло ему быть человеком и жить среди людей, тоже погибло. Сколько потерь! Чувства одиночества и обиды вспыхнули в нём с неудержимой силой. Для начала обозлённый дух решил, во что бы то ни стало найти свой дом и стать его хозяином. Дом – это единственное, что у него осталось от прошлого на земле. Он направился к городу и, оказавшись над ним, опустился к земле и парил над ним, рассматривая улицы, площади, дома, пока не нашёл свой дом. Пришелец легко проник в квартиру. Для него теперь не были преградой ни окна, ни двери. Здесь он обнаружил, что в его родном гнезде поселилась чужая особа. Он понял, что эта девица отнимает у него последнюю надежду! Ненависть опалила огнём всё его существо.