Охотники за тенью Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


"В одном из лесных озёр появилось чудовище с головой змеи и несколько удлинённым телом, а зубы этого монстра такие, как у пираньи, но крупнее и острые, словно бритва. Неизвестное чудище не очень большое, весит всего, примерно, килограммов пятьдесят, если сравнивать с китом или белой акулой, но тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы ему отправить на тот свет троих человек. Вернее, двоих, а последнему из её жертв - чудом удалось спастись, но будет ли он жить, вот в чём вопрос? Потому, возможно, мы и не ошиблись, известив население о настоящем количестве погибших в зубах водяного убийцы.
Карим Назиров, именно так зовут потерпевшего мужчину, когда приходит в себя в больничной палате, то медперсоналу рассказывает ужасающую правду, от которой, кстати, отмахиваются правовые органы, считая её за выдумки и небылицы. Тогда возникает вопрос, а кто же так целенаправленно уничтожает людей и сколько ещё жертв нам предстоит ожидать? Почему милиция и заинтересованные ведомства молчат и скрывают от нас такую трагическую действительность и своё безразличное равнодушие? Разве они не задумываются, что вскоре список покойников, с небывалым размахом, достигнет критической отметки, потому что наступает летний сезон и в наши края приезжает много отдыхающих. Уже не говоря о том, что досужие подростки далеко не все верят в эту историю и некоторые лично захотят убедиться, а правда ли, что кто-то чужой и страшный завёлся в их водоёме?
Но и это ещё не вся проблема. Нам неизвестно точное число этих зубастых особей, а если их несколько? Даже если и одна, то всё равно стоит на возникшую ситуацию обратить непосредственное внимание. Эта чудо-рыбка уже "полакомилась" парочкой рыбаков - намёк на крайнюю повсеместную опасность, ну а вдруг, она ещё и приплодом нас "порадует"? А если допустить, что это пока детёныш, который в последствии вымахает до неимоверных размеров? Что тогда остаётся нам всем делать, покинуть навсегда нашу малую родину?..."   -   начальник милиции, Коротков Сергей Иванович, прочёл вслух отрывок из газеты. Было видно, что мужчина был зол до крайней степени, а ведь и не наорёшь на подчинённых. Буквально на той неделе два участковых одновременно явились к нему из своих деревень и поведали байку о морском "зверьке", сожравшем мужиков, рыбачащих с лодки. Одного оно за руку схватило, а другой, видимо, пытался помочь и вывалился за борт, а острозубое "неизвестно что" расправилось сразу с обоими.

Потом их останки нашли не так далеко от берега, и у того, кто помоложе, обнаружили откушенную по локоть руку.
Коротков тогда посмеялся с участковых и обвинил их в слишком частом употреблении горячительных напитков. Те, понурые, удалились, а на следующий день чуть не погиб Карим Назиров. Этого он лично знал, потому что его сын работает в отделении старшим следователем. Руслан явился в кабинет начальника ранним утром и у них состоялся конфиденциальный разговор, длившийся битый час, куда никого больше не пускали. Скажем так, пока конфиденциальный. Руслан настаивал серьёзным образом среагировать на очевидные факты, пока об этом не пронюхали газетчики. Они, естественно, всё равно пронюхают, но всё же лучше, когда соответствующие органы уже занимаются работой, а не по принуждению граждан, прочитавших первую колонку всеми любимой газеты "Наши правдивые новости".

Но время упущено. Журналисты быстро узнали откуда дымком попахивает и также оперативно сработали. Начальнику позвонили из Центра и сделали весьма неприятное замечание в грубой форме, а то, что последний теперь пусть и не мечтает о премии, даже в конце года, так это уже само собой разумеющееся. Спасибо, что хоть так отделался, как говорят, лёгким испугом, а так уже бы и с кресла турнули, и нанимайся потом в рыбацкую артель или пильщиком на лесопилку. А больше тут и устроиться особенно некуда. В его возрасте бизнесом поздно заниматься да и не умеет, а кроме, как сидеть в кабинете и принимать важные решения, он больше ничему и не научился в своей жизни.

-   Ну, что об этом думаете?  -  сухо спросил он троих оперов: Диму Зырянова, Толика Карцева и старшего над ними - Леонида Салогубова.

-   Чушь какая-то...  -  пожал плечами Салогубов.  -  Первый раз слышу.

-   От и плохо, что первый раз!  -  заорал Коротков, забывая, что сам точно также ответил тогда участковым.  -  А эта золотая рыбка, твою мать, умертвила уже двоих, а третий в реанимации.

-   А мы при чём?  -  вскинулся Толик Карцев.  -  Опера что, ещё и в озере обязаны преступников ловить? По-моему, у всех есть свои компетенции, нашу работу никто не выполняет. А мы почему должны? Пусть используют спасателей, или там, океанологов со всякими морскими биологами, но сыщики тут, каким боком?  -  повторил он.  -  Да всякий из нас в этом ни черта не разбирается.

-   Да ты не умничай!  -  перебил его шеф.  -  Мне с утра сегодня звонили и я тут за всех отдувался, между прочим. Сказали, что мы обязаны были откликнуться на просьбы о помощи и хотя бы организовать охрану на побережье. Чтобы никто туда не совался и любители рыбной ловли в том числе. А поскольку доступ был свободным, то и несчастья не заставили себя ждать.

-   Иваныч, не кипятись. Толян прав.  -  снова заговорил Салогубов.  -  Мы же не знаем, кого нам ловить. Ты хоть опиши нам этот субъект. Говорю, я об этом впервые слышу.

Коротков постарался взять себя в руки и тихо проговорил:

-   Руслан Назиров, опять же, по словам его напуганного отца, сообщает, будто этот экземпляр имеет змеиную голову, но огромную, тело продолговатое, достигающее в длину, примерно три-пять метров и весит пуда два-четыре. Зубы очень острые, впивается бульдожьей хваткой, что ни за что не отцепишь.

-   А как же дядька Карим отцепился?  -  спросил молчавший до сих пор Дима Зырянов.

-   Ему просто повезло, что рыбина, чи змеюка, не знаю, как её величать, схватила его за пальцы на руке, а не за локоть, например. Пальцы сразу откусила, а он, с мостков, где это произошло, побежал в больницу. По дороге его кто-то подобрал и довёз, но крови много потерял.

-   Так, может, то мурена? Есть такая рыбица...

-   Нет. У него уже спрашивали специалисты. Хоть у этих представительниц морской фауны и агрессивный характер, но они вырастают в длину только лишь до метра, а весом - всего восемь или от силы десять кило, а тут Карим утверждает, что очень длинная особь на него напала и тяжёлая. Нет, бывает, что мурены достигают и четырёх метров, а весу набирают и до сорока килограммов, но у мурен есть отличительная черта, это зубы. Они у неё расположены в ротовой полости только в один ряд. А у той, что покушалась на Карима, вроде несколько рядов. Вот, всё что мне известно. Тьфу ты... Никогда не думал, что стану изучать всякие не нужные мне термины... Да, и ещё. Мурены живут в солёной воде, а у нас ведь пресная. Но это уже мои мысли, а как правильно, то мне не ведомо.

-   Зубы в несколько рядов. Такое наблюдается у акул.  -  задумчиво произнёс Толик.

-   Ну да, а то Карим дурачок, прямо никогда акулу не видел.  -  съязвил Коротков.

-   Хорошо, Иваныч, ну, в общих чертах нам всё понятно. Но какие нам распоряжения?

-   Отправляйтесь к озеру и охраняйте покой граждан.  -  промолвил шеф и уставился на них, сцепив руки замком, со стуком опуская их на стол.

Опера тоже с недоумением на него смотрели.

-   Ну, что не понятно?  -  рявкнул Коротков.

-   Не, а как вы себе это представляете?  - начал Леонид.  -  Ничего себе? Что значит, охранять покой граждан? А наши преступления кто за нас будет раскрывать?

-   Знаешь что?  -  Коротков схватил аппарат и с силой двинул его в сторону Салогубова.  -  Вот звони туда и сам спроси, почему внутренние органы должны заниматься всякой... понял? Мне так сказали, чтобы кто-то из моих там обязательно присутствовал, вместе со спасателями и прочими вместе взятыми. А что до ваших дел, так пока ничего существенного и нету, а по мелочам и новички разгребут. В случае чего, я вас вызову. Повторяю, ваша задача следить, чтобы никто не лез в воду, особенно детвора. А если прозеваете каких рыбаков, то немедленно призвать их на сушу.

-   И как мы их призовём, если те окажутся на середине озера?  -  с неприязнью уточнял подробности Салогубов. Ему никак не нравилась эта затея. Пусть до водоёма не так далеко, километров пятнадцать, но это каждый день надо туда мотаться: с утра вставать ни свет, ни заря и возвращаться поздним вечером. Хорошо, хоть машину забрал с ремонта. И ещё неизвестно какие в деревне дороги, а то, может, трактора их вдрызг там разбили и после снова придётся ремонтироваться. А УАЗ Иваныч наверняка зажмёт, скажет, что он и тут нужен для очень важных и непосредственных нужд.

-   Как призовём, как призовём?  -  Коротков всё больше распалялся.  -  Вам катер выдадут с личным водителем. Из МЧС или ещё откуда, не вдавался в подробности. Да смотрите там, сами целыми приезжайте, а то знаю вас. У водолазов возьмёте снаряжение и занырнёте монстра того разоблачать. Это вам не бандюган какой, даже если последний вооружён, тут похлеще будет. Так что, блюдите осторожность, ясно?

-   Иваныч,  -  попытался надавить на жалость Толик.  -  Может, завтра и начнём, что уже сегодня мчаться туда с обеда? Мы не только не завтракали, но ещё и не обедали.

-   Сегодня!  -  крикнул Коротков, сопровождая свой крик ударом ладони по столу. Эта привычка, у него, выработалась уже давненько. В том месте, где он стучит, на поверхности стола уже образовалась его пятерня. Видно её не очень отчётливо, но если присмотреться, то можно заметить. Он старался прикрыть свой "отпечаток" папками или бумагами, но разве от народа скроешь? Над ним подшучивали постоянно, естественно, за глазами, но вряд ли он об этом не был осведомлён.

-   Пирожков по пути купите, вот и пообедаете заодно.  -  распорядился он.

-   Есть, пирожков по пути купить!  -  вяло отрапортовали подчинённые и гуськом удалились из кабинета.