Про Ктойту Хузнайктоева, часть 1

Маша Шаммас
Жил-был Ктойта Хузнайктоев. Он не знал, откуда он родом, ни как его звали по-настоящему.

Имя-фамилию ему дали в областном Сергопупенском детдоме, у порога которого его нашли сорок лет назад в алюминиевом ведре с грибами. Грибов, правду сказать, было всего несколько штук - выбросить жалко, а приготовить ничего не возможно.

- Ишь, всё ведро занял! - прошипела обнаружившая находку Таисяндия Гаврюковна, заведующая детдомом.

С досады, что грибов так мало, Таисяндия Гаврюковна хотела было ведро со всем его содержимым выбросить на ближайшую свалку, то есть прямо под окнами детдома. Но в ведре лежала записка:

"Пожалуйста, не оставьте своим вниманием. Мальчик аккуратный, луж не оставляет и кушает ВСЁ. Через сорок лет мы за ним вернёмся, нашедшего отблагодарим".

Таисяндия Гаврюковна хорошо запомнила слово "отблагодарим", поэтому мальчика оставила, выделила ему койко-место без матраса и велела его записать в книге подкидышей как "Ктойта Хузнайктоев". Несмотря на обнадёживающее обещание в записке, разочарование от количества грибов было слишком велико. А ведь мог бы выйти знатный ужин.

Так с тех пор она ему никогда и не простила. Пшёнки ему выделялось в столовке меньше всех, ложку выдавали через раз, а компота он вообще не видал. Таисяндия Гаврюковна же, заметив его издалека, сразу же начинала плеваться и вспоминать несостоявшийся ужин с грибочками.


Продолжение следует.