Виталик

Николай Стаханов
Виталик.

Виталий Николаевич  -  молодой специалист в команде главного радиста гидробазы Борисова.  Хороший радист. Но мало ли на свете радистов, даже хороших.  У Виталика другая замечательная черта. У него абсолютно отсутствуют нервы.  Причём именно та часть нервов, отсутствие которой,  иногда приводит нервы других в полное смятение.

У нас в базе два помещения особой важности: секретный отдел и оружейка. Понятно,  что без охраны здание быть не должно.  Вневедомственная или ведомственная охрана «по всей форме», с сигнализацией и прочими удобствами – вещь дорогая, а во времена наступившего кризиса для нашей базы - непосильная.  Поэтому несём ночную вахту посменно.  Само собой, за небольшую доплату.

Комната,  которая ранее называлась  «Уголок охраны труда»  переоборудована под дежурку.  Здесь имеется  диван, телевизор, холодильник, телефон – всё как положено.

Время часов 9 вечера. Мы с Прокофичем играем в шахматы. Приходит Виталик и садиться на телефон.  К нему должна прилететь жена.  А рейс задерживается. В квартире у него телефона нет. Понятно, что  про мобильники мы тогда ещё и  не слышали, это было начало девяностых.
Набирает справочную аэропорта, но справочная по каким то причинам не отвечает.  Виталик набирает ещё и ещё – результата нет.
Вы бы наверно (и я тоже) в сердцах бросили бы трубку, сказали бы несколько ласковых слов в адрес этих «справочниц».
Да! Это мы.  Но не Виталик!

Абсолютно невозмутимо Виталик набирает диспетчера, - Здравствуйте, а скажите пожалуйста когда прибывает борт из Москвы?
- Это диспетчерская, звоните в справочную. – Короткие гудки.
- Что-то они, наверное, не поняли, справочная же не работает. – Это он поясняет нам и снова набирает диспетчера.
- Здравствуйте, я вам сейчас звонил.  Понимаете, справочная не работает. Скажите пож…..
- Это диспетчерская!!! Не мешайте работать. – Короткие гудки.

На пятом звонке трубку уже не положили сразу, вероятно Виталику объясняли уже великим русским языком. Но Виталий Николаич не позволил себе переходить на великий русский язык  и нисколько не уменьшая вежливости, не повышая тона, монотонно и доходчиво пояснил им ситуацию в шестой раз.  А после седьмого раза,  также невозмутимо сообщил нам, что рейс с Москвы вылетел,  и Лена прилетает в 5 утра.
Потом Виталик посмотрел на меня, - Николай  Андреич, а как бы организовать машинку?
В общем-то, с этим у нас проблем не было. Оно, конечно, само собой разумеется.  Просто я подумал и представил себе, что я сказал бы: - Понимаешь Виталий Николаевич……  .  - Но это уже из области фантастических предположений.

Несколько позже, когда я уже был на материке, Иванов (начальник отряда) заказал для базы, через  наше гидрогрфическое  предприятие новый компьютер. Компьютеры приобрели, но при распределении по базам расклад переиграли и нам ничего не досталось.  Похоже, кто-то активно пошустрил, или там связи, но результат налице. Обидный гол в наши ворота.

Виталик разговор по этому поводу слышал и пришёл к начальнику Иванову.
- Владимир Юрьич, а давайте вы меня отправите в командировку в Питер. Я привезу компьютер и свои кое-какие дела сделаю.  Именно так, сначала производственный вопрос, а уж потом, там по мелочи кое-что своё.
Что там подумал Иванов, дословно сказать не могу.  Но в двух словах наверно примерно так: А чем чёрт не шутит?!.  Всё же Виталика он знал хорошо. И конечно рискуя нарваться на грубость от руководства ГП (Гидрографичесуое предприятие в С.Петербурге) , под каким-то предлогом, всё же   направил Виталия Николаевича в командировку в Питер.

И вот, предположим в понедельник, Виталий Николаич явился пред ясные очи начальника ГП и партия началась. 
Виталик играл белыми и сделал ход первым.  Он доходчиво объяснил, как Певек своевременно и обоснованно подал заявку,  как отдел снабжения в ГП непродуманно провёл перераспределение, и какое бедственное существование (нет прозябание) ждёт Певек в ближайшем будущем.

Начальник, игравший чёрными , очень приветливо и вежливо объяснил Виталию Николаевичу, что нечего страшного, что в следующий привоз оргтехники всё будет исправлено,  просто здесь сложились, видимо, такие обстоятельства…   Ну, и в том же духе.  Тем самым сразу же совершил грубую дебютную ошибку,  и партия практически была уже предрешена.
Разговор ходил по кругу,  но к решению так и не привёл. Понятно,  перейди  начальник на великий русский язык, возможно шансы у Виталика и уменьшились бы, но лично я в этом очень сильно сомневаюсь. Тем более, что начальнику ГП переходить на такой язык общения неуместно.

Виталик, порешав свои кое-какие дела,  на следующее утро пришёл к начальнику снова.  И очень вежливо повторил всё сначала.  В среду повторилось тоже самое.
А в четверг начальник капитулировал.  Пятница – хороший день, стоит ли его начинать с Виталия Николаевича.
А Виталий Николаич, не забыв напомнить про машинку в аэропорт, загрузился и в пятницу вылетел на Певек, где и доложил о выполнении задания.