Акварель

Крутецкая Валерия
Я шел по центральной улице, впрочем, как обычно мне пришлось свернуть по направлению к площади. Сегодня вечер был вполне погожим, но до ужасти душным. Солнце, еще греющее землю, потихоньку заходило за горизонт. Небо сменяло свой цвет с темно- голубого на клюквенно-красный, по небесной глади неторопливо плыли ватные перистые облачка. Ночь обещала быть теплой, несмотря на середину сентября.
Наконец, спустя какое-то время, потраченное на переходы через переулки, мне удалось выйти к просторной площади, на которой вечно толпилось много народу. За прилавками лениво сидели торговцы, у дверей магазинов стояли зазывалы с рекламными вывесками. Пытаясь протиснуться сквозь толпу, я случайно вышел на галерею, полную уличных артистов. Знаете есть что-то более привлекательное в уличном творчестве, оно не так сильно навязывается, как то, которое мы встречаем в музеях или на выставках. И вот я двинулся вперед через галерею: по двум сторонам тянулись бесконечные стенды с масляными, пестрыми картинами, черно-белые резкие портреты, а на прилавках стояли незатейливые скульптуры и нечто сроду современным инсталляциям, над которыми обычно принято задумываться. Вообще искусство уже давно не вызвало у меня каких-либо чувств в душе, видно я уже просто устал от этой городской суеты, поэтому я быстро пронесся в конец галереи, окидывая взглядом яркие картины. Вдруг мой взгляд привлек старый художник. Он был одет небогато: простой тканевый плащ и старая потасканная шляпка. Художник сидел на чем-то похожим на коробку. В руках он держал длинную кисть, которую бережно обмакивал в разведенную полупрозрачную краску. Дотрагиваясь до шершавой, плотной бумаги, художник выводил водянистые и неровные линии, которые иногда переходили в подтеки. Он сидел без стендов с картинами и прилавков, он сидел совершенно без ничего и никак не рекламировал свое присутствие. Создавалось ощущение, что он даже не замечал суеты, творящейся у него перед носом, он просто рисовал, изредка поглядывая на по-осеннему желтый сквер, что был напротив через дорогу. Окончив свою работу, артист, начал собирать материал и вещи, которых у него оказалось немного. Бережно уложив палетку красок, он неторопливо двинулся по направлению к центральной улице.
Вдруг я заметил, что художник, видимо по рассеянности, забыл свои работы у каменного поребрика. Я уже было хотел догнать его, но потерял его силуэт из виду. Вздохнув, я с любопытсвом окинул взглядом работы старика. Это были пейзажи: скверы, сады, парки и тихие городские улочки. Картины были полупрозрачные, так как по видимости были нарисованы акварелью. Я все глубже вглядывался в работы уличного художника: было в них то, чего я не смог разглядеть в остальных. Вдруг у меня исчезло чувство тревоги, наполнявшее меня ранее, и в мою душу начало проникать именно то спокойствие, которое было запечатлено в картинах старика.
Вдруг я вспомнил, что обещал жене вернуться с работы пораньше. Машинально подведя руку, я взглянул на часы- была половина седьмого. Отложив и аккуратно расставив картины на том же каменном поребрике, я двинулся по направлению к дому.
Подходя к парадной, я взглянул на небо. Оно становилось все темнее и темнее, попутно покрываясь плотной дымкой облаков. Я зашел в душную парадную и торопливо поднялся по бетонной лестнице к себе на этаж. Звеня ключами, я открыл дверь квартиры, которую уже наполнял запах сладкого вишневого пирога. Сняв плащ и ботинки, я прошел на кухню,чтобы заварить чай. Жена уже ждала меня за столом и давно накрыла ужин. Налив себе чаю, я сел к ней за стол, чтобы попробывать пирог.
-Как ты поздно сегодня-раздался ее голос.
-Ну, ничего-отрезал я.
-Какой-то ты сегодня странный. Ты, наверное, сильно утомился? Да?
-Да.
Я взял кухонный нож и принялся нарезать пирог на части. Вдруг раздался странный барабанящий звук за окном и я буквально застыл.
-Что случилось?-нервно спросила жена.
-Слушай.
-Ничего не слышу-сказала она.
-Не слышишь?
-Нет. А что такое?
-Начался дождь-сказал я сразу, так и не шевелясь.-Просто начался дождь.