Дух Земли -3

Ирина Дегтеревская
3.Личное знакомство.

           Так мы  с ней оказались у заветной двери, выкрашенной коричневой краской. Светлана на наше счастье была дома. Она обрадовалась приходу тёти Дуси и моему заодно. На меня гостеприимная хозяйка тоже произвела очень приятное впечатление. Казалось, что она словно танцовщица, которая сошла с древнегреческой вазы. Волны тёмных с золотым отливом волос были собраны в пышный пучок, но рой непослушных нежных кудряшек обрамляли лицо. Ровный, чуть с горбинкой, вполне греческий нос, улыбающиеся губки и всё это великолепие освещает мягкий свет загадочно - зелёных миндалевидных глаз, окружённых густым хороводом ресниц. Вся эта первозданная красота, не тронута руками визажистов. Плюс к этому стройная фигурка, обхваченная вокруг талии простеньким домашним халатиком, создавали прекрасный и женственный образ. Мы прошли в уютную, комнату и, по приглашению хозяйки, устроились рядышком на мягком диване. Светлана отправилась на кухню ставить чайник. Словно по волшебству, а вернее благодаря ловким усилиям хозяйки перед нами появился низкий небольшой столик, на котором изящно встала вазочка с печеньем, другая с конфетами, глубокая плошка с вишнёвым вареньем и всё остальное, позволяющее приятно провести время за чаепитием и дружеской беседой. Как только мы все во главе с очаровательной хозяйкой уютно разместились за маленьким столом, объединившем нашу небольшую компанию, Дарья Петровна, больше ни в силах подавлять любопытство, спросила прямо и по детски бесхитростно: «Светланочка, дорогая, не томи ты нас. Расскажи нам, что с тобой произошло, куда ездила и, как тебе удалось так преобразиться и похорошеть?»      
          - Тётя Дуся, о чём ты говоришь? Я та, что была прежде,  а, вот, относиться ко всему вокруг, да и к себе стала иначе. В этом все перемены мои заключаются, - разлился по комнате нежный голос Светланы.
- Что произошло со мной, расскажу, а точное место, где была, указать не могу. Не имею права. Это не мой секрет, - и полился рассказ девушки. По кругу пошёл чайник с ароматным напитком. Во рту оказались конфеты, которые своей сладостью приглушали необычность всего рассказанного и услышанного, прозвучавшего в нашей тесной компании.
- Жила я, как все, - продолжала девушка, - Дарья Петровна знает, она подтвердит мои слова. Старушка моментально насупилась и опустила глаза, чтобы никто не заметил её растерянной улыбки: «Это Светланка-то  как все?», но возражать ей она не стала, чтобы не «спугнуть информацию». Рассказ, не встретив препятствий, продолжился.

4.Ещё одно знакомство и испытания.

- Дом у меня спокойный, работа интересная, книги, музыка, прогулки, люди хорошие. Тётя Дуся всегда с добром ко мне относится. С Александром подружились. И, вот, как-то, в один вечер всё кувырком пошло. Сидела я с книжечкой. За окном стемнело.  Тишина. Вдруг, слышу, щёлкнул замок, открылась дверь, и кто-то вошёл. Я испугаться не успела, а только удивилась. Живу одна. Ключей запасных не имеется. Встала, вышла в прихожую – никого нет.
     В лицо пахнуло, холодом. Тихо, - как в могиле, - подумалось мне невольно. Тишина  в комнате, как и всё вокруг, тоже  стала другой, словно притаился кто-то и молчит.  Я точно знаю, что кто-то есть, но никого не вижу. Вернулась в комнату, взялась за книгу, а смысл текста уловить не могу. Чувствую я, что кто-то в дверях прихожей стоит и глядит на меня пристально, как будто понять что-то хочет. Так и застыли оба. Этот невидимый кто-то молчит и смотрит.  Я тоже молчу и за книгу держусь, как за спасение. Помолчали. Сколько молчали -  не знаю, но потом я не выдержала, встала, пошла на кухню. Решила чайник поставить. Огонь уют создаст, а чайник зашумит, как живое существо и страх мой пройдёт. Не тут-то было, спички не зажигаются.  Если  удаётся конфорку зажечь, то она тут же гаснет. Странно всё! Вернулась в комнату. Иду мимо зеркала. Оно небольшое. Вижу своё отражение до пояса, а сзади, словно повисло в воздухе отражение незнакомого мужчины. Образ неуловим, как с чёрно- белой фотографии и постоянно меняется.
- Здравствуйте, - невольно поздоровалась я с незнакомцем. Он криво улыбнулся. При этом лицо его несколько раз видоизменило свои черты, образ расплылся в серый туман, туманная масса сгустилась в чётную точку, которая полетела вглубь зеркального пространства и затерялась в нём. На полотне зеркала после всего этого представления ещё некоторое время оставалась видна надпись: «Уходи!» Уйти мне было некуда. Постепенно я успокоилась, и мне даже стало казаться, что всё эти события мне просто привиделись.
- Устала, - подумалось мне, - пора отдыхать. Легла спать, свет выключила, и тут вновь началось.  Одна за другой  с грохотом падали книги с полки. Встала, подошла к шкафу, чтобы книги поднять, но шкаф заплясал, как живой, наклонился и всё, что там стояло разом посыпалось на пол. Хорошо, что удалось во время отскочить в сторону. От страха я бросилась на диван и спряталась под одеяло. В эту ночь, как и в следующие за ней, я не спала. В комнате всё время что-то падало, двигалось, гремело, шуршало. Утром с рассветом  всё стихало. Измученная страхом и бессонницей я вылезала из- под одеяла и принялась то, что осталось цело ставить по своим местам, а разбитое и испорченное собирать в мусорный пакет. Этот «некто» воевал не только с предметами. Он отключил электричество в квартире, в результате чего не работали электроприборы. С газовыми конфорками была совсем другая история. Стоило попробовать их зажечь, как пламя взлетало до потолка. Понятно, что сварить или разогреть еду было невозможно, да и поесть было просто не в чем. Всю посуду, которая могла быть разбита, была пришельцем уничтожена.  В результате его безжалостных действий я не спала по ночам, а днём голодная мчалась на работу. Голод преследовал меня и там, ведь на работе у меня нет ни одной свободной минутки, чтобы перекусить. Кончилось тем, что, однажды, лишившись последних сил, я не смогла утром подняться с постели. Вместо того, чтобы  идти на работу, я провалилась в глубокий мучительный сон. Вот тогда-то я и встретилась с ним – со своим мучителем.
- Пошла вон, - заявил он ядовитым шёпотом и принял страшный, угрожающий вид, - Это мой дом и всегда будет моим. Убирайся к мамкам, тёткам, ко всем чертям!
- Мне некуда уйти. Нет у меня ни родителей, ни тёток , ни каких других родственников – пролепетала я по возможности громко и внятно, насколько позволял сухой, прилипший к нёбу язык.
- Я жила в детском доме, пока не получила среднее образование, а потом, когда для меня нашлась работа  мне дали эту квартиру. Я живу здесь по закону.
- Сейчас ты увидишь своё законное место, - уже не сказал, а злобно прошипел он.