Награмуня

Маша Шаммас
Жил-был на вершине горы Нагры мудрец. Он был таким мудрым, что всё время размышлял, и у него больше ни на что не оставалось времени, даже чтобы поесть и поспать. И уж конечно, он ни с кем не разговаривал. Хотя порой и хотелось.

Звали мудреца Награмуня.

А внизу жили люди. Ну, у подножья горы.

Прознали они, что наверху мудрец живёт, пришли к нему просить, чтобы он их научил писать и читать. Никто во всей деревне этого не умел.

Но у Награмуни не было времени их учить. Вместо этого, он взял кусок глины, отвалившейся от обуви одного из пришедших, и выдавил на нём ногтём какие-то палки да закорючки. Потом дыхнул на этот кусок глины и обжёг его своим дыханьем. Такие раньше мудрецы были горячие.

Потом дал обожжённую глиняную табличку людям и сказал:

- Вот вам. Это называется алфавит. Идите и больше не возвращайтесь. По крайней мере, сегодня.

Люди ушли.

Много прошло лет, те люди перекочевали в другое место, вместо них новые пришли. И тоже им захотелось научиться писать и читать. Пошли они к Награмуне.

А тот был не в духе. Всё же не ожидал он, что те, первые люди так и не вернутся. Думал, придут со связками бананов, с благовониями и с охапками цветов - благодарить и прославлять. Ну, бананы бы он, конечно, не стал бы брать, но самолюбие его было уязвлено.

Поэтому, увидев новую делегацию, Награмуня гневно шмыгнул носом, и оторвал от скалы приличный кусман. На нём он выбил костяшками пальцев какие-то знаки. Знаки были все сучковатыми, словно куриные кости.

- Что это? - в недоумении спросили люди, имея в виду не только странные знаки, но и размеры глыбы, которую держал в руке Награмуня.

- Ах, решайте сами, мне некогда! - воскликнул Награмуня и швырнул им табличку.

Подхватили её восемь человек и, еле-еле передвигая ноги, донесли до своей деревни.

С тех пор слава о Награмуне по всей земле пошла.

Каждый день стали к нему приходить люди из разных деревень и городов, и всем Награмуня создавал свой алфавит.

В те дни, когда у Награмуни было плохое настроение,  алфавиты выходили невзрачными и кособокими. А когда настроение было получше, то и алфавиты получались симпатичные.

Правда, когда Награмуня ещё на пару сотен лет постарел, то ему лень уже стало всем разные алфавиты выдумывать, и стал он людям один и тот же алфавит выдавать. Вскоре люди это заметили, и перестали к Награмуне ходить.

Потом и тропа к его пещере на горе Нагре заросла, забылась.

С тех пор много тысяч лет прошло. Никто больше не видел старика Награмуню.

Но, кто знает? Может быть, он всё ещё размышляет день и ночь без устали, без сна и без пищи, в своей пещере на горе Нагре?...



01/06/2017