1. День защиты детей говорят дети

Валентина Хрипунова
Я работающая мама! У меня трое сыновей! И это три источника любви, радости, ну и различных курьезов:)))

ГОВОРЯТ ДЕТИ:

Миша (3 года) смотрит каша из-за растаявших кусочков масла похожа на смайлик:
- Почему каша улыбается?
- Так получилось! Тебе ведь нравится, что каша улыбается?
- Мне нравится, когда я сам улыбаюсь!

Папа строго выговаривает Мише (3 года) за какие-то проказы. Миша с серьезным видом отвечает: «Я сейчас позвоню куда нужно и тебя арестуют»

Миша (9 лет) в школе написал вместо мордочка МОРДАЧКА. Дома делает работу над ошибками и пишет МОРОДОЧКА. Бабушка увидела и говорит: «Одна буква «О» лишняя!» Миша, не задумываясь зачеркивает первую букву «О».

Когда родился Добрыня, забавные ситуации начались с первых дней. В детской поликлинике медсестра на медицинской карте и направлениях к врачам незадумываясь писала отчество Никитич, но папу то зовут Юрием - приходилось везде исправлять!

Добрыня (3 года): «Налейте мне попидорного сока!» потом услышал, что взрослые сок называют томатным: «Налейте мне автоматного сока!»

Добрыня (5 лет) попробовал крабовые палочки, но, видимо, не понял названия и говорит: «Они храбрые, потому что не боятся, когда их едят!»

Ярослав (3 года) постоянно со всех сторон слышит, что очень похож на старшего брата: «Мама, когда я вырасту, я стану Мишей?»

Ярослав (6 лет) хитро улыбаясь:
- Бабушка, а какие зубы вырастают позже всех?
- Зубы мудрости!
- Нет! Протезные!

Ярослав (7 лет):
Разбираем звуковой анализ слова: «Звук «И» тискает предыдущий согласный звук, и он становиться мягонький и хорошенький!»)))

Положила на стол три конфеты. Ярослав съел одну, пришёл за второй. Я его одергиваю, спрашиваю:
- Сколько было на столе конфет?
- Три!
- А детей в доме сколько?
- Трое.
- Так по сколько конфет каждому ребёнку?
- Мне две, а Миша с Добрыней третью поделят!


«Когда дождик и солнышко на небе влюбляются друг в друга, рождается радуга!» - именно после этого детского объяснения у меня родилась сказка «Как Гром себе невесту искал» http://www.proza.ru/2017/05/25/1000.


 ***
Гуляю с детьми. Ярослав раздразнил старшего брата, и вот они уже носятся по улице. Миша грозит побить братишку, а тот устав бегать, подлетает ко мне, хватает за руку и кричит: "Женщин и детей не бьют, а я - ребёнок и я с женщиной!"


***
История с вороной.

В три года Ярослав начал ходить в Детский садик. Привыкал он долго. И вдруг, спустя уже несколько месяцев забунтовал: "Не пойду в сад! Меня там ворона заклюёт!" Что делать? Объясняем, что ворона для человека не страшна! Уговариваем! А самим удивительно, ведь чаще бывает дети жалуются на то, что кушать заставляют, или другие ребята игрушки отбирают, а тут непонятная страшная ворона.

Обратилась к воспитательнице, и вот, что мне Татьяна Ивановна поведала:
На территории детского садика росли две огромные ели и аллея из лиственниц. Видимо в поисках пропитания в конце зимы поселилась там белочка. Детишки во время прогулки с радостью наблюдали за ней, но однажды стали свидетелями того, как ворона напала на маленького зверька. Она гоняла белку по стволу и пыталась клевать. Дети подняли шум, кто-то даже заплакал. Ворона улетела!

Ярослав не смог найти слов для описания всей истории, но в его сознании отпечатались неприятные впечатления, связанные с вороной и детским садиком.

Помню, в тот момент я подумала, что детям надо верить и ещё была рада, что не ругала ребёнка за "пустые" страхи и сопротивление. Они не всегда могут обьяснить причину, но ведь на пустом месте  сложная ситуация не возникнет!

***
30.08.2017

Прочитали на Проза.ру рассказ Сергея Глезерова «Серая Шапочка и Красный Волк», отсмеялись, задумались. Потом пошли обсуждения может ли от свинцовой дроби живот отвиснуть и сколько ее для этого надо. Вдруг Миша неожиданно спрашивает:
- Это чем же болеет Бабушка, что так много ест?
Я – Не знаю. Наверно булимия. – сразу объясняю детям, что это склонность к перееданию.
Добрыня – Нет. У нее свинка!
- Почему?
Добрыня – Потому, что ест, как свинья!

21.07.2018

Ярослав кинул печеньку со второго яруса кровати, попал точно Добрыне в кружку с чаем и радостно кричит: «Конечно попал! Я же с Детства снайпер! Бросал игрушки из кроватки на пол - ни разу не промахнулся!!!»


Продолжение: http://proza.ru/2019/02/08/2157


Фото автора