Айлор. Пати за картой

Михаил Троян
                Глава восьмая

                Пати за картой

Как ни странно, я проснулся, когда рассвет вступает в свои права, но солнечные лучи ещё не заглядывают в дом. Выбравшись на свежий утренний воздух, вышел за ворота замка и искупался в прохладной воде реки. После этого вялость испарилась, чувство бодрости наполнило всё тело. Вернувшись и не застав ещё друзей, я пошёл и перекусил в Усталом путнике жареной бараниной и каким-то вкусным салатом из зелени. Вернувшись, обнаружил новую компанию у дома.
- Готов? - спросила Эйта. Хитрая, сегодня на ней были полные доспехи, а вчера по ходу щеголяла в секси-декоративных. У орков массивные молоты за спинами - серьёзные танки. Если ещё и рычат устрашающе, то атаковать их нет никакого желания.
- Ещё не уплачено! - сказал я вызывающе.
- Держи!
Щёлк! Как в банкомате мой счёт с четырёхсот золотых увеличился до 10,4 к.
- Порядок, можно выдвигаться!
- Лови ещё эликсиры исцеления, их нужно пить каждые пару часов. Это примерно, чтобы не заразиться. А вот теперь держи координаты, - после двадцати бутылок эликсира, от Эйты пришла карта, с южной стороны на краю стояла отметка.
Указав на неё, я активировал телепорт.
- Сбор у тотема, - сказал Гозор. - На случай, если ты не знаешь!
 Под внимательные взгляды спутников я шагнул в телепорт со словами: дом, до свидания.
Появился я посреди тумана, воздух в этом почти бесцветном месте был неподвижен как в квартире и прохладен. Ноги по колено утопали в зелёной траве, приятной на вид. Она уже выпустила редкие острые колоски.
Зябко…
Поёжившись, я огляделся, изучая новую местность. Невдалеке журчал ручей, а появившийся значок тотема как раз указывал в его сторону.
Вот сейчас я пожалел, что не захватил бутыль, чтобы запастись водой, потому что отправляемся мы в заражённые места.
Опустившись на колеон, зачерпнул обеими ладонями прозрачную воду и попробовал на вкус. Она оказалась сладковатой. Напившись от души, я направился в сторону тотема, но меня не покидало чувство, что за мной наблюдают. Вдалеке раздался звук, будто всхрапнул конь, затем раздался еле слышный металлический лязг. Туман скрадывает звуки, поэтому опасность может быть не так и далеко.
Я вздрогнул, замер, прислушиваясь. Вроде тихо… Туман скрывает меня, может, недалеко дорога, по ней проехал путник или отряд.
Выждав время и не услышав больше никаких звуков, я пошёл к тотему. Не пройдя шагов тридцати, услышал справа слабое позвякивание колокольчика, остановился. Там виднелись в тумане три дерева с ужасно корявыми ветками. Листья на них мелкие, к тому же их удивительно мало.
На одной ветке… сидела на корточках… можно было бы сказать, что это девушка, из одежды на которой бесцветные повязки на бёдрах и груди. Но руки этого существа непомерно большие, кулаки с её голову, а на пальцах внушительные когти.
На боку у неё висел синий шар, похожий на китайский фонарик. Видно, он и позвякивал.
Существо, а назвать её человеком не поворачивался язык, внимательно следила за мной. Остановившись, я огляделся, готовый к нападению.
Летящую петлю аркана я увидел, но пока доставал меч, она уже захлестнулась на шее. Я замахнулся, чтобы рубануть верёвку, но не успел - неудержимая сила так рванула меня в сторону, будто я был привязан к стартующему автомобилю.
Дальше всё происходило как в ковбойском фильме - меня тащило по земле, трава хлестала в лицо, а я пытался ухватиться за верёвку, но тщетно. Понимая, что меня надолго не хватит, в первый раз в жизни осознал бессилие, бесполезность тщетных попыток, когда мир сильнее тебя.
Отчаяние, хлещущая трава и гортанные крики, подгоняющие животное, которое тащило меня на полном скаку - казалось, это будет продолжаться вечно.
Когда всё вокруг замерло, я судорожными пальцами вцепился в петлю, пытаясь её ослабить.
Сейчас меня будут добивать. Я попытался быстро встать, но лишь успел подняться на одно колено, а ко мне уже подбегал воин в лёгкой кожаной броне. У этого аборигена руки были ещё больше. Держа на замахе внушительную секиру, он остановился, внимательно разглядывая меня.
За это время я уже активировал пробивашку и толкнул её со злостью. Но произошло чудо - мой враг поставил лезвие секиры под углом и пробивашка улетела в сторону.
Сказав фразу на незнакомом языке, похожем на немецкий, большерукий развернулся и пошёл к своему скакуну. Видно, я не входил в список его врагов. Атаковать в спину у меня не поднялась рука.
Хрипло выругавшись ему вслед, я пошёл искать потерянный меч. Нашёл его быстро; он сиротливо поблёскивал в примятой траве.
Пока я добрался до тотема, утерянное здоровье восстановилось. Спутники были уже на месте. Спокойные и облачённые в надёжную броню, они мотрели на меня с превосходством.
- Что за вид, демонолог? - насмешливо спросила Эйта. - Где так костюмчик потрепал? Выглядишь, будто побывал в хорошей драке!
- Тут местные странные. Прокатили меня на экстремальной карусели. Чего не предупредили?
- Да мы тут ни разу не были, - ответил Гозор. - По наводке просто идём. А ты держись ближе к команде, целее будешь!
- Да! С нами не пропадёшь! - Танор кивнул. Он ниже, так лишь их и различаю, ещё у Танора раздвоенное левое ухо. Видно, ножом разрезали, потому что меч бы наделал больше беды. Разглядеть я толком не успел, потому что он уже надел шлем.
- Сейчас определим наш маршрут, - Эйта извлекла из недр кармана прозрачный синий шар, покатала его в руках. Вокруг шара заискрились небольшие изогнутые молнии. С треском они выходили из него, затем дугой возвращались обратно, две из них были особо изогнутые.
- Пока два слабых предмета, - Эйта не отрывала взгляд от магического шара.
Не успел я спросить, о чём идёт речь, как над нами послышался звук хлопающих крыльев - к нам спускался дракон. Выставив руки, я приготовился болтить в него фаерболы,
- Ты чего? - Эйта усмехнулась. - Это мой питомец!
От приземления дракона полегла трава вокруг. Выглядел дракон необычно - шкура его больше напоминала костяную пластинчатую броню. Почти следом за ним приземлился второй дракон такого же вида, оказавшийся питомцем Гозора.
- Айлор, полетишь со мной! - Эйта взбежала на спину дракона по выставленному крылу. Я пассажир опытный, уже два раза летал, поэтому я почти сразу оказался в седле.
Шумно хлопая крыльями, драконы взлетели с места, хотя на каждом находилось по два седока.
Эйта достала свой синий шар, сверялась по нему и направляла дракона. Петы перекликались, чтобы не потеряться в тумане, но он быстро рассеялся, открыв глазам такую странную картину, что у меня отвисла челюсть от увиденного. Впереди нас была река, но она лежала не в горизонтальной плоскости, а в  вертикальной! Дальше в вертикаль уходили поляны и деревья с широкими стволами и маленькими, скупыми кронами. Как будто мир переломили под углом девяносто градусов.
- Это что? - выдохнул я.
- Край карты!
- А как мы…
- Да нормально всё! Летишь, потом - бац… и там уже! Есть предположение, что этот мир кубичесикй, потому что наша карта квадратная!
Мы летели на эту вертикальную реку, затем как-то плавно она оказалась под нами. Теперь вертикальная плоскость была позади. И как ни странно, здесь дул неплохой ветиер.
- Вот это да! Слушай, Эйта! Что тебе показывает этот магический шар?
- Мы этот шар называем навигатор. Ценная штуковина. Купили мы его за двести тысяч, а заработали с его помощью уже где-то семьсот. Он указывает путь к магическим артефактам, чувствителен к их излучениям. Правда, сейчас он только на слабые вещи показывает. К одной мы сейчас и летим.
- А что тут за зомби? Что про них расскажешь?
- Ааа, зомби… Как рассказал Генза, тут без демонов не обошлось. Наэры навели на эти края эпидемию: мужчины  тут начинают просто иссыхать, обезвоживаться. Они становятся неуправляемы, агрессивны.
- Ты сказала мужчины… Значит, женщины здоровы?
- Да, женщин не берёт эта болячка. Но это был всегда народ воинственный, поэтому женщины сейчас ушли в леса, чтобы сохранить выживших мальчиков. А в городах творится ужас - Генза говорил, что по улицам ходят толпы мумий. 
 - Толпы мумий… как-то не сочетаются в сознании эти слова! Слушай, ты сказала, эпидемию навели наэры. Кто это такие?
- Эх, демонолог! - Эйта засмеялась. - Ты хоть одну книгу здесь прочёл? Эти твари у некоторых демонов в услужении. Ближайшие, так сказать исполнители. Я по рангам демонов не разбираюсь, ничего тебе конкретно не поясню.
- Ясно! Буду изучать, когда вернёмся!
- Замок! - Эйта указала рукой вперёд, где виднелись крепостные стены.
Дракон орков не отставал от нашего. На подлёте стали хорошо видны стоящие на стенах зомби. Вернее, мумии, потому что зомби не держат в руках оружия и не закрываются щитами. Некоторые были облачены в доспехи, но на чахлых телах они выглядели неуклюже. 
Как только мы приземлились в замковом дворе, к нам со всех сторон стали приближаться враги. Походка и вправду напоминала виденное в фильмах ужасов, но оружием они потрясали ловко. Некоторые стреляли со стены из луков, но не особо метко.
- Это будет просто! - Эйта спрыгнула с дракона и, достав лук, принялась методично расстреливать в упор приближающихся врагов. Я не отставал, уложил из арбалета одного, но на этом моё везение закончилось - несколько раз я попал в доспехи. Достав меч, сразу стал кромсать двух ближайших противников. Дракон быстро раскусил двоих, будто орехи, затем поймал за ногу третьего и мотал из стороны в сторону.
Приземлившиеся орки прокричали боевой клич и сразу раскидали наседавших врагов. Гозор, сотрясая молотом, побежал на стену, там тоже толпилось немало обезумевших.
Видя, что тут и без меня справятся, я побежал вверх по ступеням в замковую башню. Внутри дорогу преступили двое противников, усохшие почти полностью. Даже глаза их ввалились настолько, что было жутко на это смотреть. Враги стразу попадали под ударами меча.
Возможно, мы из всех избавим от страданий. Хотя, есть ли страдание у неписей? О чём это я? Жажду лёгкой наживы перекрутить в милосердие?
Здесь не оказалось ни алтарей, ни сундуков. Зря спешил…
- Ждёшь? - Эйта вошла, держа магический шар в руке. Орки ступали следом.
- Вот! В стене замуровано!
- Интересно, что же там? - Гозор тремя ударами молота развалил стену, там в нише, стояла красная бутыль. Подойдя ближе, я определил предмет: эликсир возрождения.
- Это что, живая вода? - спросил Танор.
- Да, ответила Эйта. Штук на двадцать потянет! Шутка ли, ещё одна жизнь в запасе! Правда, совсем мёртвого она не воскресит. Если уже хп почти на нуле, а вокруг много врагов, тогда можно выпить и сразу будешь полон сил и энергии.
  - Нормально, - сказал Гозор. - Теперь куда двинем?
- Пошли на стену, ты же знаешь, камни задерживают излучение, Эйта пошла прочь из башни, мы следом, будто хвост.
- Неплохое начало, - сказал Танор. У него изрядно был помят левый наплечник и немного шлем.
- Не накаркай! - недовольно гаркнул Гозор.
Ветер усилился, завывая на флюгере и бойницах, пел последнюю песню валяющимся вокруг нас иссохшим мертвецам.
На стене Эйта долго изучала искрящиеся молнии шара.
- Наверное, впереди большой город, потому что таких мощных излучений ещё не было никогда. Левее тоже мощные излучения, но те артефакты дальше.
- Действуем как всегда? - спросил Гозор
Эйта кивнула. Она тут главная, это понятно.
Пока шли к драконам, я на ходу оценивал мечи , которые можно насобирать, их тут валялось множество. Но они оказались из простого железа, поэтому я не захотел забивать инвентарь хламом.
Когда взлетели, я спросил Эйту.
- Слушай, а что значит: действуем как всегда? Я же должен знать!
- Да всё просто! Летим, осматриваем сверху, я выбираю место для посадки, сажусь. Если нужно сесть первым танкам, два раза показываю рукой вниз. Если покажу один раз вниз, значит нужно обратить туда внимание. На земле, если рука вверх - нужно взлетать. Это когда тебя могут не услышать.
- Ну, если так всегда, зачем переспрашивать?
- Потому что мы летим в город, полный врагов. До этого в таких местах мы не высаживались. Орки хоть и туповаты немного, но ребята исполнительные.
- Это же игроки! Какие орки туповаты?
- К этим как раз подходит. Они братья, хорошие ребята, но слишком простые. Зато с ними нет никаких проблем! С забитой глуши приехали столицу покорять.
- А ты сама откуда будешь?
- Московские мы!
- А в реале ты кто? Девушка?
- Да, хотя… какое тут это имеет значение?
- Большое!
Она лишь пожала плечами. Дальше летели молча, разглядывая внизу редкие громадные деревья, да иногда попадающихся крупных животных, похожих на буйволов,  которые передвигались небольшими стадами.
Показавшийся в долине город защищён высоченной крепостной стеной. По углам вздымаются странные витые башни, утолщающиеся книзу. Они такие высокие, что упираются в небо. И ещё в этих башнях много окон-бойниц.

- Странные башни! - сказал я.

- Наверное, они построены, чтобы защищать город от воздушных атак, - ответила Эйта после паузы.
Чем ближе мы подлетали, тем лучше можно было рассмотреть на площадях и крепостных стенах шатающихся зомби. Сколько их бродило по узким улочкам, неизвестно. Здесь больше врагов облачены в доспехи.
- Излучение идёт от башен, - Сядем у одной из них! - сказала Эйта. - Я аж разнервничалась! Судя по излучению, это будет что-то мощное… и дорогое!
- Осталось только перебить пару тысяч зомбаков! - сказал я с сарказмом.
- Главное - не ссать! Сейчас будет крутой фарм!
Я не успел ничего сказать, потому что из окон-бойниц башни вылетело около двадцати красных огненных камней, несколько из них прошили насквозь нашего дракона. Он отчаянно закричал и стал быстро падать. Через миг из башни опять полетела огненная смерть. Один из камней пролетел в метре от головы вовремя пригнувшейся Эйты, несколько снова попали в тяжело выдохнувшего дракона.
- Рули к стене! - закричал я, но дракон был уже почти мёртв, поэтому приземление было жёстким.
Снова град огненных камней из башни. На этот стреляли не по нам, вверху вскрикнул дракон орков. Они даже не развернули дракона, а летели к нам. Простые ребята эти орки, но надёжные.
- Слушай сюда! - Эйта уже была на ногах, готовя лук к стрельбе. - Нам нужно к стене, затем будем прыгать! Без драконов нас здесь  быстро затопчут!
- Да ты гений! - я достал арбалет, послал болт в ближайшего зомби, а их к нам сейчас приближались сотни. Недалеко от нас упал дракон орков, придавив своей тушей несколько зомби. Активировав пробивашку, я раскидал её с десяток зомбаков у ступеней, ведущих на стену. Но сверху спускались новые враги, они стекались отовсюду. Подоспели орки, стали просто устилать врагами ступени. Мы с Эйтой расстреливали из лука и арбалета подходящих с тыла.
Врагов становилось всё больше, мне уже казалось, что я попал в преисподнюю. В ушах гортанные крики приближающихся зомби, в ноздрях приторный запах тлена. Срывающиеся один за другим с арбалета болты не могли остановить всех врагов, поэтому я обнажил меч и рубил направо и налево. Но врагов становилось всё больше, несмотря на то, что я уже стоял на трупах.
Понимая что наш единственный выход - это взобраться на стену, я решил использоват скилл.Когда после пробивашки восстановилась мана, я активировал бесплотность и сквозь врагов побежал по лестнице вверх.
Через стену проходить было легче…
Сейчас я видел всё, глаза орков, мозги, черепа… Самое жуткое, что я не мог закрыть глаза,  и они наблюдали всё это через прозрачные веки.
Оказавшись на стене, я достал пробивашку и стал крушить сверху спины и позвоночники этой иссохшей и безумной, толпы.
Зомби посыпались со ступеней, будто горох из банки. Это решило исход боя за лестницу, и орки быстро расчистили путь.
 Прибывающих зомби на стене мы раскидывали легко, а когда по ступеням взбежала Эйта, она крикнула: - Айлор, врубай Сияющие одежды и прыгай со стены! Мы за тобой, так все спасёмся!
- Уже! - меня не нужно сейчас долго упрашивать и, активировав бессмертие, я стал на край стены.
Страшно… наверное, этажей семь. Оглядевшись, понял, что прыжок - это единственный вариант -зомби постепенно сжимали кольцо вокруг нас.
И я прыгнул. Приземление было ужасным. Мои кости должны просто разломиться от такой скорости, но я почти ничего не почувствовал. Через миг с криком приземлилась Эйта, затем орки.
- Вот это прыжок! - восхищённо воскликнул Гозор.
- Прыжок ему! - зло сказал я. У меня - минус одна жизнь!
- Ты наверх посмотри! - сказала Эйта. - Кстати - минус два дракона,  а это сто пятьдесят тысяч!
На стене и вправду, было всё заполнено рычащими и кричащими мумиями, которые потрясали оружием и смотрели на нас, как на добычу.
- Уносим ноги! - сказала Эйта. - Больше нам тут нечего делать!
- Куда идём? - спросил Гозор. - В городах без драконов делать нечего!
- Значит, идём ловить кавров, пока наш демонолог не сбежал, - Эйта с усмешкой поглядела на меня. Кстати, выпейте эликсиры, а то неизвестно, как местный вирус может на вас подействовать. - Эйта пошла прочь от стен,  мы за ней.
- Я не сбегу, но договор какой был? - недовольно сказал я. - За плату в десять штук иду с вами. Мы находим кавров, я их обездвиживаю, на этом моя работа заканчивается!
- Не, не! - подняв руку, Эйта покачала указательным пальцем. - Было оговорено: фармим, всю прибыль поровну, так?
- Ладно, проехали! Просто я жизнь потерял, вот и всё. А вы - нет!
- Успокойтесь? - прервал спор Гозор. - Меня сейчас интересует другой вопрос: как эти сволочи с усохшими мозгами могли стрелять по нам из башни?
- Да кто знает! - ответила Эйта. - Тут только гадать можно: или там заперлись незаражённые жители, или башня стреляет сама по любым летающим существам. Хотя… хватает же у них мозгов сражаться с нами! Мне больше интересно, почему тут такие высоченные башни?
- Скорее всего, в этих местах либо какие-то твари опасные есть во множестве. - подытожил я, -  или соседний народ нападает с воздуха. А вообще, зачем нам головы ломать? Это же игра! Меня сейчас другой вопрос интересует: мы идём в лес. Туда же ушли женщины этого города, можно сказать, вся слабая половина всего этого народа. А от них мы не сможем спрыгнуть со стены, как от зомбаков. Драконов у нас тоже нет, поэтому улететь, помахав на прощание ручкой, не получится. Так?
- Ну… так! - Эйта даже не посмотрела в мою сторону.
- И меня интересует вопрос: раз в этих лесах, если можно так назвать эти редкие деревья, водятся кавры - самые сильные животные этого мира, то не на них ли ездят эти самые амазонки?
- Видишь ли, - Эйта усмехнулась, - это же женщины! Бусы, ожерелья, кольца и браслеты - я всё это приготовила! Для них это целое сокровище. Ты вообще, в курсе, как европейцы покоряли новые земли и завоёвывали уважение туземцев?
- Это не туземицы!
- Правильно! Ожерелья и браслеты, кольца, амулеты - всё магическое!
- Понятно. Молодчина, ты всё продумала.
- Ганза говорил, что они кавров не меняют ни на что. поэтому придётся ловить их самим. Это просто, они одиночки, нам только нужно искать гнёзда на деревьях.
- Какие гнёзда? - глаза Гозора расширились от удивления.