Лишние мысли 2017-5

Михаил Мещеряков
 
                ЛИШНИЕ МЫСЛИ 2017- 5
06.05.2017.  Минуло уже 2,5 года, как мы перебрались из Сибири в Краснодарский край. Срок небольшой, но  по жизненным меркам и не малый. Оглядываясь назад, где я родился и провёл всю свою сознательную жизнь, я до сих пор там, в родном Томске. Меня не беспокоят снежные метели, не донимают трескучие морозы, опускающиеся иной раз до 40 градусов и ниже, не ест комар и мошка, стоит только спрятаться солнышку за тучу. Здесь периоды года зима- лето так смазаны теплыми окнами, что иной раз думаешь: - ну всё, земля повернула вспять! Ан нет, день, другой и вновь могут зарядить долгие нудные дожди вперемежку со снегом и наледью. Здесь зимой неделями солнце прячется за плотные тучи. Моя первоначальная идея приобрести солнечные батареи и использовать дармовое  электричество для дома, постепенно растаяла, как местный редкий снег. Солнца здесь в избытке летом. Обычная 200 литровая бочка с водой на крыше для летнего душа  так нагревает воду, что не нужно никакое электричество. Глинистая почва, преобладающая в на-шей полосе летом от жары дает трещины до 30 см. глубиной. Спасаем сад и огород от гибели частыми поливами.
       Прожив этот отрезок жизни здесь, я не стал своим,  «кубанцем», не завёл друзей. Я до сих пор «там»… Странное понятие Родина. Россия страна огромная, а у каждого Родина своя. А здесь у меня получается:
Лезти к ним с своим уставом,
Вроде – на постой.
А они мне:- Извините!
А у нас есть свой…
         Вот еще одна семья пенсионеров моих знакомых из Томска решила сменить место жительства и у них все передряги  впереди. А я то хорошо знаю как это не просто и вот что из этого получилось:
            
  МЕЧТЫ О МОРЕ
 МОЕЙ ЗНАКОМОЙ
Дом у моря, сзади горы,
Джубга прямо под окном.
Может, прогуляться к морю,
Или в горы, на пролом.

Может лучше в аквапарке,
Посмотреть игры  дельфин,
Вечером полюбоваться
На черноморский аквамарин.

Ну конечно, в Туапсе на рынок,
Взять там что ни будь поесть.
Постоять в порту на пирсе,
Посмотреть,  как ловят тюльку здесь.

Хорошо то, как и любо,
Над беседкой кипарис.
Вроде вся семья собралась,
Но, немой вопрос повис…

Здесь, в Сибири, всё так просто,
Птицу синюю за хвост
Как поймать, если не поздно,
В этом главный весь вопрос.

Помню, как жильё распродавали,
Всё, боясь продешевить.
В этом главная морока,
Ну, а время, всё бежит, бежит.

,Нервы часто на пределе,
С переездом кутерьма.
Сон уходит из постели,
А кругом лишь тишина.

Где же там твой дом у моря,
Под беседкой тишина.
Кипарис поник от горя,
В ожидании тебя.
            
Ваши  купленные 7 соток,
Они вас, конечно, ждут.
Пока строится усадьба,
Кипарисы подождут.
          
Переезды- как пожары,
Это целая беда.
Что-то бросить, всегда жалко,
А куда это, куда?

Ну и ладно, коль решили,
Хоть и в омут головой.
Даже старого кота Петруху,
Обязательно возьмём с собой.

Эх, Сибирь, ты мать родная,
Бесшабашных, нас прости.
Что нас ждёт там, мы не знаем,
Главной в сердце будешь ты!
                ***
      08.05.2017.  Накануне Дня Победы захотелось погрузиться в воспоминания. Дата примечательная во всех смыслах, а для меня, особенно.  Я не участник войны, но, я помню её начало, когда мне исполнилось уже 6 лет. Я хорошо помню проводы отца в августе 42-го, когда мы жили на острове Алгазы озера Балхаш в Казахстане. Помню коллективные читки писем с фронта. Помню и последнюю открытку от отца, где изображена мать с ребёнком и направленный на неё штык, а плакат гласил: «Воин Красной Армии, спаси!». Эта открытка бережно хранится и до сих пор как реликвия. Там я пошел в первый класс школы.
     Уже на Алтае в селе Боровское, куда мы перебрались зимой 44-го на родину предков, помню и сам День Победы 1945-го. Все радовались, а мать плакала, так и не дождавшись отца. Приходили вести: «Нет не в живых ни в мёртвых». Мать по своей темноте и безграмотности даже не выхлопотала на меня причитающее по закону пособие.
      Сколько не пытался я, уже встав взрослым, найти следы отца, так и остались на память лишь его полуистлевшие от времени письма и две маленьких фотографии, из одной из которых я сделал портрет, который моя внучка берёт в «Бессмертный полк».
    Я написал книжку- воспоминание, я многое узнал из архивов и  от родственников о своих предках по отцовской линии. Я сочинил «Древо жизни» своим двум правнукам по своей мужской линии, где их предки уходят аж в начало 18 века, а вот про своего отца, которому и было то всего 34 года от роду, так и не нашел ни чего о его последнем часе. И, как бы обращаясь  к нему, написал стихи:

          Я ПОМНЮ, ОТЕЦ…
Я помню, отец, как тебя провожали,
В том, сорок втором, незабвенном году.
И помню, как мама слезу утирала,
А я, несмыслёнышь, не знал, почему.

Я помню твои мускулистые руки,
Которыми ты меня с мамой обнял.
И, помню, как с судна, у кромки причала,
Нам долго рукою махал и махал.

Твои треугольные письма читала соседи,
Ведь мама не грамотной просто была.
И все веселились как малые дети,
Что всё хорошо и жив он пока.

Последняя весть в феврале сорок третьем,
Которую,  я до сих пор берегу.
А дальше бесцельные дни ожиданий,
И  папу на пирсе с судами я жду.

Прости, меня папа, уж так получилось,
Что внуки твои уже старше тебя.
Погиб ты без вести и так уж случилось ,
Где прах твой, незнаем, и где та земля?
 
Но ты не забыт, и растёт твоё племя,
В «Бессмертном полку» есть ячейка твоя.
А мальчик на пирсе с судами ждёт папу,
И чем-то он сильно похож на меня.
               *** 08.05.2017.

15.05.2017.  Раньше в своих «Лишних мыслях» я, как правило, увлекался прозой, писал обо всём помаленьку, о том, что меня интересовало и волновало. Я не открывал новых Америк - их и так много, но своё мнение о текущем, прошлом и будущем, сказать хотелось. Не заметно увлёкся стихами и стал публиковать часть их и сюда. А тут еще у нас временно пропал интернет по независящим от нас причинам, по - тому и решил писать сюда, так как «Лишние мысли» то я пишу впрок. А о качестве стихов судить вам, мой читатель.

         Я НАПОЛНЮ РУБАХУ ЦВЕТАМИ…
Я наполню рубаху цветами и травами,
Ложем будет трава-мурава.
Попрошу обитателей  этой окраины,
До рассвета оставят в покое меня.

Пусть пока муравьи и стрекозы,
Пусть весь пришлый и местный народ,
Погуляют у речки, где осы,
Постоянно ведут хоровод.

Мне так хочется просто забыться,
От тревоги, забот, суеты.
Если б чудо могло бы случиться,
Вдруг бы рядом, хотя бы во сне, оказалась и ты.

Я на космос без меры смотрю очень долго,
Сколько тайны от нас прячет он.
В голове возникает как-то невольно,
Мелодичный планет перезвон.

Может, это они нам желают,
Мира, счастья на нашей земле.
Мир огромен , но каждый мечтает,
Просто так, полежать на траве.

Чтоб на небе светили лишь звёзды,
Да планеты вели перезвон.
Не росли от конфликтов погосты,
А вели деловой разговор.

Наше небо, как новый транзистор,
Связью спутников всех нас связал.
Самолёт в край далёкий уносит туристов,
Потревоженный филин в кустах прокричал.

Смачно филину  вторят  лягушки,
По ночам у них свой сабантуй.
Полный месяц играет в игрушки,
Посылая весенней  земле поцелуй.

Терпко пахнет цветами  рубаха,
Я пьянею, вдыхая земли аромат.
Да, я понял, как мало мне надо,
Надо мною весь мир, я счастлив и рад.               
                *** 15.05.2017.