Будь в искусстве независим...

Анатолий Шуклецов
Все произведения мировой литературы я делю на разрешённые и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух. Писателям, которые пишут разрешённые вещи, я хочу плевать в лицо. Единственно заслуживающие внимания литературные произведения – те, что написаны без разрешения, остальное – мразь и холопство. Осип Мандельштам. // Толклись различно у ворот певцы своей узды, и шифровальщики пустот и общих мест дрозды. Юрий Кузнецов. // Для него художественное творчество перестало быть борьбой и превратилось в простую привычку изображать, в гимнастику воображения. Валентин Катаев. // Из смиренья не пишутся стихотворенья. Леонид Мартынов. // Свобода – это независимость мысли. Эпиктет. // Мысли не прикажешь творить по заказу, как не прикажешь сердцу хранить постоянство. Оноре Бальзак. // Художник должен быть раскрепощён. Владимир Соколов. // Вы полагаете, что жалованье в шесть-семь тысяч по смерть, получить красивый угол в академии – есть уже высокое блаженство для художника? Я думаю, что это – есть совершенное его несчастье. Художник должен быть совершенно свободен, никогда никому не подчинён. Независимость его должна быть беспредельна. Купеческие расчёты никогда не подвинут художества вперёд, а в шитом, высокостоящем воротнике тоже нельзя ничего сделать, кроме как стоять вытянувшись. Александр Иванов. // Самое великое из всех благ, – по крайней мере то, без которого нельзя пользоваться другими, – это независимость. Уильям Годвин. // Говори то, что имеешь сказать, а не то, что следовало бы. Генри Торо. // Независимость – удел немногих. Она – привилегия сильных. Фридрих Ницше. // Свобода – вершина, до которой поднимаются лишь немногие. Вильгельм Виндельбанд. // Свобода – бремя, посильное только избранным. Рефат Шакир-Алиев. // Только про того человека можно сказать, что он свободен, который живёт так, как он хочет. Эпиктет. // Всю жизнь я прожил свободным! И лучше мне в нищете погибнуть, чем своей свободы лишиться. Игорь Северянин. // Свободомыслящий. Достаточно – просто «мыслящий». Жюль Ренар. // С поэзией родной наедине всю жизнь свободным прожил я в неволе. Александр Межиров. // Человек (не важно, кто он), у которого нет офиса, куда он должен идти на работу, – это испытание, о котором ты, может быть, не имеешь никакого представления. Бернард Шоу. // Я активно каждый день пишу. Пишу без оглядки и страха. Чего мне теперь бояться, если я и при Сталине не струсил и в застенке писал, и бродя после отбытия срока по Руси, не кривил душой. Виктор Боков. // Мной никогда не было написано ни строки с оглядкой на общественное мнение. Джон Китс. // Я как живу, так и пишу свободно и свободно. Александр Грибоедов. // Превыше всего я ценил свободу. Абсолютную свободу во всех её проявлениях. Жан-Поль Сартр. // Ничего так не люблю, как личную свободу. Я не либерал, не консерватор, не постепенновец, не монах, не индифферентист. Я хотел бы быть свободным художником. Моё святое святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи, в чём бы последние ни выражались. Антон Чехов. // Свободен тот, кто может не лгать. Альбер Камю. // Будь в искусстве независим. Этому можно научиться. И тогда откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. Тебе станет легче дышать. Иван Бунин. // Для свободных – все высоты достигаемы. Максим Горький.