Спиричуэл

Наталья Ким 3
(3-я, заключительная минипьеса после текстов «Очки» и «Дверь»)

Действующие лица:

Студентки-практикантки
Врачи, три женщины и мужчина
Мама средних лет
Психолог-консультант
Длинный нескладный мальчик, 13 лет
Медсестра Дина
Очень старенькая крошечная Бабушка

Место действия — большой круглый холл, диванчики, кресла, цветы в напольных вазах, кулер с водой (но без пластиковых стаканчиков — кто-то периодически подходит в надежде напиться и с досадой крякает), чья-то забытая замурзанная мягкая игрушка-тигр, ее в руках мнёт Мальчик. В холле в разных углах группируются люди, и только Бабушка в платье, рейтузах и валенках сидит одна возле дверей, тихо шепчет себе под нос.

Студентка (мнется, но видно, что намерена добиться своего): - Нинатольна, подпишите пожалуйста уже практику!..
Врач: - Одну секунду, подождите! (обращается к маме средних лет, устало) … так, ну, ну ПНД, дальше что?
Мама (ломает руки): - Как — что?! Это ВЫ мне скажите — что?
Врач: - Я вас туда не посылала, это было ваше решение.
Студентка (ноет): - Нинатольна, у меня сёдня зачёт пересдача, ну подпишите практику, вам секун...
Врач (рявкает): - Вы русский язык понимаете?! Отойдите в сторону и ждите! Что за...
Врач 2: - Я щас разберусь... давайте, что у вас?
Мальчик: - Где мама... а вы не знаете, где мама?
Бабушка: - В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?..
Мама: - ...даже не дадут права! Я так не оставлю! Вы перекрыли...
Врач 2: - Вы собираетесь вернуться на следующий год?
Студентка (быстро): - Ни божечки мой!
Мальчик (монотонно): - Ма-ма... ма-ма... ма-му кто видел мою, ма-му...
Врач 3 (врачу-мужчине): - ...я переступила через себя просто, ну невозможно так, другую симку даже завела, говорила — я в отпуске, до 31-го звоните не звоните, нет меня по всем вопросам...
Врач 2 (прищурившись): - Паз-вольте полюбопытствовать, почему?
Студентка: - Подпишите практику, ну бежать же, опоздаю, ых... мне все уже ж печати поставили!!
Студентка 2: - Ответственность... денег ноль...
Студентка 3: - И тяжело нереально. Я в садик пойду.
Врач 2: - А вам, что ли, подписали?
Студентки 2-3 (хором): - Да!
Бабушка: - На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?
Врач 3:... как порядочная перед отъездом им добавила аминазин, чтоб точно...
Мама (плачет): - ...все перекрыли нам, всё буквально! А мы за деньги!
Врач: - О, Виктор Сергеич, Виктор Сергеич, можно вас, тут вот у нас мамочка одна переживает слишком, а мне студентку надо подписать, вот, пожалуйста...
Мальчик (Врачу): - Ма-ма... Ма-ма о-бе-ща-ла... Вы её ви-де-ли?
Врач: - Лёва, горе моё, давай-ка, шуруй в палату, мама приедет через недельку! (громко) Дина!! Дина, забери Лёву, почему он шляется тут свободно опять?!
Врач 2 (обращаясь к Врачу): - ...как хочешь, это ни ты ни я не подпишу...
Студентки (хором): - МЫ ОПАЗДЫВАЕМ!!!
Врач 3: - … а так все хорошо, но погоды не было, а так нормально, я не звонила, зачем, думаю, звонить...
Медсестра Дина (тянет Лёву за рукав): - Пошли-пошли, буратино, а то мне от дохтора вкатило за твои бегунки... (Лёва зажимает руками уши, качается из стороны в сторону, садится на корточки) От паразит!.. Лёва, пойдём — мультики (кривляется, машет руками)! Мультики, смешарики-мышарики, ты ж любишь! Ну вставай, малышка, вставай скорей! (Лёва плачет, ложится на пол)
Бабушка: - У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей...
Студентка: - ...не имеете права, у меня справка же, а не прогул!!
Врач и Врач 2: - Нет, вот тут часов ты не добрала, смотри ведомость!
Студентка: - Не, блин, это чё ваще, я закрыла всё, мне печать поставили уже!
Психолог (маме): - ...это, знаете, бесконечное наше чувство вины, а тут еще такие обстоятельства...
Мама: - Я все испортила, доктор... Я всё сама ему испортила-а... Я же не знала-а-а! Он теперь... он меня и так... скотчем все мои растения залепи-и-ил, в назло так, в наперекор, чтоб по его было! А как про машину узнает, что не водить  — так я просто боюсь теперь...
Медсестра (стоит над Лёвой): - Ну? Опять художества свои вспомнил?
Врач (медсестре, в ярости, тихо): - Вы за это ответите, что мне развели тут за шапито...
Студентка: - ПОДПИШИТЕ!!!
Врач 2: - Ой, вот еще я нанималась тут... (подписывает)
Студентка (хватает бумагу, студентки убегают с ней)
Психолог: - ...телефон, консультация стоит 3000 первично, вот через тот терминал оплачиваете и с чеком в 27 кабинет...
Врач 3: - ...и в конце мы на балконе тупили только с этими дойчами, что ни сделаешь со скуки...
Врач (вслед студенткам): - Тьфу. Кого ни наберут, какой уж год. Какой уж год одно и то же ни о чём никто.
Бабушка: - Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?
Психолог: - Лев! Лев, ты меня слышишь? Лев, давай сейчас встанем и пройдем с Диной Николаевной, надо сменить майку — ты испачкал, видишь? Как ты маму будешь встречать в такой грязной майке? (Лёва смотрит с пола заинтересованно, встаёт, его подхватывает медсестра и уверенными движениями направляет ко входу в отделение). Так... (маме) да, и конечно, терапия — ну об этом доктор вам уже говорил, потому что лекарства лекарствами, а...
Мама (всхлипывая): - Да, хорошо, хорошо, я поняла... (поворачивается к Врачу) скажите, доктор... а когда в следующий раз мы госпитализируемся?
Врач: - ээ... как-то вы заранее, я вижу... ну, если будет такая необходимость — всё решаемо...
Мама: - В смысле — необходимость? Разве...
Врачи 1-2 (хором): - Что?..
Мама: - Я думала, что... как говорится, у нас редкий слу... думала, что могу рассчитывать на... так скажем... индивиду... что мы вам... и н т е р е с н ы!!
Врачи (переглядываются, Врач 3 давится смехом): - Давайте решать по мере поступления. Мы договорились — поскольку ПНД вы оформили, то я отправляю вашу выписку по месту.
Мама: - Да-да... это была такая ошибка...!
Бабушка: ...и скажет человек: подлинно есть плод праведнику!
Мама (яростно, бабушке): - Господи, твоя воля, мама, замолчите уже, сил нет ваш бубнёж!
Врач: - … автограф вот здесь. И здесь. Хорошо. Вы свободны. (коллегам) Так!.. летучка — через пять минут! (Маме, стоящей с опущенными руками) Вы не поняли? Можете идти! (в сторону, Врачам) Я щас сама тут спячу уже с ней!!!
Бабушка (впервые открывает глаза и ясно смотрит на Врачей, радостно): … итак есть Бог, судящий на земле!