Глава 6. История Моры

Андрей Санников
Спустя два дня он очнулся. В тот момент в хижине никого не было, и парень начал удивлённо осматриваться по сторонам. В окно за ним наблюдала фея, которая со смехом устремилась прочь, когда он её заметил.

Парень попытался встать, но у него закружилась голова, да так, что он упал на пол. Когда бедолага поднялся на ноги, он увидел, что на него смотрит девушка в чёрно-зелёном платье, с чёрными волосами, собранными в хвост, и абсолютно бесстрастным лицом, незаметно вошедшая в комнату с улицы. Она несколько секунд всматривалась в его лицо.

Лицо как лицо, не красивое и не уродливое. Карие глаза. Ничего особо примечательного. Но что-то привлекательное в нём всё же было. Правда, девушка быстро отогнала от себя эти мысли - причём, непонятно, по какой причине.

Парень попытался заговорить, но Мора остановила его жестом:

- Тебе нельзя разговаривать, ты ещё слаб, - с этими словами она подошла к столу и выложила на него всё, что лежало у неё в корзине – немного овощей и пучок какой-то странного растения. После этого она подошла к больному и помогла встать, а затем усадила его на кровать, осматривая со всех сторон. – Струпья почти исчезли… Это хорошо. Наверное, ты хочешь узнать, кто я и как ты здесь очутился? Я тебе расскажу. Меня зовут Мора, это моя хижина, и ты пребывал здесь всё то время, пока я лечила тебя.

Парень кивнул и молча уставился на еду, чувствуя, что уже несколько дней не ел, но взять пищу без разрешения хозяйки не смел. Мора заметила его мучения.

- Ешь, - коротко бросила она и кинула ему яблоко.

Он поймал его и жадно вгрызся в зелёный плод, после чего почувствовал небольшое облегчение. Только съев всё яблоко целиком – вместе с косточками и огрызком – он подал голос:

- Что со мной было?

- В тебя плюнул хилин, - ответила травница. Она стояла у стола спиной к нему, шинкуя траву и не смотря в его сторону.

- Хилин? Я выжил после нападения «Чумы Марона»? Бред какой-то…

- Если бы я сама не лечила тебя, я бы тоже в это не поверила, - бросила Мора.

Парень стал осматривать себя – на нём была новая белая рубашка, которая вся насквозь была пропитана его потом, и такие же белые штаны.

- Твою старую одежду я сожгла, - словно прочитав его мысли, пояснила девушка. - Эта одежда моей знакомой знахарки. Точнее, её сына. Он погиб.

- Ясно. А… Почему я выжил? – тихо спросил парень.

Мора на секунду остановилась и мельком глянула на него.

- Я не знаю… - только и сказала она, после чего продолжила шинковать.

Он некоторое время пристально наблюдал за Морой, а затем, понимая, что разговор продолжать та явно не собирается, стал осматривать убранство жилища.

- И… Давно ты здесь… Обитаешь? – вдруг спросил парень.

- Почти десять лет, - даже не обернувшись на него, холодно ответила девушка.

- Десять лет… - протянул он. – Немалый срок!.. А чем ты занимаешься?

- Я травница, - пояснила Мора, бросая нашинкованную траву в ступу и начиная её толочь.

- Вот как… Теперь понятно, почему ты лечила меня… - тихо сказал парень. Потом подошёл к девушке сзади и прошептал:

- Спасибо…

Мора ничего не ответила. Она вообще старалась на него не смотреть и говорить с ним как можно меньше. Парень понял, что его собеседница немногословна и решил сам поддерживать разговор:

- Меня Аксельм зовут. А тебя?

Мора удивлённо обернулась и впервые посмотрела ему в глаза.

- Мора. Меня зовут Мора. Я уже говорила это, - выделяя каждое слово, медленно произнесла она.

- Это понятно. А полное имя как? – невозмутимо продолжил Аксельм.

- Это и есть полное имя.

- Вот как? Ну ладно… - удивлённо сказал он. В мире Марон имена с малым количеством букв были большой редкостью.  – А почему ты живёшь здесь, в лесу, а не в деревне? Ты ведь из деревни, да?

Мора промолчала три секунды, обдумав что-то, потом сказала:

- Нет. Я из города Солла.

- Так ты из Тринитрона??? – ошеломлённо воскликнул Аксельм. – Из княжества Винтера Каменное Сердце? А что ты делаешь здесь, на окраине?

- Я здесь живу, - проговорила Мора. Видно было, что она не особо хотела об этом говорить.

- А-а-а, я понял… - парень не обращал внимания на её холодный тон, чем уже порядком раздражал травницу. – В Солле с тобой что-то приключилось, и ты поселилась здесь, так?

- Давай сменим тему. На, выпей лекарства, - отрезала Мора и дала Аксельму в руки кружку, в которую пересыпала содержимое ступы и немного воды из ведра. – Стебель синеглазки, помогает восстановить силы.

Аксельм взял кружку и отпил немного. Напиток оказался горьким, но он потихонечку выпил его медленными глотками.

- А что с твоими родителями?

Новый вопрос застал Мору врасплох. Неужели он не видит, что она не хочет об этом говорить? И ведь надо ж было спросить именно об этом! Упрямый баран!

- Я же сказала, давай сменим тему… - начала было травница, но Аксельм перебил её:

- Нет уж, ты мне всё расскажешь. Я хочу знать о своей спасительнице как можно больше. Я же вижу, как тебя распирает от желания излить хоть кому-нибудь свою душу! Ты помогла мне, а я помогу тебе. Поверь мне, я умею слушать!

- С чего ты взял, что я хочу тебе что-либо рассказывать? - ледяным тоном произнесла Мора.

- Потому что в твоих глазах много боли.

Последняя фраза ввела девушку в ступор. Сперва она вперила гневный взгляд в Аксельма, но потом к ней снова вернулось обычное равнодушие. Травница поняла, что лучше будет всё ему рассказать, иначе он просто не отстанет.

- Мои родители умерли, - начала Мора. – Из-за этого мне пришлось переселиться в Тенистую Рощу.

- Не понял? А почему? – вскинул брови Аксельм.

Мора молчала довольно долго, прежде чем продолжать. Каждое слово давалась ей с трудом:

- Они не просто умерли. Я их убила…

- Что??? – парень даже подскочил на месте от удивления.

- Просто я не могла больше смотреть, как они мучаются, - продолжила девушка. – Их охватил страшный недуг, очень редкая и неизвестная болезнь. Они просили меня оборвать их жизни, день за днём, час за часом. Они умоляли меня убить их, чтобы и им, и мне больше не пришлось страдать – и в конце концов я не выдержала и сделала это. Я подсыпала им яд в воду.

Мора говорила всё это с таким равнодушием, что Аксельм невольно поёжился. Знал бы он, каких трудов ей стоило держать себя в руках, говоря всё это. Девушка подумала, что он сейчас нахмурится, рассердится, испугается и посмотрит на неё так, как смотрели на неё все остальные – со смесью ужаса и злобы – но он продолжал глядеть на неё удивлёнными глазами, в которых не было и тени ненависти.

- Когда городские власти узнали, что я сделала, они обвинили меня в двойном убийстве – и мне пришлось бежать из города в Тенистую Рощу. Изучить травы мне помогла одна знахарка из ближайшей деревни - та самая, что дала тебе одежду - которой нужно было кому-то передать накопленные за всю жизнь знания. Она не слышала мою историю – в отличие от остальных жителей этой деревни – и потому добра ко мне. По крайней мере, она меня не боится...

Мора почувствовала, что ей стало легче, как будто тяжёлый груз, лежавший на сердце, испарился. Аксельм действительно оказался хорошим слушателем – но травница не поблагодарила его за это. Она просто замолчала и уставилась своим холодным равнодушным взглядом в окно. Парень минуту обдумывал её слова – минуту Мора ждала его вердикта – и наконец сказал:

- Я понимаю тебя, Мора, и ни в чём не обвиняю. Я не знаю, как бы я поступил в этой ситуации, и потому я не смею судить тебя.

Мора удивлённо посмотрела на него. Он был первый человек, узнавший правду и не осудивший её. Не испугавшийся её… Она долго смотрела ему в глаза, пытаясь найти в них хоть капельку негодования, но с удивлением – или радостью? – не находила их. Молчание затягивалось. Вдруг в дверь постучали.

- Я открою? – тихо спросил Аксельм. Мора кивнула, вновь приняв свой безразличный вид.

Как только парень открыл дверь, в неё тут же влетела фея. Это была Лесная Тень.

Продолжение следует здесь: http://www.proza.ru/2017/06/06/251