О наказании

Рыжов Александр Геннадьевич
Поделюсь одной мыслью в духе Оригена, которая возникла у меня сегодня на разборе по 1Тим.5:21-25. Мысль, вернее, подводка к ней, красивая и, к сожалению, некорректная.

Кажется, Макинтош сравнивал эпоху Давида с земным путем церкви (преследования, борьба, страдания и т.п.), а эпоху Соломона с будущим веком (мир, исполнение обетований, победное царствование и т.п.). Давида и Соломона я вспомнил в связи со словами Павла «не делайся участником в чужих грехах» (1Тим.5:22).

Соломон Ванею по поводу Иоава говорит вот что: «сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего; да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух мужей невинных и лучших его…; да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа!» (3Цар.2:31-33). Т.е. для того, чтобы Соломону не стать участником в грехах Иоава, Иоава сейчас надо наказать.

Давид в свое время не наказал Иоава и Семея. Иоава по политическим мотивам – на тот момент больно Иоав был силен, и царство Давида могло развалиться, Семея – чтобы не нарушать красоты и торжественности момента возвращения на царствование. Иоав в своих проступках не покаялся вообще, Семей покаялся, но, видимо, лицемерно, ради избавления от наказания. И Давид перед смертью завещает Соломону обоих наказать.

А теперь вот она мысль, ради которой пишу. Если держать в уме сопоставление эпох Давида и Соломона с земным и небесным периодами церкви, то вырисовывается картина: грехи, за которые не было понесено наказание на земле (либо которые не были стерты искренним покаянием), будут наказаны в будущем.

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31-32), «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Евр.12:5-7).

01.06.2017

P.S. Из переписки я понял, что выяснился здесь недостаточно ясно. Добавлю короткое пояснение. Говоря о наказании, я, в частности, имел в виду церковное наказание (об этом речь в конце 1Тим.5). Например, если человек скрыл грех, в котором надо было покаяться и, возможно, понести церковное наказание, то его могут ожидать последствия в будущем, после смерти, вплоть до потери спасения. Либо его грех стал известен, но церковь не отреагировала правильно, а также он сам в нем не раскаялся. Результат может быть тем же.