Без алкоголя

Максим Геннадьевич Комаров
Не хотелось начинать монолог с фразы «Привет, меня зовут Максим и я алкоголик», но видимо придётся.  Три месяца назад я согласился на авантюру в роли подопытного эксперимента. Вызов был утверждён на участие в проекте знакомых под названием «месяц извне». По условиям я в течение девяноста дней должен был отказаться от употребления любых спиртных напитков. А так как это испытание я успешно завершил, то можно за это бахнуть грамм сто пятьдесят игристого полусладкого.
     Всё началось с того, что однажды я шёл в бильярдную и увидел широкий баннер на перекрёстке, надпись на котором гласила «Трезвость – выбор разумных». Ведь трезвых людей вокруг полно, но не так уж много разумных в своих поступках. А действует ли эта реплика с точностью до наоборот? Улыбнулся и вошёл в компанию друзей в установленном месте. Все выпивали, смеялись, шутили и в какой-то момент я пообещал, что завтра брошу пить совсем. Друзья посмеялись. Кто-то громко. Либо каждый таким образом «завтракал» чем-то своим уже на протяжении долгого времени. Тут я понял две вещи: бойтесь своих желаний, которые вы произносите вслух, и то, что вызов принят, давать на попятную поздно. С этого и начался мой тотальный запрет на спиртное.
     Чтобы вы понимали, то я и в мирное время не был заядлым любителем налегать на гранёную ёмкость с приворотным зельем. Танцевальные мероприятия, ночные тусовки, рядовые посиделки с друзьями, среди которых находились люди, у которых каждый день словно отражение праздника. А это особо опасный типаж. Такие люди уговорят выпить. Их персональный календарь заточен под 1001 праздник из любого уголка планеты. С ними я справлялся и никогда не увиливал от прямого ответа, чьи формулировки иногда ставили весомый крест в дальнейшем понимании.
      Говорят, что привычка формируется около трёх недель. Я решил продлить этот срок до трёх месяцев. По изученным материалам, ощущение нехватки чего-то в меру привычного начинает проявляться через 2-3 дня после удаления из зоны влияния объекта обожания. Поэтому вначале решил найти стороннее занятие, которое бы компенсировало вечерние загулы со всеми вытекающими. Пересел на велосипед, подчинил себе бег, посетил тренажёрный зал, завёл блог, ступил на тропу чтения книг и изучения предмета хобби.      
     Время летело.  А затем началось самое интересное.
     Первое время было сложно сменить формат регулярных встреч с друзьями. Многоразовые приколы, шутки и самые нелепые версии от друзей по поводу моего резкого отказа подрывали во мне веру в конечный успех.. Некоторые даже придумали игру «диагностируй причину» или «угадай что с Максимом». И в мнениях со стороны разбежка была неплохой: от влияния новой бабы, до цирроза печени и деменции. Позже я научился воспринимать это как неудачную шутку. Заменял алкоголь соком, газировкой, зелёным чаем. Познал настольные игры, азартный покер, душевные разговоры, окунулся в мелочи жизни. Немногие из числа друзей пытались мне доказать, что я испортился, потерял изюминку, лишился харизмы и отбрасываю тень. Кажется, я стал неудобным для них. Ведь в какой-то момент я перестал поднимать рюмку под тосты с рифмой. Знаете их, да? Во все века - четвёртый тост за мужика или шестнадцатый тост за семейный прирост.
     Пытался найти оправдание редкому распитию алкоголя. Спиртные напитки – это зачастую вкусно. Они дарят вам приключения, необдуманные поступки, претенциозные выходки и беспрецедентные мысли и слова, опыт, в конце концов. Но с возрастом эта модель растворяется. Он не приносит улучшений, а создаёт иллюзии. Под действием этилового спирта человек  вряд ли созидает. Кто-то скажет, что алкоголь не решает проблем, так и молоко тоже. Но не слышал ни разу, что после кисломолочки у человека сносило баню, и он шёл на необдуманный криминал.
     Через месяц антиалкогольной диеты друзья стали куда-то пропадать. «Алкашка» в 60% человеческих компаний – необходимый строительный элемент, образующий непрочные каркасы. Даже на государственные праздники, я не позволял себе прикоснуться к стакану с алкоголем. Признаться честно, на протяжении месяца хотелось бросить эту затею и выпить хорошего виски, вытянув ноги на мягкой софе, но с каждым днём эта мысль уходила дальше.  Табуирование по всем фронтам. Однажды в моём распоряжении оказалась самбука и текила. Вспоминая свои грандиозные выходки на Минском «Мэддисоне», я пошёл и вылил алкоголь в раковину. Кто-то совместно с мистером Греем скажет «больной ублюдок». Но оно того стоило, хотя было непросто.
     На границе второго и третьего  месяца пути организм стал легче себя чувствовать. Заметил существенные изменения в физиологии. Стал намного выносливее на беговом полотне, физически укрепился. Ушла накапливающаяся усталость, головная боль. Теперь мне хватало 7 часов сна для полного восстановления организма. Главным плюсом считаю отсутствие раскаяния по утрам перед зеркалом в душевой. Научился отдыхать без алкоголя, радоваться без наркотиков и заниматься сексом без женщины. Всё кроме последнего успешно прочувствовал на своей шкуре. Стал внимательнее и интереснее для тех, кто не видит во мне только пассажира по пути в алкогольное депо. Кто-то ещё пытался отпускать в изящной манере язвы по поводу моей «болезни». Многие утонули в стакане. Кто-то бросит в мою сторону камень с запиской об излишней правильности. Но весомые изменения требует жёстких рамок соблюдения. Среди плюсов отмечу, что у меня изменился цвет лица (бабушка заметила). В магазине начали спрашивать паспорт при покупке алкоголя, а это свидетельствует о том, что на лицо я несколько помолодел.  Стал мудрее в материальном плане. Больше удостоверился в пользе дела, когда помог другу в состоянии варёных овощей, добраться до дома в целости и сохранности. И пусть в награду я получил сорокаминутную лекции о том, что все бывшие – это чьи-то настоящие, но я хотя бы не мучился с утра в конвульсиях. В добавок к оскорблённым блевотиной новой обувью из столицы Англии, я не подвёл свои штаны на предмет пропускания собственной жидкости (Лёха, прости).
     Теперь друзья смотрят на меня под другим углом. В какой-то момент желают того же небольшого прорыва. Вам нужен пример, чтобы стать лучше. Десятки соблазнов с известными названиями пытаются подкосить тебя в особо трудные моменты. Не стал заложником абстинентного синдрома на алкоголический манер. Не сорвался в пиковый момент. Отказ от алкоголя на такой короткий срок не есть подвиг, ни событие, о котором говорят громко. За девяноста дней воздержанности понял простую истину: ты не поймёшь  настоящую цену предмета, явления, вещи до тех пор, пока её тебя не лишат.  По истечении обета трезвости я открыл и понюхал белорусское пиво. На запах было похоже как дрожжевое скисшее молоко больной женщины. Я был в шаге от повторения содеянного Алексеем над моими английскими брогами. Но я выдержал испытание.
     Теперь я позволяю себе алкоголь крайне редко, в минимальных дозах, ибо в голове отложилось мнение, что польза от этилового спирта, как от дырявого ведра во время проливного дождя.
     Опыт велик. Во всём.