Обложка

Наталья Важенкова
               
Обложка.

Книжная обложка. Кто из нас не знает, что это такое!

Книжная обложка – это платье для текста. Это интрига и тайна. Это, как ни странно, два в одном, потому что это сразу и ответ и загадка.

Пока мы просто читатели, для нас обложка книги – это тот манок, на который мы либо попадаемся, либо нет.
 
Сколько раз, заходя в книжный магазин, мы невольно протягивали руку к книге, у которой была такая обложка, что пройти мимо было просто невозможно. А были такие, которые даже в руки брать не хотелось.

Но, боже мой, если бы вы только знали, что такое обложка для автора!

Если вам повезло и с вами заключило договор издательство, то тогда это головная боль издательства, как одеть вашу книгу, чтобы ее можно было продать. Но если книгу издаете вы сами, то помоги вам Господь не сойти с ума с обложкой!

Мало того, что вы что-то там написали, мало того, что нашли редактора и верстальщика, прошли чумовое количество редактур, сверили несколько раз верстку, так что глаза, как у камбалы, выворачивались на одну сторону, так и это еще не все!
В конце концов перед вами встает, как тень отца Гамлета, вопрос – А обложка-то, простите, какая у нас будет?

И вот тут ты понимаешь – А вот это, простите, полный трындец!

Ты нервно сглатываешь и замираешь.
Мысли, как мыши, умудрились разбежаться в разные стороны, и ты только мычишь, вращаешь выпученными глазами и что-то рисуешь растопыренными пАльцАми в воздухе.
На пробные обложки, которые высылает все понимающий милосердный верстальщик, ты старательно таращишься и поначалу с веселым визгом соглашаешься, но потом так же истерически быстро отказываешься.
И твоя книга зависает.
Хочется послать всех очень-очень далеко и отправиться туда же, обгоняя всех посланных ранее!

Но ты берешь себя в руки и, не давая ужасу и панике загрызть тебя насмерть,  зарываешься до кончика хвоста в интернете.
Ты бросаешься от художника к художнику, от иллюстратора к иллюстратору, от обложки к обложке. Ты роешь землю, но… все не то!

Как? Как одеть написанное тобой?
Как сделать так, чтобы твоя книга не оказалась бедной замарашкой в шикарном доме и наглой высокомерной фифой в обычной квартире? Как сделать так, чтобы любая женщина, проходя мимо книжной полки, захотела остановиться и взять «моего ребенка» – мою книгу – в руки?

Какого размера должна быть моя книга, чтобы ее можно было сунуть в сумочку?
Какая она должна быть на ощупь?
Глянцевая или матовая?
Яркая и манящая, как елочная игрушка, или скромная, сдержанная и элегантная?
Что должно быть на обложке – герои рассказов или только еле уловимый намек на смысл написанного? А может, нужно вообще что-то совершенно невообразимое и несуразное, что просто собьет с ног потенциального читателя и заставит остолбенеть?
Не знаю!

Могу сказать только одно – мои обложки чуть не свели меня с ума!
Они мне снились! Они изводили меня днем и ночью! Они заставляли меня рыдать и плакать! Они и сейчас меня жрут поедом!

И только когда я увижу свою книгу в руках женщины, которая будет сидеть напротив меня в метро или автобусе, салоне самолета или на лавочке московского бульвара, я пойму, правильным был мой выбор или нет.

А пока…
Я в полном раздрыге и беспокойстве.

Господи, помоги мне не сойти с ума окончательно!

Милая, родная, самая красивая в мире, моя обложка, родись, пожалуйста!
Уже пора…