Фрагмент сценария бала на Новый 2003 г

Аркадий Кузнецов 2
    НА РОДИНЕ ИДЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ИЛИ СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА В ГОСТЯХ У СТОЛИЦЫ ПОТЕШНОЙ
    Звучит музыка XVIII века. К участникам бала выходят Дед Мороз и Снегурочка.
  Снегурочка: Дед Мороз, почему ты сегодня такой важный и серьёзный?
  Дед Мороз: Как тут не быть важным и серьёзным - ведь наступает 2003 год!
  Снегурочка: Ну и что? Я что-то запамятовала, что  новом году особенного.
  Дед Мороз: Эх, видно, что ты не ходила на историко-краеведческие занятия! Ведь в наступающем году исполняется 300 лет Санкт-Петербургу! И по этому случаю на бал-маскарад в Измайлове явятся гости из нашей северной столицы!
  Снегурочка: А причём тут Великий Устюг?
  Дед Мороз: Ну, ты как будто совсем необразованная. Я не Великий Устюг имею в виду, я говорю о великой северной столице!
  Снегурочка: Неужели это Санта-Клаус едет из самой Лапландии?
  Дед Мороз: Совсем не в ту степь заехала! Да я же о Санкт-Петербурге, о Питере говорю!
  Снегурочка: Да какая же это столица? Столица - это наша Москва, а Питер - так... великий город с областной судьбой.
  Дед Мороз: С областной, не с областной, - а питерские, как известно, последние годы всё в Москву едут...
  Снегурочка: Так это к нам сегодня кто-то из политиков едет?
  Дед Мороз: Нет, сегодня постараемся без политики. К нам приехала наша петербургская история. И великая культура.
  Снегурочка: Но почему она приехала именно на нашу окраину Москвы?
  Дед Мороз: Да ведь Петербург был задуман именно здесь, на берегах Яузы! Задуман самим державным основателем, которому мы с тобой  обязаны...
  Снегурочка: Зимним Новым годом!
  Дед Мороз: Вот это умница! Самим Петром Великим! Так что встречай гостей...
  Снегурочка: Это Масяня приехала, да?
  Дед Мороз: Ну, опять не туда! Встречайте высоких гостей!
     Звучит приветственная кантата Чайковского из оперы "Пиковая дама!". В зал входят гости во главе с Нептуном. За ним идут Нева и Ижорская земля, далее - литературные персонажи и символы Петербурга.
  Нептун: К вам благосклонная фортуна
           Сегодня привела Нептуна!
          От самых от балтийских вод
          Проделал я подводный ход.
  Снегурочка: Как же можно под водой проникнуть из Петербурга в Москву?
  Дед Мороз: А это -  первый вопрос участникам бала! За ответ - приз. (Ответ)
  Нептун: А теперь я сам предложу москвичам небольшую викторину. (Вопросы, ответы)
  Снегурочка: Дед Мороз, позволь мне объявить первый общий танец хозяев и гостей.
   (Танец на музыку А.Петрова, И.Шварца или В.Гаврилина)
  Нептун: Позвольте представить мне царственную Неву и славную Ижорскую землю!
  Нева: Ко мне уже триста лет обращают приветствия!
      Фрагмент стихотворения "Богине Невы" Муравьёва.
  Ижорская земля: Санкт-Петербургу было всего пятьдесят лет, когда я удостоилась похвал пииты Василия Тредиаковского. (Стихи)
                < ... >