пряничный домик

Эль Эвитас
Утром обжигал глиняную посуду, с тоской вспоминая изящные сервизы и серебряные столовые приборы. Да лес с ним, с серебром – были бы хоть стальные… но нет. Даже ложки и то пришлось вырезать из дерева – хорошо, остался древний, как цивилизация, перочинный нож. Теперь таких не найти.
Днем закончил разрисовывать хижину. Лака не достать, а необработанное светлое дерево долго не проживет, вот и пустил на защиту дома найденные неподалеку банки с краской. Разрисовывал, обматывая пальцы широкими листьями, но все равно испачкался. Скептически оглядел творение и усмехнулся – вылитый пряничный домик, сладкая сказка в убогом диком лесу. Очень любил их в детстве, мама всегда пекла в зимние праздники.
Вечером читал книгу на ступеньках, пока совсем не стемнело. Вместо ожидаемых философских размышлений и привлекательных миражей читал об особенностях выращивания культурных растений. Съедобных, разумеется.
За пару лет обзавелся хозяйством: развел огород, построил зимнюю кладовую, утеплил окно. В первые осенние заморозки к дому вышел потерянный пес – да так и остался: сторожить и приносить иногда крольчат и уток. Парочку уток, кстати, есть не стал и долго ловил им в ближайшем пруду селезня. Промок, замерз и провалялся неделю с простудой – зато теперь есть и яйца, и утята.
Иногда в окрестностях видел следы людей, временами вдалеке мелькали дети – вопреки всеобщему запрету, вечно голодные, они искали в лесу ягоды. Подкладывал им на поляны немного сушек. Они жевали все, не боясь отравиться, но опасались подходить к дому. Оно и понятно, в этих местах лишь просвещенные отшельники, беглые заключенные, да сумасшедшие. Себя не относил ни к одной категории – просто устал однажды от синтетического шума, пустых разговоров и искусственных людей, да и ушел. Вовремя ушел, кстати…
Проснулся от шума и веселого лая пса. Осторожно выглянул в окно. Страж бегал за палкой вокруг мальчишки лет тринадцати, пока белокурая девочка того же возраста быстро подъедала ягоды прямо с грядки. Судя по пятнам на рубашке, мальчик уже поел. Пробегая мимо девчонки, пес нежно лизнул ей руку. Свои.
- Ребятня, идите сюда, - окликнул, распахивая двери.
Дети насторожились.
- Да не съем я вас, идите, - улыбнулся. – Был бы я злой, разве ваш пес пришел бы ко мне?
Мальчик шагнул вперед.
- Откуда знаете, что наш? – резко спросил он дрожащим от страха голосом.
- За чужим псом вы бы сюда не пошли. Страж – далеко не щеночек, я бы с таким и сам побоялся встретиться. Заходите, у меня есть чай и немного сухарей, угощу, а вы в ответ расскажете, как вас сюда занесло.
- Благодарю, - звонко ответила девочка. – Простите брата за резкость, он всегда меня защищает.
- Вот и молодцы. Руки только помойте, вон бочка стоит.
Пока накрывал на стол, слышал часть разговора.
- С ума сошла? Он нас сожрет! Он же колдун!
- Ну и пусть жрет, пусть! Я голодная, я устала, лучше пусть он меня сытую съест, чем мачеха опять разведет полмиски супа со вкусом курицы и отберет половину.
- Ладно, не хнычь. Я тоже голодный.
Налил в глиняные чашки чай, дал каждому блюдечко с сухарями - девочка проглотила свои мгновенно, а парень смотрел на сестру, чуть не плача.
- Ребят, я похоже, чего-то не понимаю. Парень, я, конечно, не мастер-шеф, но неплохие сухари-то, в общем - ешь, не отравишься.
- Кто знает? Может, я, как те, тоже перестану порошки есть? И что тогда, с голоду помирать? – пробормотал он.
- Какие такие «те»?
- «Те» - это которые тоже в лес ходили, ели дикую еду, а потом отказывались есть дома, нормальную… ну там, суп растворимый, компот со вкусом клюквы, яйца синтетические, сухое молоко и прочие полезные вещи, - миролюбиво пояснила девочка.
- А почему отказывались?
Девочка пожала плечами:
- Говорят, безвкусно. Но по мне, так еды слишком мало, чтобы отказываться.
Подсыпал в блюдца еще.
- Ешьте. Что, совсем плохо в городе?
- Просто в этот месяц мало порошков дали – крупная авария была, мы остались без интернета, а какие поставки без электронных заказов?
Парень молчал.
- Действительно, - пробурчал саркастически. – А родители ваши чем занимаются?
- Папа разрабатывал новые белковые заменители, пока у них что-то не взорвалось, и он не погиб. А мама преподает в школе: целыми днями начитывает лекции, аж уши зудят, - поежилась девочка. – Но они нам не генетические родители, сейчас все обязательно забирают ребенка из банка, когда женятся. А если хотя бы у одного в семье должность научная, как у папы, то двух детей.
Говорили долго, сначала с Маргарет, а когда она уснула, Иоганн согласился все же поесть немного. Оставил их у себя – в конце концов, сначала положено кормить, а потом уже учить уму-разуму. Книг у меня много, думаю, освоятся с новым эдемским садом.