Тринадцатиперстная кишка. Матвеевы байки

Алла Балашова
Наш Матвей давно определился с выбором профессии. Собственно, этот вопрос никогда и не стоял. Разговоры об этом ремесле для него вполне естественны, так как родители и многие члены нашей семьи  - доктора. Он уверенно считает, что этот вопрос решён и даже выбрал уже  направление в медицине, где будет постигать высоты.
         
           - Я буду детским онко-гематологом, как папа.  Но в какой  больнице
             буду работать, пока не знаю.
               
Я завожу обычную» песню», о том, что  надо очень стараться, что  самое главное в жизни у него сейчас — учёба, что учёба - это его работа. Но не тут - то было!  В ответ  слышу:

            -Я думал, что самое главное — ЖИЗНЬ.
             А с работы я вообще уволился.
               
Начинаю "закипать". Матвей!!! хватит паясничать! Ведёшь себя, как Иванушка дурачок.
             - Бабуль,  Иванушка не такой уж  и дурачок! А я подрасту, может ещё и поумнею.

Дальше начинаются беседы о выбранной профессии
             - Мне то легче будет, чем Илье.
                Почему?
             - Ну, я то уже много знаю. Знаю, что такое Тринадцатиперстная кишка,
               откуда она выходит и где заканчивается.
               
                Вообще - то она называется "двенадцатиперстная"
                И откуда она выходит и где заканчивается?,
 
 с нескрываемым интересом спрашиваю я своего "эрудированного внука:
               
              - Из желудка она выходит, а где она заканчивается
                сказать тебе не могу. По латыни забыл, а по - русски это почти мат               
Пришлось на доступном уровне и русском языке рассказать правду.

Дальше начинает делать домашнее задание по природоведению. Тема
урока "Перекрёстное опыление".  Очень внимательно читает, а затем с восторгом и удивлением начинает выкладывать свои впечатления о прочитанном:

                - Господи! Да у растений покруче, чем у нас!
                Вот бы у нас так было. Если вдруг не произошло 
                опыление, дрыг ногой и включил страховочное  опыление.               
Потом мечтательно продолжает:

                -Уже скорее бы в пятый класс перейти. Будем изучать анатомию, а               
                я ведь уже почти всё знаю. Сосуды бывают разные — артерии,
                вены, аорта.
 
Чтобы немного настроить его на другой лад, говорю:

                - А ты знаешь, что столица Австрии называется
                ВЕНА, что это Родина вальса, что здесь "творил"
                Штраус.

Матвей, который витал "в облаках" и слышал , наверное, только последнее слово спрашивает:
                - И где же они ходили?
                -Кто?
                Да, страусы.

  Потом начинается следующий этап затягивания уроков:

                - Бабуль, может ты мне чаю нальёшь?
                -Нет,  Матвей. Сделаешь математику, потом 
                чай попьёшь.
 В ответ слышу:
                - Ты наверное хочешь, чтобы у меня весь
                организм обезводился и мозг засох.
                А во всех сказках написано, что бабушка - это
                лучший друг внука.

Вот так мы учимся и познаём мир Скажу прямо, это работа не лёгкая, но очень благодарная. Видишь как растёт, умнеет и взрослеет твой любимый фантазёр.


                :