Солнечное Затмение

Суман Шокирова
Лето. Три месяца скуки и одиночества. Не знаю, чем занять себя. Конечно, первый месяц лета прошёл в изучении всего материала, дабы не провалиться на экзаменах. Но, наконец, избавившись от них, время остановилось. Оно медленно идёт, словно путник в пустыне. Возможно, стоило выйти на прогулку, вдохнуть глоток свежего воздуха, ощутить летние лучи солнца, которое скоро скроется за дождевыми тучами. Жаль, что я не люблю жару. Оценивающе рассматривающих людей. Просто выбираться из уютных стен дома. Эта «тюрьма» по душе мне. Может это не очень хорошо, и вскоре превращусь в живой овощ, но рано или поздно люди уходят из жизни.

Кто-то скажет, что глупо так думать. Необходимо наслаждаться каждым моментом жизни. Вечно лежать дома — глупо и совсем невесело. Да, порой такое времяпрепровождение надоедает, однако я содрогаюсь от мысли насколько глупо буду выглядеть среди множества людей. И я устала. Все девять месяцев всё человечество поглощает суматоха. Нет шанса выдохнуть. Многие, нет, все закрываются в себе, думая лишь о себе, ведь нет смысла беспокоиться об окружающих. Нередко забываем о дорогих нам людях, неким образом обижая их. А с приходом лета все оживают. Разрывают цепи суеты. Наслаждаются каждым днём, отведённых для отдыха. У каждого досуг отличается. Кому-то по душе движение, другим — умиротворённость и спокойствие.

Но... что я несу? Мне одиноко и скучно. К сожалению, я не испытываю желания развеселить, занять себя чем-либо. Наверное, моё лето пройдёт попросту, разве что я хорошенько высплюсь, и то не всегда. Думала я. Однако...

Холодным летним вечером, когда неожиданный, но долгожданный дождь пронёсся над городом и одарил прохладой, я сидела в одной из комнат, где особенно чувствовался ветер. Было необычайно холодно, хоть мне это куда больше нравилось, чем изнывать от духоты. Укрывая озябшие плечи тёплым пледом, я читала очередную книгу любимого писателя. Навряд ли вы захотите узнать его имя. Каждые буквы проплывали в моём разуме, складываясь в чёткие и яркие изображения. Мне это нравилось. И не только это. Шорох страниц, когда перелистываешь их, с надеждой рассмотреть новые картинки, вдыхать мягкий, еле уловимый аромат книги. Даже лёгкий дискомфорт в глазах — я наслаждалась каждой частичкой времени.

Неожиданно я поняла для себя, что это и есть мой рай. Вещи, способные успокоить мою измученную душу. Осознав, почувствовала себя свободнее и счастливее. На миг мне стало жаль людей, тратящие попросту время. Хотя это дело каждого, не мне судить людей, увы.

Похоже, меня снова зовёт прекрасный и чарующий мир мыслей и фантазий. Прощайте, дорогие друзья.