Мёртвый Город. 2

Александр Викторович Зайцев
- Давай-ка поедим и передохнём, а то я есть хочу, как медведь бороться, а у тебя «кукушка» ещё «на сучок не уселась»... – Глеб присел рядом и стал развязывать рюкзак. - Четыре дня экономии продуктов. Неплохо, по нашим-то временам.
 
- Я есть не буду. Тошнит ещё. А вот пить хочу. Полежу малость, потом ты поспишь, а я подежурю… Прости, Глеб, за то, что в тумане было. Не выдержал. Так хорошо, покойно было после войны, расстрела этого, тумаков. Нам там только ещё оборотней с вампирами не хватает… Прости, расслабился.
- Ты, спи давай. Ночь быстро кончится, если её пополам спать. Мне тоже ведь несладко было. Если бы не ты со своими выкрутасами, то я бы расклеился. Лёг бы, и ничего бы ты со мной не сделал.  Вот так-то, Захар. Так что не вини себя. Наоборот, я тебе спасибо сказать должен, что ты меня собраться с силами заставил.

Захар уснул. Снилась ему Марийка, Серёжка да Олеська. Дети бегали по большому материнскому огороду, покрытому белым пушистым снегом, а жена, стоя на крыльце, искала что-то глазами. И тут их взгляды встретились.
- Откуда снег, Марийка? Да ещё столько много? Почему вы здесь, и где мать?
- Нам, Захар, пришлось уехать – жить в городе нам уже не по карману. А мать… мать… В общем, Захар, огород теперь полностью на мне, да на этих вот двух помощниках. Даже посоветовать, подсказать теперь некому стало… Умерла мать, Захар. Месяц, как схоронили…

Захар хотел, было, закричать, дёрнулся во сне, но голова, не перенеся боли от резкого движения, отключила Захара от сна и не включила в реальность.
Завтракали молча. Захар всё время думал о сне, а Глеб, не спавший всю ночь и стороживший их, прикидывал в уме что-то своё.

- Давай, Захар, сделаем так, – начал он, допив чай. – Сейчас мы оба ложимся и спим. Днём хищники - и лесные и двуногие - не так активны, а идти мы не можем – я сплю на ходу, а ты ещё не совсем оклемался. Заворачивайся и ложись. День спим оба, ночь - по очереди. Сдаётся мне, что в тумане мы просто усталости и голода не чувствовали, но они были. А может, и нет. Странная всё-таки штука – этот туман… Всё, давай спать!

Так прошли сутки. Сон их за весь день никто не потревожил, и, посовещавшись, путники не стали выставлять охранения на ночь. Зато поутру оба были свежи и здоровы, не считая небольших проблем у Захара.
- Вот приложил, так приложил, - полушутя жаловался он.
- Нечего было ножиком размахивать, – парировал обвинения напарник. – Вставай, и пошли, а то через сутки есть будет нечего.

- Куда пойдём?
- Туда, - Глеб рукой показал направление.
- Почему не в другую сторону?
- Потому что прошлую ночь там что-то вроде зарева было. Электрического. Так бывает – фонарей не видно, а небо над ними светится. Особенно, если облачно.
- Так ведь звёзды были. Какие тучи?
- Откуда я знаю, какие тучи и откуда. Я у них паспортов не спрашивал, – начал раздражаться Глеб. – У тебя есть другие варианты?
- Нет.
- Ну, тогда пошли туда. Заодно и посмотрим, что там такое светилось.

Поначалу шли молча, но метров через пятьсот Захар начал о своём главном, о жене, детях и матери.
- Не знаю, Захар, что тебе и ответить. Мне снятся вещие сны, снятся простые. Но вперемешку, а я никак не могу найти верной приметы, чтобы их различать и не ошибаться. Так что, прости, но помочь тебе ничем не могу. Хотя, знаешь, - Глеб помолчал, - иногда снится сон, и я уже прямо во сне знаю, что он - в руку. Это никогда не подводило, остальное - раз на раз не приходится. Так что, не забивай голову. Мы сами-то чуть не умерли…

- Да уж. Стоило перестать идти, и туман обволок бы нас, а потом, может, и обсосал до костей… Как ты думаешь, куда туман делся?
- Никуда он не делся. Просто «выплюнул» нас куда-то в другое место. А, может, и в другое время – кто знает... Но вошли мы вечером, вышли ночью, с часами это сходится. Судя по ветру и пустым полям, сейчас - глубокая осень, как и тогда, когда мы заходили… - Глеб развёл руками. – Не знаю, но, похоже, мы в своём времени…
- Или переместились на целое количество лет.
- Давай пока не будем всё усложнять. И так ничего не ясно.

Поля, действительно, были пусты. Не запущены, не заброшены, но и вспаханы, как в древности. Так считал Глеб, ведь из них двоих именно он был крестьянином. Поля эти, хотя и паханые едва ли не по древней технологии, давали надежду встретить людей. Живых. Хотя, и тумаки пока не исключались. Но скорее всего, их тут не было – слишком примитивно тут должны были жить, чтобы защититься от них.

- Были бы тут тумаки, они бы всех давно порвали, ведь судя по тому, как они тут пашут, из оружия у них - какие-нибудь древние ружья…
- Стой, Глеб. Смотри!
- Я ж говорил, что тут каменный век, – не без гордости сказал он, опуская бинокль. – Древний трактор пашет древним плугом. Пойдём туда! Успеем ещё: таким «макаром» пахать ему ещё до вечера. Так что, время у нас ещё есть.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/02/1858