Как я стала донором?

Шелехова Юлия
Из памятки донору...
«С одной стороны, стать донором
может абсолютно любой здоровый
гражданин Российской Федерации,
если он старше 18 лет, не имеет
противопоказаний к донорству,
а его вес больше 50 кг. С другой
стороны, стать донором крови может
только Человек с большой буквы.
Человек, который готов встать пораньше,
потратить свое время,
чтобы спасти чью-то жизнь.»

Центр сдачи крови.

Мечта о том, чтобы стать донором, пришла ко мне задолго до моего восемнадцатилетия, но исполнить её я не могла в силу своего возраста. Через неделю, после достижения совершеннолетия, я начала учиться в Ярославском государственном педагогическом университете. Первого сентября для студентов-первокурсников было организовано мероприятие, посвященное общественным движениям института. В тот день я услышала о том, что у нас существует волонтёрское донорское движение под названием "ДОНОР- звучит гордо." Так же сообщили, что в конце октября будет проводиться акция "День донора" на факультетах нашего университета. Тогда, я твёрдо для себя решила, что пора стать донором. Я представила, что я подарю кому-то частичку жизни, спасу кого-то от болезни или смерти, что я помогу человеку. Я осознала, что донорство совершенно безопасная процедура, если совершать некоторые правила. Например, нужно, чтобы с момента татуировок или пирсинга прошёл год, с даты аборта - полгода, после простудных заболеваний- месяц, после удаления зуба - десять дней, с даты последней менструации- пять дней. Так же, донор не должен иметь серьёзных заболеваний ( СПИД,гепатит, онкологические болезни, сифилис, туберкулёз, наличие паразитов). Я поняла,что не имею данных противопоказаний. Накануне и в день сдачи крови было запрещено употреблять жирную, жареную, острую и копченую пищу, колбасные изделия, а также мясные, рыбные и молочные продукты, яйца и масло, шоколад, орехи и финики. Поэтому я ела фрукты, овощи, сухари и овсяное печенье, а так же пила сладкий чай. Я очень волновалась и боялась идти в центр сдачи крови. Но акция "День Донора" стартовала. Для нашего ( филологического) факультета "день Донора" был назначен на двадцать седьмое октября. В девять часов утра мы встречалась в здании исторического факультета. Как только я пришла и сдала верхнюю одежду в гардероб, волонтёры и организаторы, дали мне маршрутный лист. Сначала я прошла в регистрационный кабинет. Там сделали мою фотографию, дали направление к терапевту, заполнили информационные листы. Терапевт, в своём кабинете задал мне несколько вопросов о болезнях, пирсинге и прочему, поставил печать. В следующем кабинете у меня взяли кровь из пальца, определили группу крови и уровень гемоглобина. Затем, я сидела в столовой, пила сладкий чай с печеньями, готовилась к сдаче крови. Оборудование для сдачи крови было очень комфортным. Я расположилась на медицинском кресле, на правую руку мне наложили жгут, нащупали вены, и через четыре трубочки моя кровь полилась в специальный герметичный пакет. После того,как сдала 350 мл крови, я прошла на пункт выдачи справок и талонов на обед. Это день мне запомнился на всю жизнь. Я очень рада, что решилась на такой шаг. Я помогла человеку. Пусть он не знает моего имени, а я - его, но зато я знаю, что совершила поступок, важный для меня и окружающих. На сайте yadonor.ru располагается статья " Мифы о донорстве". Самым опасным мифом авторы посчитали такой :" Меня это не касается". Может, в какой-то степени, каждый думал хотя бы однажды о том, что его касается донорство, болезни, нужда в помощи. Но жизнь - непредсказуемая штука. Ты не знаешь, что ждет тебя завтра или через месяц, какие радости или горести готовит тебе судьба, в чём ты будешь нуждаться в будущем. Поэтому,помогая другим- ты помогаешь сам себе, ты делаешь мир лучше и пускаешь в него добро, которое вернется тебе потом, ты решаешь чью-то судьбу, спасаешь чью-то жизнь. Ты - донор.