Как Улитка домик искала

Оксана Ишанина
Улитка ползла по земле, вглядываясь вдаль. Пару дней назад Она вдруг осознала, что ей нужен домик. Ее личное жилище. Улитке нравилось путешествовать, Она с радостью гостила у своих друзей –  Кролика и Лисички, Муравьишки и Гусенички, принимала приглашения посетить своих многочисленных родственников. Однако что-то неведомое, доселе незнакомое Ей чувство стало настигать все чаще. И вот Она решила найти Свой дом.
- Вы не видели мой домик? - обратилась Улитка к мимо проползающему Червячку.
-Нет, не попадался на глаза, - ответил Червячок и спросил, - А какой он, твой домик?
Улитка закрыла глаза. Задумалась.
- Не большой и не маленький. Уютный. С кружевными занавесками, - рассказала Она Червячку.
- Если я увижу, сообщу вам, - пообещал Он и уполз по своим делам, оставив Улитку в замешательстве. «Куда же он подевался…?! Надо спросить у Бабочки, Она высоко летает, наверное, укажет верное направление», - решила Улитка и посмотрела наверх. Впереди нее как раз пролетала Бабочка, чтобы усесться на красивый голубой василек. Улитка подползла к цветку и окликнула Ее.
- Бабочка, Бабочка, ты не видела мой домик?.
Бабочка посмотрела вниз, на Улитку и тоже спросила.
- А какой он, твой домик?
Улитка мечтательно прикрыла глаза и представила.
- В нем тепло и холодно, солнечно и пасмурно, в зависимости от моего настроения и состояния. А еще он необычного цвета, единственный в своем роде.
Настал черед Бабочки призадуматься.
- Я не видела такого, но, быть может, Кузнечика спросить?! Он везде скачет.
Улитка поблагодарила Бабочку за совет и поползла дальше. Вскоре Она заметила в траве стремительно скачущего Кузнечика и стала кричать ему вслед. Кузнечик остановился и, в нетерпении, стал дожидаться, пока Улитка доползет до него.
- Кузнечик, Кузнечик, ты не видел мой домик?
Кузнечик огляделся кругом и ответил.
- Я видел сегодня только норки Мышек-полевок, да Кротов. А какой он, твой домик?
Улитка на мгновение отпустила глаза, а потом посмотрела на Кузнечика и сказала.
- Мой Домик вмещает много гостей, но иногда мне самой в нем тесно. А еще там красиво.
Кузнечик покачал головой и ускакал прочь.
Улитка даже расплакалась: «Почему же никто не видел мой домик? Ладно, я ползаю медленно, но ведь остальные же быстрее меня передвигаются, выше поднимаются и больше видят за день! Как же мне отыскать его?».
Поплакав, Улитка решила, во что бы то ни стало отыскать свой домик. Даже, если на это понадобится вся жизнь.
Солнце клонилось к закату. Птицы возвращались в свои гнезда, неся в клювиках корм для птенцов. Все расходились по своим домам. Усталая Улитка остановилась передохнуть. Вдруг Она услышала чье-то шипение за своей спиной. Это была Змея, свернувшаяся калачиком и собирающаяся засыпать.
По привычке, Улитка решила обратиться и к ней с вопросом о своем пропавшем домике. Только раскрыла рот, чтобы спросить, как Змея приоткрыла один глаз и прошипела.
-Шшш, маленькая заблудившаяся Улитка, ты в отчаянии ищешь свой Домик, я слышала о тебе.
У Улитки даже не было сил удивляться прозорливости Змеи, настолько Она измоталась в поисках. И только тихонько сказала.
- Я, наверное, никогда не найду свой, внезапно пропавший, домик. Так и буду тысячу лет слоняться по земле без кола и двора.
Змея открыла второй глаз и Улитка заметила, что они у нее разных цветов – один изумрудный, а второй небесно-синий.
- Почему же? Шшш, обретешь ты свой дом. Близко подошла. Тебе надо передохнуть и набраться сил. Видишь, вон там, справа, виднеется яблоневая роща. Отправляйся туда. Откушай яблочко, поспи. Утро вечера мудренее.
Улитка поблагодарила Змею и, собрав последние силы, поползла в сторону яблонь. Затемно очутилась Она возле ближайшего плодового дерева. Подняла голову наверх, подивилась высоте деревьев, как вдруг, с самой макушки, почти из-под небес, упало рядом с ней спелое яблоко красоты невиданной, аромата дивного. Улитка откусила от него, насытилась и моментально уснула.
Проснулась путешественница от звонкой соловьиной трели. Огляделась вокруг и почувствовала себя …в домике.
- Так вот оно что! Оказывается, я всегда носила свой домик на себе, только не знала об этом! – воскликнула, ошеломленная внезапной догадкой, Улитка.
Мимо проскакал Зайчик.
- Улитка, доброе утро! Ты нашла свой домик?! Поздравляю тебя с новосельем.
Радостная Улитка поползла в ту сторону, где встретила мудрую Змею, но не нашла ее. Зато все, кто попадался ей на пути, заметили ее домик и отмечали его красоту и необычность.


22.04.2017