За все благодари

Пермяков Олег
   
  Вечер. Тихо.  Одна.
  Всё перемыто, перетёрто на сто рядов. Кругом порядок и идеальная чистота.
  Муж в старом спортивном костюме спит рядом на диване. Похрапывает. Как всегда под мухой.
  Телевизор беззвучно показывает новости. Вот в Сирии окружили боевиков. Вот авианосец из Америки подкрадывается к корейским берегам. Вот….
  -Господи, я устала, сколько это может продолжаться!
  -Уже двадцать шесть лет мы живем вместе. Уже дети выросли и разъехались, а этот каждый Божий день пьяный. Приходит с работы, за ужином молча заливает в себя свою, будь она проклята, гадость и все.  Его снова нет! Я опять одна. Какое собачье терпение надо иметь, чтобы день за днем терпеть этот ад?
  -Я больше не могу!
  -За что  мне это?
  -Почему мне, именно мне досталось это?
  -Как жить дальше? Я не хочу больше. Я просто не смогу выносить эту пытку. Каждый день видеть эти чужие, нетрезвые глаза.
  -Господи, я уже боюсь себя. Я ненавижу этого человека. Когда-нибудь я потеряю контроль над собой и тогда...
  -Он же отец моих детей. Мы же любили друг друга. Все начиналось так хорошо. Почему, за что мне эта кара. Невыносимо смотреть на это каждодневное гадство. Это ведь не человек уже.
  -Боже, ты знаешь сколько времени, сил и денег я вложила в него. Я сделала все, чтобы он чего-то достиг в жизни. Но он только пьет.
  -Пьет, пьет и пьет. Я так долго прошу Тебя изменить его, хотя бы протрезвить, отвадить от этого зелья. И ничего. Почему? Почему, Боже?
  -Ну почему? Почему Ты меня не слышишь, почему не хочешь помочь?
  -Господи!
  Она заплакала. Слезы не катились, а лились по щекам. Захлебываясь ими, она выла и кричала в потолок. Ей стало невыносимо жалко себя, свою несчастную, загубленную жизнь, которую испоганил, искромсал этот спившийся, безвольный урод.
  -Господи, я же твоя дочь!
  -Если Ты меня слышишь, помоги мне. Сделай с ним что-нибудь в конце то концов. Пусть мой муж навсегда протрезвится…

  Внезапно что-то изменилось. В комнате явственно возникло странное необычное  напряжение. Её начало мелко трясти. Неожиданно для себя она сползла с кресла на колени и вдруг ясно и четко услышала внутри:
  -Дочь моя, Я слышу тебя. Но это ты виновна в том, что твой муж пьет. Я много раз показывал тебе это через Свое слово. Ты узурпировала в семье власть, которую Я дал твоему мужу. Ты сама взяла на себя всю ответственность! Ты забрала у него первенство и отцовский авторитет. Это ты выключила его из жизни и раздавила своими упреками.
  -Я вижу твои слезы, но разве Я не показывал тебе много раз истину?
  -Почему ты не радуешься ?
  -Почему ты не благодаришь Меня за твоего мужа-алкоголика?
  -Разве тебе не известны Мои слова: «ВСЕГДА радуйтесь... За ВСЁ благодарите»…?

  Тишина. Звенящая тишина.

  Тело вибрирует, руки трясутся и только ничего не ведающий, лежащий рядом муж тихо похрапывает.
  Неожиданно с языка начали срываться слова хвалы и благодарности Богу! Она с удивлением вслушивалась в то, что  сама же произносила.
  -Слава Тебе великий Бог!
  -Спасибо Тебе за моего всегда нетрезвого мужа!
  -Спасибо, что он горький пьяница.
  -Спасибо Тебе, что я так долго мучаюсь с ним.
  -Спасибо за то, что я сама своими собственными руками разрушила наш брак, когда захватила власть в семье и оттолкнула от себя своего любимого человека.
  -Благодарю Тебя, Боже, и славлю за то, что я такая глупая и самовлюбленная дура. Прости меня! Прости, умоляю!
  -Я буду послушна Твоему слову, которое говорит, что муж глава жене.
  -Спасибо, спасибо, спасибо!
  -Слава, слава, слава!
  -Хвала!
  -Благодарю…!
  Слова неконтролируемым потоком лились и лились.
  Вдруг муж громко вскрикнул во сне. Лежа на спине, напрягся, выгнулся дугой, весь завибрировал, шумно вздохнул и затих.
  Он спал, не просыпаясь, почти трое суток.

  Потом, когда он проснулся, началась их другая, новая, счастливая  жизнь.

  Слава Богу!