Подлинное смирение

Виктор Молотков
Однажды Ученик пришёл к своему Учителю в необычайно приподнятом настроении и принялся рассказывать.
- Учитель сегодня я совершил очередную победу над собой. Я смог свершить акт подлинного смирения и это наполнило меня таким подъёмом внутренней энергии, что я с утра хожу «сам не свой».
- Что же такое случилось с тобою мой юный друг? – осведомился у него Учитель.
- Вчера, когда я ходил за продуктами в деревню какой-то человек сначала нагрубил мне, а потом ударил несколько раз, прогоняя меня с рынка. Я пытался увещевать его, что я беру продукты не только для себя, но и для многих других братьев, которые нуждаются в них, однако он был так сильно настроен против монашества, что не стал меня слушать.
- И что, как ты отнёсся к этому уроку от Бога?
- Сначала я очень возмутился его поступком. Было даже острое желание дать ему сдачи. Но я ушёл и постепенно успокоился. Я понял самое главное, ведь он в силу своего невежества этим поступком самолично закрыл для себя доступ в сферу божественной реальности, чем наказал себя. Именно после этого понимания я успокоился, чувствуя, что я совершил великое дело прощения этого человека и проявил подлинное смирение перед волей Всевышнего.
- И что? Ты считаешь также до сих пор? – Учитель с удивлением поднял брови, задавая этот вопрос.
- Да Учитель. А разве я не прав?
- Как же ты можешь радоваться своей победе над желанием возмездия, зная при этом, что для этого человека путь в божественную реальность закрыт? Разве ты не знаешь о том, что никто не перейдёт в новое состояние бытия до тех пор, пока хоть кто-нибудь или что-нибудь в нынешнем мире останется не преображённым? Ведь любое бытие-сознание или меняется полностью или не меняется вообще…
- Да, я знаю об этом Учитель. Но ведь я простил этого человека и этим вручил его в Божьи руки, чтобы уже Он решил, что делать с ним дальше. Я же не могу проконтролировать всю дальнейшую его судьбу. Я ведь не Он.
- Вот что я тебе скажу дорогой мой Ученик. Проявив чудеса смирения на самом деле никакого смирения, ты не проявил, потому что ты не простил своего обидчика, а только переложил этот духовный труд прощения на Бога.
- Как это так Учитель? Разве мы не видим подобного сплошь и рядом с нами? Разве другие не поступают точно так же?
- Идущий по пути истины никогда не поступает как другие. Он всегда индивидуален в своих оценках и переживаниях и только благодаря этому он достигает Особой ценности в глазах Бога, становясь подобно Ему творцом своей реальности.
- Что же мне нужно было делать Учитель? Как я должен был отнестись ко всему этому?
- Во-первых, ты ничего никому не должен. А во-вторых, чтобы действительно вручить этого человека в руки Божьи тебе нужно было отрешиться от этой проблемы настолько чтобы она уже не вызывала в тебе никаких эмоций. Ни положительных, ни отрицательных.
- Другими словами я должен был стать безразличным что ли, к дальнейшей судьбе этого человека? Но ведь, наверное, я именно это и сделал, предав его в руки Божьи…
- Да. Именно это ты и сделал. Но Бог, Который живёт в тебе, не может так проявляться в этом мире. Отрешение это не безразличие. Наоборот отрешение это возможность взглянуть и на себя и на другого человека в этих событиях со стороны. Только в этом случае ты сможешь увидеть то, что скрывает от тебя твоё «я» и принять правильное решение о твоём отношении ко всему этому.
- Выходит что подлинное смирение, это отрешение Учитель?
- Я бы сказал, что отрешение это начало подлинного смирения. И только уже после этого приходит и подлинное прощение, и даже подлинное искупление совершаемое Богом через тебя. Заметь. Приходит, а не создаётся тобою при помощи самовнушения или культивирования и регулировки эмоциональных всплесков. Это происходит как бы само собою. Не зависимо от твоей воли. И только много позже ты понимаешь что эта «независимость от твоей воли» на самом деле является проявлением твоей воли истинной, проявлением твоих скрытых желаний заложенных изначально в тебя Богом и  скрытых до времени наслоениями твоего ложного «я». 
Ученик озадаченно стоял и смотрел на Учителя. Он казался совершенно растерянным и в то же время задумчивым.
- Что же теперь делать? – спросил он.
- А ничего. Иди. Иди и размышляй над моими словами. Чем больше энергии ты впитаешь от них, тем быстрее ты наполнишься ею и всё о чём я тебе говорил, придёт к тебе. Главное старайся оставаться при этих размышлениях отрешённым, чтобы как можно яснее видеть смысл и цель всего сказанного мною.
- Хорошо Учитель. Я понял.
И Ученик зашагал к своему жилищу полный уже совсем новых размышлений и ощущений.
1.06.17г.