Впитав в себя...

Наина Волок
 Мне с детства нравились мемуары, чужие, сама я дневник вести несколько раз пыталась, но дольше 3 дней не получалось, надоедало записывать всё абсолютно то же самое да каждый день: дом-школа, дом-школа, дом.... Не хватало у меня терпения записывать каждый день это совершенно однообразное НИЧЕГО.
Ладно...
   Зато вот у других, об ИХ жизни, мне нравилось читать. Запоем проглотила лет в 13-15 я мемуары Качалова, Олеши, Катаева, Алисы Коонен, Короленко.... и ещё очень любила читать письма великих мира сего, которые иногда печатались как дополнение к многотомникам. Вот к трехтомникам Маяковского и Есенина прилагались в конце письма, ну, отрывки, на которые была сноска в самих стихах...читать это было порою даже интереснее, чем сами те стихи.
Так я многое узнала о Есенине и Маяковском из их писем и из писем к ним, и про них их друзей-близких и т.п.
Кроме того, мне нравилось читать сноски! Вот в «Евгении Онегине» (а у меня с детства был томик Пушкина с этим романом в стихах), этих сносок там куча кучная… Почти половину томика (в конце его) занимало растолковывание ху из ху там у Пушкина в стихах упомянут и так далее.... Супер! там и обрывки 10 главы «Онегинской» были даны, и очень я тогда горевала, что её всю целиком нельзя уже прочитать нигде и никогда.
   Письма Флобера я читала взахлеб, даже начала ему отвечать...типа - переписка была у меня даже с Флобером лет в 15, вот в каком маразме одиночества я всегда жила, даже в самые резвые младые годы! так было одиноко, что начала с покойником переписываться! Интернета же не было! а училась я, тем не менее, на трояки и пары. Супер!
   С аборигенами моего возраста мне было апосля Флобера как-то не очень интересно. У них тогда был в основном один интерес - послушать разные вражеские голоса, пригубить водки и покурить Мальборо! ГАДОСТЬ!
Ну, нравился мне время от времени какой-нибудь мальчик из одноклассников... но, поелику он (они) ко мне все относились индифферентно, то я опять была в "гордом" одиночестве, и оставались мне одни чужие письма!
    Из серии ЖЗЛ прочитала с удовольствием про Кампанеллу: мужик потряс! Ну и про Эвариста Галуа, математика, изобрётшего, вроде как, алгебраическое или интегральное счисление... короче, он прямо ночью накануне дуэли эти все формулы набросал на бумаге... потом утром пошел и его застрелили... А было ему всего-то года 24... ну, вот молодой такой ужасно и талантливый, но...застрелен каким-то придурком.
Так что, Лермонтов уже малость был постарше, когда его дружбан-то грохнул... Впрочем, Лермонтов сам напросился, сам вроде как хотел помереть... А вот  Эвариста Галуа просто ужас как жалко до сих пор!
Блин! как подумаю - сколько МНЕ уже самой лет!!!... .и никто меня убивать, вроде, не собирается пока.... а вот ИХ убили. Где справедливость-то?
    Короче, впитав в себя мудрость чужих мемуаров и чужого жизненного опыта, я стала совершать собственные ошибки, чтобы хоть чему-то научится САМОЙ!
И всё ждала и верила...что вот-вот и начнется у меня ХОРОШАЯ, и даже просто СКАЗОЧНАЯ распрекрасная жизнь! а она, сволочь, все не начиналась, она всё норовила под откос и в яму!
н-да...
Так и ходила я до 21 года «тургеневской барышней» в джинсах из Мосторга… га-га-га!!!