Анастасия. Часть 1. Главы 8, 9, 10

Елена Васильевна Галандина
/P.S: Жду советов и объективной критики./


Глава 8
КОМНАТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Под гнетом тяжелой, мертвой тишины  я боялась сразу открыть глаза, ведь там меня ждала неизвестность. Руки и ноги были привязаны к кровати огромными жгутами так, что невозможно сделать и малейшего движения. Но где же я?
- Эй! Кто-нибудь! –прохрипела я, пытаясь понять, что происходит. В ответ тишина.
- Эй! – пыталась я кричать как можно громче. Где-то сзади послышался шум, и кто-то шел по направлению ко мне.
- Уже проснулась? – Доброжелательно и спокойно произнесла женщина в белом халате.
-Где я? И что я здесь делаю?
- Это психиатрическая лечебница, моя хорошая. Ты в лечебнице – она развязала меня и помогла сесть.
- Но как я оказалась здесь? Ничего не помню… - в голове промелькнуло миллион мыслей, но я никак не могла вспомнить прибытие сюда.
- Так же как и все… Ты можешь еще поспать. До подъема почти два часа – и она вышла,  прикрыв занавеску.
Я встала и огляделась: Пустая комната. Желтые стены и потолок. Черный пол. Железная  кровать в самом углу у маленького окошка. На окне решетки. Над входом было написано крупными буквами «Комната распределения». Выйдя в темный коридор, увидела еще парочку пациентов, которые бесцельно блуждали из угла в угол. Проходя мимо, случайно задела одного рукой, и тот высокий и худой мужчина с бледным лицом, отшатнулся от меня и с криками:
- О, святой Иннокентий! Исцели меня! Я заражен! – бросился прочь. Второй побрел вслед за ним. Через пару шагов был виден большой зал, он мне напомнил комнату отдыха. Огромный телевизор у самого потолка показывал помехи, звук был выключен.
- Вы слышали, о чем говорят? – возмущенно произнес старик, сидевший в плетеном кресле-качалке. Его я сразу не заметила.
- Простите? О чем говорят? – поинтересовалась я, потому что мне он показался более адекватным, чем те двое.
- Только что сообщили, что Геонкомы прибудут к нам с ответным визитом. Правда, здорово? – он заулыбался, широко раскрыв свой беззубый рот.
- Геонкомы? Да, наверное… – согласилась я, хотя понятия не имела о чем речь.
- Вы что! Вы с какой планеты? Геонкомы это жители Плутона. Наши космонавты уже летали туда в прошлом году, а теперь они решили посетить нас. Об этом даже писали в газетах! Разве вы не читали? – он достал из кармана брюк измятый листок бумаги и принялся махать им перед моим носом.
- Ах, да. Вспомнила! Извините – старик успокоился и снова стал завороженно разглядывать помехи. А я старалась как можно скорее выйти из комнаты. Вдруг послышались звуки рекламы, с экрана рассказывали про прекрасную жизнь без аллергии…
- Ух ты! Мультики! – воскликнул дед.
А я продолжила свое путешествие в мир безумия. Узкие, темные коридоры. Специфический запах лекарств  и анолита*, казалось,  выедал глаза. Что я здесь делаю? Что? Палаты были все одинаковые, менялись  только лица. Лица. Отрешенные. Уставшие. Безразличные.
- Подъем! – разнеслось где-то в конце коридора. Солнечный свет, заглянувший в окно, осветил высокий силуэт. Отовсюду послышался шум  и тихие разговоры. Я поспешила вслед за всеми. Душ был один и делился на мужское и женское отделение только высокой перегородкой, отделанной кафельной плиткой. Вслед за больными зашел молодой мужчина, с легкой щетиной и сильными руками. Он следил за порядком и помогал совсем немощным раздеться. Затем мы друг за другом подходили к стояку с душем. Какое страшное зрелище наблюдать за тем, как ты превращаешься в овощ. Тут действительно были уже  не люди. Сердце бешено забилось где-то в районе горла, когда тело окунулось под струю холодной воды. Казалось, что каждая струйка, каждая капелька проникала вглубь меня и леденила душу. Омертвляла ее. Все тот же мужчина стоял поодаль и наблюдал за процессом. После он нам вручил по мочалке и пакетик с непонятной мыльной жидкостью. Было очень холодно, все тело покрылось тысячами мурашек.  Еще этот пронзающий взгляд… Объяснит мне кто-нибудь, почему я здесь или нет? Это просто страшный сон. Нужно проснуться! Проснуться! Проснуться! Я пыталась себя ущипнуть, но мое тело настолько окоченело, что не слушалось. Не чувствовало боли. Из глаз брызнули слезы. Я опустилась на корточки, опершись об стену, и зарыдала. От безысходности. От ненависти ко всему происходящему. Через пару мгновений рядом со мной села на корточки девушка. Она была обнажена, как и я, и ее лицо было мне безумно знакомо. Долго вглядывалась в образ, в каждый изгиб, в ямочку на щеке, в выемки ключиц… Девушка молчала, только положила в мою ладонь острую бритву, лезвие блеснуло в ярком цвете люминесцентной лампы.
- Что? – мои глаза расширились. Она не произнесла ни слова, только еле заметно кивнула и зажала крепче мою ладонь.
Может это и есть ответ на все мои вопросы? Может это поможет мне?... Я со всей силы полоснула по венам. Потекла кровь.  Много крови. Она стекала по тонкой руке и сливалась с мыльной водой на полу. В одно кровавое озеро. Голова закружилась, стала подкатывать тошнота. Мгновение и я просто вырубилась.
- Девушка! Слышите меня? Отзовитесь!
- Ты ничего не добьешься, она же такая же чокнутая, как и все… оставь ее – доносились голоса откуда-то издали.
Я открыла глаза и оказалась на полу. На все том же холодном кафельном полу душевой. Рядом стояли двое мужчин. Один из них тот, который следил за нами, а второго я видела впервые. Позади них собралась толпа зевак из пациентов.
- Обморок – спокойно произнес надзиратель душевой.
- Так, хватит глазеть! Одевайтесь и бегом отсюда! – произнес он, повернувшись к толпе, было видно, что его здесь боялись. Душевнобольные похватали свою одежду и стали натягивать на себя. Увидев, что справляются не все, он глубоко вздохнул, и отправился им на помощь.
- Идти можешь? – спросил второй мужчина, немного заикаясь.
- Да – кивнула я головой. Он помог мне надеть длинную рубашку и нижнее белье. Ноги казались ватными, руки не слушались.
- А как вас зовут?
- Илья, я заведующий отделением. Пойдем, я доведу тебя до палаты. И мы погрузились в сумрак коридора. После восхода солнца ничего не изменилось,  он так и оставался мрачным.
Завтрак. За длинными столами находились пациенты всех мастей. Кто-то сидел тихо, спокойно, а кто-то возмущался и раскидывал еду, но его сразу же усмиряли слабым разрядом электрошокера. Одна, видимо самая бесстрашная девушка, сидела прямо на столе, задрав ноги, и не обращала ни на кого внимания. Она рыскала как волчонок, своими безумными глазами, боясь, что кто-нибудь отберет у нее последний кусок хлеба. Кормили здесь, не на удивление, отвратительно. Перловая каша полна комков и совершенно безвкусна. Единственное, что я смогла себе позволить, это выпить стакан теплого коровьего молока.
После еды нас направили по палатам. Меня поселили вместе еще с четырьмя девушками. Койки расставлены почти впритык друг к другу, на них лежали старые изношенные матрасы. Моя кровать оказалась в самом углу по правой стороне комнаты. Я расправила тонкий матрасик, застелила простынь с въевшимися пятнами и уже пожелтевшую от времени. Так же меня ждала твердая маленькая подушка и шерстяное одеяло. Девушки столпились в противоположном углу и уставились на меня. Будто бы я пришелец с параллельной вселенной. Хотя, кто знает, что у них на уме. Усевшись на край кровати, почувствовала как она дружелюбно скрипнула, как бы приветствую нового хозяина. Через пару минут железная решетка двери отварилась, девушки  вздрогнули и перевели испуганный взгляд на нее. Вошел высокий мужчина-врач, с широкими плечами и длинным носом. Мне, почему то, сразу вспомнилась сказка о Буратино.
- Обход! – громко крикнул он и приказал построиться в одну шеренгу. Прямо как на уроке физкультуры в начальных классах… Девочки незамедлительно послушались его, я встала последней.
Он пристально рассмотрел каждую, будто бы пытаясь прочесть в их глазах что-то разумное. Когда очередь дошла до меня, он вздохнул, записал что-то себе в блокнот и начал говорить тихо-тихо, так что мне пришлось прислушиваться к каждому шевелению его тонких губ.
- Новенькая? – я кивнула.
- Фамилию можешь назвать?
- Вешнякова. Вешнякова Ксения
- Хм… ясно. Не так сильно еще все запущено, раз соображалка работает. Молодец! – он похлопал меня по плечу.
- А почему я здесь? Я же здорова – попыталась выяснить я.
- Хах… – ухмыльнулся мужчина – видимо, не очень… и вышел из палаты.
Все разбрелись по своим местам, лепеча под нос что-то невнятное. Заскрипели кровати. Я отвернулась к стенке и попыталась уснуть. После долгих стараний, мне все же удалось это сделать. Разум окутала дрема.
Я проснулась от ощущения пристального взгляда. Повернув голову, вздрогнула от неожиданности. Одна из моих соседок стояла надо мной прямо на кровати, и смотрела сверху вниз. На меня. Прожигала своими безумными глазами.
- Что тебе нужно? - мой голос немного дрожал. Девушка молчала.
-Что нужно? – я села на край, но девушка так и продолжала стоять, наблюдая за мной. По телу поползли мурашки. В палате не было никого, кроме нас двоих. Упрямое молчание продолжалось бесконечно долго. Вдруг дверь палаты неожиданно отварилась, девушка спрыгнула с постели и умчалась куда-то по коридору.
- Прогулка! Освободите палату! – в приказном тоне сказала пожилая санитарка в белом стареньком халатике.
Она нас проводила к выходу на задний двор лечебницы. Здесь все было в зелени и цветах. Всюду пробегали маленькие тропинки, словно некие змейки. На широком расстоянии друг от друга ютились скамейки и маленькие беседки со столиками. Помимо меня во двор вышли еще несколько человек. Тут был и чудной старичок, разговаривающий с телевизором, и те не разлучные два друга, которые попались мне с утра. Оглядевшись, я увидела свою соседку по комнате, которая так странно меня разбудила. Она сидела около одной из клумб и срывала голубые фиалки.
- Привет! – дружелюбно произнесла я, не зная, что еще придумать для начала разговора. Она на секунду оставила свое занятие и посмотрела на меня.
- Любишь цветы? – продолжила я все так же спокойно. Девушка еле заметно кивнула, потом сжала нарванный букетик и запихала себе в рот.
- Что ты делаешь? – я не могла скрыть улыбки. Девушка поднялась на ноги, и умчалась за близстоящую беседку, чтобы ее никто не увидел.
Во время прогулки больные были предоставлены сами себе. Контроля никакого не было, да он и не нужен. Большой двор обнесен забором с колючей проволокой. Выбраться нереально, тем более в таком состоянии овоща.
Я зашла в соседнюю беседку, откуда доносился громкий хохот.
- Здравствуйте! – все твое мужчин на мгновение замолчали, переглянулись и снова засмеялись.
- Проходи, садись! –  Сказал один из них, и выдвинул из под столика маленькую скамеечку. Я села и стала вглядываться в лица этих людей. Что держит их здесь? На первый взгляд, они вполне адекватные и здоровые. Ах, да! Тут все на первый взгляд вполне адекватное  не представляющее угрозы. Я заметила, как девушка за беседкой подкралась чуть ближе и все продолжала следить за мной.
- Как думаете, почему она меня преследует? – задала я этот вопрос мужчинам.
- Скорее всего, потому что ты новенькая. Хотя черт их знает, этих сумасшедших. У нас тут случай был … - и он начал монотонно рассказывать… - однажды поступил к нам парнишка. Спокойный такой тихий. Так его заметил Зубач. Видишь, сидит вон там у двери дедок? – мужчина показал пальцем в сторону где сидел пожилой мужчина с впавшими глазами и седой бородой, держа в трясущихся руках кусок земли.
- Угу – отозвалась я.
- Вот он выслеживал того паренька несколько дней. Ходил по пятам, прямо дышал в затылок своими прогнившими зубами. А в одну ночь… - вдруг он замолчал.
- Что в одну ночь?
Мужчина посмотрел на меня, будто я была вся усыпана оспой и отшатнулся.
- Зубач перед отбоем выловил в коридоре этого парня и отгрыз ему палец. Прямо намертво вцепился и высасывал, высасывал кровь до последней капли. Пока на крик не сбежались санитары и не оттащили его. Насколько я знаю, больше он так не буянил.
- А что с тем парнем?
- Да ничего, живой.  Отправили до дому, до хаты. Залетный он был. Залетный, не наш.
По телу поползли мурашки. А вдруг меня тоже захотят съесть? Или еще что… Даже думать об этом жутко.
___
Анолит* - раствор. Используется для дезинфекции больничных помещений. Также применяется перед стерилизующей очисткой изделий медицинского назначения и для утилизации медицинских и биологических отходов. 

Глава 9
МУ И ДРУГИЕ СТРАННОСТИ
Дни шли сплошной чередой, и тянулись бесконечно долго один за другим. Все чаще стала болеть голова, от неудобных кроватей и странных людей я практически не сплю. Пугает эта сумасшедшая девчонка, которая не переставала следить за мной ни на минуту. Кажется, что даже ночью она только и ждет, пока я усну. Вечерние лучи солнца тянулись тонкими нитями вдоль дорожек по старому двору психиатрической лечебницы. Все как всегда: те же беседки, те же лавочки, и те же лица мрачные и безразличные. Только травы уже не дарят ароматов, сентябрь понемногу вступает в свои владения. Странное чувство. Я бы сейчас сидела в институте и писала первые лекции, но нахожусь здесь. Студентка второго курса загремела в психушку. Хм…
- Вешнякова! – окликнул меня парень в белом халате и позвал в коридор.
- Здравствуйте, Илья.
- К тебе там пришли… иди в палату.
- Пришли? А кто? – удивилась я.
- Пошли, я тебя провожу. Нам нельзя разговаривать с пациентами – Сейчас его заикание немного напоминало икоту.  Всю дорогу шел медленно чуть позади меня и молчал. Душу терзали мысли кто же мог ко мне прийти?...
В палате пусто, потому что все были на прогулке. Илья открыл решетку на двери и вышел, я зашла в растерянных чувствах.
- Игорь? – парень сидел на краю моей кровати.
- Привет, любимая! – он встал, и смело направился в мою сторону.
- Не надо, не подходи ко мне! Что тебе нужно? – голос предательски дрогнул.
- Ты чего? – продолжал он все в том же спокойном тоне.
- Зачем ты пришел? Как ты вообще узнал, что я здесь? – сердце затрепетало где-то в груди.
- Ладно, раз ты не очень рада меня видеть, буду краток – он достал из портфеля какие-то бумаги.
- Смотри, здесь документы на квартиру. Я прошу подписать дарственную, ведь тебе она больше не нужна.
- Как не нужна? Какую дарственную? – пульс громким эхом отзывался в висках.
- А ты думаешь, что тебя так просто отсюда выпустят? Это психушка! Пси-ху-шка! – произнес он по слогам, и наклонился чуть ближе.
- Я ничего не буду писать – попыталась произнести я, как можно увереннее.
- Чего? Не будешь писать? Не будешь? –  глаза парня налились кровью, и он прижался ко мне в плотную.
 - Слушай сюда, моя девочка, или ты пишешь дарственную по-хорошему, или… - он повалил меня на кровать, так что невозможно было пошевелится -  или ты пишешь дарственную, или тебе жизнь адом покажется – прошипел он мне на ухо и стал медленно накручивать на руку волосы. Боль обжигала, будто крапивой все сильнее и сильнее.
- Она у меня и так будто ад – из глаз потекли слезы, я больше не могла держать это в себе.
- Заткнись, дура! – он отпустил волосы и замахнулся, чтобы ударить. Я вскрикнула. За дверью послышались шаги. В палату заглянул заведующий отделением.
- Вы во время, я уже ухожу – произнес Игорь и вышел в коридор. Я снова рухнула на кровать и зарыдала. Чувство страха и никому ненужности опьянило меня.
- Все в порядке? – как-то тепло спросил Илья и подошел ко мне.
- Все хорошо, идите. Вам ведь нельзя долго общаться с пациентами – я отвернулась к стене, чтобы он не видел моих слез.
- Скоро ужин, не пропустите – Скрипнула дверь, и в палате снова стало тихо. А я в первый раз за несколько недель крепко уснула.
- Эй! – позвал меня тихий голос. Я вздрогнула от неожиданности и обернулась. На меня смотрела все та же девушка, которая не прекращала свою глупую слежку.
- Ты мне? – еще не отойдя ото сна, я плохо понимала что происходит.
- Пойдем… - она взяла меня за руку и повела вглубь палаты. Её ладони казались настолько горячими, будто кровь закипала в них. Мы шли очень медленно мимо кроватей с мирно спящими пациентками. Мы подошли к стене, на которой играли тени. Она явно хотела мне этим что-то сказать. Вдруг девушка резко подняла голову, и уставила на меня свой пристальный взгляд. За спиной ее я увидела тень, по телу побежала дрожь - призрак напоминал силуэт мужчины. 
Я вскрикнула я от неожиданности и удивления. Призрак приближался все ближе и ближе ко мне. Пульс учащался, сердце подкрадывалось к горлу. Соседка все так же стояла словно каменная статуя. Мгновение и я почувствовала адскую боль в районе груди. Казалось, закончился воздух, нечем было дышать. Сквозь пелену на глазах я заменила худую мертвецкую руку,  проникающую в мое тело, которая пыталась вырвать сердце, сжимая его со страшной силой. С каждой секундой я все больше и больше не верила своим глазам. Разум затуманился, боль разлетелась по всему телу на тысячи осколков. Я потеряла сознание и рухнула на пол.
Когда я открыла глаза, палата уже оживилась. Было время завтрака и все собирались в столовую. В голове пробегали тысячи мыслей… что же произошло ночью? Сумасшедшая соседка спокойно сидела на кровати.
- Что ты хотела мне сказать? – я почти кричала, не понимая, что происходит вокруг. Она молчала и все так же смотрела на меня своими безумными бездонными глазами.
-Что ты хотела мне сказать? – повторила я.
- Да отстань ты от нее! Немая она! – буркнула девушка с противоположной стороны палаты.
- Как немая? Она говорила со мной ночью…
- Не может быть.
- А что это тогда было?
- Наверное, сон.
- А как ее зовут?
- Никто не знает, но все зовут ее Му.
- Му?
- Да.
После завтрака я выпила свои законные желтые три таблетки. Воды было ужасно мало, для того чтобы продавить всю их горечь вовнутрь. Кажется, они как детские витаминки, совершенно на меня не действуют. Мы остались вдвоем с девушкой у противоположной стены. Она тоже сидела на краю кровати, уставившись в большое окно, решетки на котором резали ее силуэт напополам.
Из головы не выходили мысли об Игоре. Сначала была забота, внимательность, нежность...  мне казалось, что это все искренне. Что это правда. А оказалось что, правда в другом… Правда в ужасном. В том, что я полюбила человека, который не достоин даже крупицы моего сердца. Он искалечил не только мое тело, но и мою душу. Изуродовал всю жизнь. Я ненавижу его. Ненавижу! Мне становится страшно только от одной мысли, что он вернется снова. Что даже здесь я не могу чувствовать себя в безопасности.
Девушка поднялась и направилась в мою сторону. Она плыла будто ведение в своей длинной белоснежной рубашке.
-Я присяду с тобой? – робко поинтересовалась она, я  кивнула.
- Я Марина – девушка присела на край, рядом со мной – знаешь, почему ты здесь?
- Нет – сердце встрепенулась в груди, будто какой воробей.
- Я тоже не знаю. И живу я здесь уже больше трех лет – девушка подняла голову и просверлила меня своими большими глазами. Они были золотисто карими.
- Уже три года? И тебя так и не вылечили? – сердце еще сильней заколотилось.
- Так не от чего лечить… - она отвернулась и по плечу съехал ворот  рубашки, оголив красивую ровную спину. На правой лопатке я сразу же заметила татуировку, как у Игоря. Она была вся в шрамах.
- Интересная тату, а давно она у тебя? – мягко поинтересовалась я.
- Давно. Это символ преданности – еле слышно прошептала Марина.
- А преданности кому? Что она означает? – Девушка вновь окинула меня взглядом, резко встала и пошла прочь.
- Это не твое дело! Поняла? Что ты прицепилась ко мне? – начала она кричать, потом стала дергать решетки и стучать в дверь. Послышались шаги. Марина выбежала в коридор, чуть не сбив с ног других пациентов.
- Что случилось? – поинтересовался Илья, смело войдя в палату.
- Ничего. Мы разговаривали, а потом она вдруг стала кричать, как ненормальная… - я развела руками, а парень улыбнулся.
- Почему как? Тут нет здоровых людей в принципе…
- Верно. А мне сколько еще здесь быть? – попыталась выяснить я, а он нахмурил брови.
- Я не врач, Ксения, я не могу ничего сказать. Он вышел и закрыл решетку.
Во время обеда ко мне подсела Му. Вообще, в первый раз за все время ко мне кто-то подсел. Обычно я сидела в одиночестве на длинной скамье, потому что все больные пересаживались за противоположный стол. Они почему-то остерегались меня.
- Привет! – я начала разговор. Девушка кивнула и, кажется, еле заметно улыбнулась. Му долго сидела и сверлила своим любопытным взглядом. Сердце бешено колотилось внутри. Что ей нужно?
Так и не притронувшись в еде, Му ушла обратно за другой стол. Я доела свою порцию рисовой каши и отправилась в холл, где уже сидел мужчина, ожидая «мультики».
- Вы слышали, о чем говорят? – начал он разговор со своей неизменной фразы.
- Да, да. Геонкомы прилетят на планету Земля! – выучила уже это все наизусть. Старик удивленно посмотрел на меня, чуть приоткрыв рот. Тут же вошли к нам в комнату два неразлучных друга, как выяснилось, это были Герман и Евген, прислужники святого Иннокентия, который и дал им имена. О паспортных данных история умалчивает. Как мне все это надоело! Одно и тоже! Один бесконечный кошмарный сон! Все эти никчемные люди, и лица, лица… вселяющие в меня еще большую тоску.

- Илья Сергеевич, можно к вам? – парень приоткрыл дверь в ординаторскую и оглянулся.
- Привет, Игорек, заходи! –парень заулыбался и протянул руку – не стесняйся, здесь я один. Все на обходе – они сели за небольшой широкий стол у окна.
- Ну что, как дела? – начал Игорь.
- Дела… да нормально дела. Только мне кажется, что Ксения начала что-то подозревать –он тяжело вздохнул, была заметна тревога.
- Подозревать? Хм… это плохо. Ты уверен? –Игорь стал нервно раскручивать в руке зажигалку.
- Помнишь предыдущую свою девушку, которую ты тоже упёк сюда?
- Да… и? Что с ней?
- С ней-то ничего, но вот только она следит за твоей Ксенией. Сначала думал, что показалось, но нет. Не показалось. Она глаз не сводит с неё.  Будто бы догадалась… - с каждым разом слова все сильнее застревали в горле Ильи.
- Да о чем она догадается? Как? – Игорь раскрыл свои большие черные глаза еще шире.
- Я не знаю…. Еще она спрашивала сколько будет здесь… - как бы невзначай произнес парень.
- Что? На кой черт она начала эти все выяснения? Надо с этим что-то делать...Хм…  - Игорь сложил руки на груди – А какие препараты она принимает?
- Да пока только успокоительное. Я ничего не давал ей без твоего согласия.
- Здорово! Есть у меня одна идея… ставь чай!

Утро было туманным. Без того мрачные коридоры казались еще темней. Все кругом было тоскливо и хмуро. Я сидела на лавочке около чуть приоткрытого окна и пыталась надышаться свежим воздухом. За спиной бродили больные, словно живые трупы. Ходячие мертвецы. Все чаще стала ловить себя на мысли, что думаю о смерти. Думаю о суициде так, будто бы о чужом, лишь бы не помешали. Лучше уйти в вечность, чем существовать в таком убогом обличии.
Медсестра принесла мне лекарства. Но вместо трех «витаминок» была всего одна большая белая таблетка. Я растворила ее в стакане воды и выпила. Хм… она оказалась сладкой. Хоть какое-то приятное событие за все время. Вдруг земля будто бы ушла из под ног. Голова закружилась. Я еле успела вернуться в палату и  присесть на кровать, как провалилась в беспамятство.
Проснулась от смешанных чувств. Голова гудела, все тело ломило, как будто меня пинали, словно футбольный мяч. В окно глядела полная луна, освещая палату ярким лимонным светом. Сколько я проспала? Казалось, что целую вечность. Вся больница была окутана крепким сном, кроме одной кровати… Постель Му пуста. Странно.
Я просидела до утра, так и не сомкнув глаз. С рассветом все стало понемногу оживать.
- Ох, проснулась! А я уже подумала, что не очнешься… - начала разговор Марина, проходя мимо.
- Сколько я спала? – голос дрогнул, в горле запершило…
- Да уже третья неделя пошла.
- Ничего себе! Как это?
- Да откуда ж я знаю. Лекарства, может, перепутали, они могут – Марина тяжело вздохнула.
- Давай вставай, да отправляйся на завтрак – Она вышла из палаты и побрела по коридору.
В столовой Му я тоже не увидела. Теперь больше никто не сидит на столе и не смотрит волчонком. Еще  эти люди в белых халатах. Больные, словно лабораторные крысы, за которыми ведут круглосуточное наблюдение.
- Ксения… пойдемте – я вздрогнула от неожиданности. За моей спиной стоял Илья.
- Можно я доем? – он нахмурился и взял меня под руку.
- Пошли, тебя там ждут… - как обычно заикаясь прошептал он.
- Кто? Сейчас же не время посещений – мне стало не по себе, в душе затаилось чувство тревоги.
Илья проводил меня до палаты, и закрыл дверь. Хм…
В глубине палаты я увидела знакомый мужской силуэт.
- Игорь? Что ты тут делаешь? – он повернулся ко мне лицом, и я увидела большие черные глаза.
- Привет любимая. Как ты? – начал он разговор почти шепотом.
- Я отлично. Что тебе нужно? – тревога внутри меня нарастала.
- Ты прекрасно знаешь, что мне нужно – он снова протянул мне все те же документы на квартиру.
- Я не буду ничего подписывать! – я залезла с ногами на свою кровать.
- Нет, ты не поняла. Зачем она тебе? Ты же не будешь в ней жить. Ты будешь жить здесь – голос его стал более настойчивым.
- Я абсолютно здорова и меня скоро выпишут, так что тебе лучше уйти – я махнула в сторону выхода. Мгновенно Игорь схватил и заломал мою руку. Боль прожгла насквозь.
- Пусти! Мне больно! – из глаз полились слезы, я вновь чувствовала себя беспомощной.
- Послушай меня, девочка моя. Я тебя вроде бы уже предупреждал… Не хочешь по хорошему?
- Нет! Я вообще никак не хочу! Отпусти меня! – еле выдавила я, так как он завалился на меня всем своим телом.
- Что? Я не ослышался? Ты говоришь, нет?
- Нет! – выдавила из себя я еще раз и горько расплакалась. Сил больше не было терпеть.
- Вот только не надо распускать сопли! – Парня это очень взбесило, и он поднялся с кровати, отпустив мою руку, которая вся ныла от боли. Слезы ручьем лились из глаз.
- Да заткнись, я сказал! – Он со всего маху ударил по лицу. Я упала и закрыла глаза. Не хотелось его видеть и слышать. Щеки горели, будто их обрызгали кипятком.
- Уходи! – крикнула я, спустя пару секунд. Игорь стоял грозной тенью надо мной и молчал.
- Уходи! Слышишь? – Но парень не шелохнулся. Через несколько мгновений я почувствовала острую нехватку кислорода. Он опрокинул на меня подушку, и навалился. Я успела сделать только маленький глоточек воздуха, как бы по инерции. Пыталась сбросить его с себя, била руками и ногами. Но тщетно. Разум затуманился, и я больше не могла контролировать свое тело. Еще секунда и я почувствовала необычайную легкость. Некое парение. Казалось, откуда-то доносилось пение птиц. Я уже не чувствовала никакой тяжести на себе, я не чувствовала ничего. Кроме мягкой прохлады ветерка, аромата свежей травы и чистого воздуха. Что это? Что со мной? Не хотелось об этом думать, ведь в этот миг я почувствовала свободу.

Глава 10
ДОГОВОР
Сквозь закрытые глаза я чувствовала непереносимо яркий свет. Разум еще был затуманен, как после крепкого сна. Я чувствовала страшное недомогание, что не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Откуда-то издали послышались голоса. Они были мне не знакомы.
- Нужно отключать, уже поздно. Прошло слишком много времени… - утверждал грубый мужской голос
- Нет, давай подождем еще немного… - спорил другой, уже более мягкий.
- Да чего ждать? Мы и так тут торчим уже целую вечность! – послышался громкий вздох и что-то упало на пол. Мне не хватает воздуха. Я сейчас умру! Сделайте же что-нибудь! – мысли в моей голове не давали покоя, но это были всего лишь мысли. Тело полностью парализовало. Раз… еще раз… ну же… нет, все тщетно. Пальцы не слушаются.
Резко открылась дверь, оглушив скрежетом и без того мои, еще не пришедшие в себя ушные перепонки. Все на мгновение притихло, а затем я услышала знакомый тихий голос почти над самым ухом.
- Прости, я должен был раньше это сделать. Я не должен был дать тебе умереть… - в руку с хрустом вошла игла, и я почувствовала, как внутри меня растекается тепло маленькими сгустками, и оставляет след в каждой крупице моего тела. Трезвое понимание происходящего вернулось ко мне, и я открыла глаза. Незнакомая маленькая палата, а на полу лежат двое мужчин. Они были без сознания. Ко мне спиной стоял Илья, уставившись в монитор компьютера.
- Что произошло?
- С возвращением, Ксения.
- Что со мной случилось? – не унималась я.
- Не бойся, теперь все хорошо. Ты пережила клиническую смерть.
- Как? Как такое могло произойти? – все-таки мой разум еще не до конца вернулся к жизни, смысл слов заведующего я понимала с трудом.
- Успокойся, ты еще лишком слаба. А теперь давай, поднимайся, и идем со мной.
- Не могу. Я же совсем без одежды!
- С каких пор ты стала об этом заботиться?  Мы же в психиатрической больнице…
Я встала и повязала на себя простынь, постеленную на кушетке. В общем-то, ничего и не изменилось. В коридорах пахло едким дезинфицирующим, мы шли путем еще не виданным мне ранее. Подойдя к его кабинету, на котором висела табличка с крупными золотыми буквами: «Заведующий отделением психиатрии». Меня почему-то зацепили эти слова. Хотя чему удивляться-то?... Парень открыл старенький шкаф и достал какие-то вещи.
- Надень.
- Что это? – от удивления я вздрогнула.
- Надевай быстрее. И меньше вопросов – он вручил мне нижнее белье, затертые растянутые гамаши, теплый свитер, явно не по размеру, и широкую куртку с капюшоном. Я была похожа на клоуна, хотя как иначе должен выглядеть пациент психиатрической лечебницы, если не так? Он закрыл дверь на ключ, и повел меня дальше. Сердце в груди начало трепыхаться, словно загнанная птица в клетке. Что происходит? Это все наяву или я до сих пор сплю?  Илья молчал, и казался каким-то загадочным. Мы шли тихо, будто боясь кого-то спугнуть. Он вывел меня к двери, ведущей из лечебницы сразу на улицу, минуя двор.
- Ты должна уйти. Прямо сейчас – он распахнул дверь, в лицо ударил морозный воздух. Снег уже во всю застилал улицы.
- Уйти куда? – я растерялась. Но теперь стал понятен весь этот маскарад.
- Иди домой. Иди куда хочешь. Только уходи! Теперь ты абсолютно свободна – я стояла в оцепенении и не могла ни на что решиться.
- Ну же! Уходи! Живо! – он вытолкнул меня на улицу и захлопнул дверь. Послышались быстрые тяжелые шаги.
Ветер путал мои длинные волосы, а маленькие снежинки сидели в них, будто желторотики в гнезде матери. Я долго бродила по пустынным улицам, но вскоре поняла, что стою напротив своего дома. Погруженная в мысли, я даже не заметила, как добралась сюда.
За дверью слышались шаги, я долго не решалась нажать на кнопку звонка. Меня здесь не было тысячу лет. И кто же мог быть там, в моей квартире? А если это Игорь?...
Вдруг дверь отварилась, прямо у меня перед носом. На меня смотрела не высокая старушка в махровом халате.
- Ну, что ты топчешь? – сказала она хриплым голосом.
- Здравствуйте. А вы давно здесь живете? – поинтересовалась я как можно теплее.
- А что ты такая любопытная? Пади хочешь обчистить? Вон, видок у тебя какой! Все вы тут такие ходите!... – начала причитать бабушка и размахивать руками.
- Нет, нет! Что вы! Просто… - в горле застрял огромный ком из горечи и слез – Просто я тут жила раньше.
- Ааа… Ты та самая Ксения, которая дарственную написала? Ну и странная ты девка! Заходи… - она махнула худенькой рукой и впустила меня в квартиру.
- Что за дарственная?
- Ой, хватит смешить меня, не знает она! – старушка засмеялась и отправилась на кухню.
- Проходи, дочка. Чай будешь? – я прошла следом, и села на стул в самом углу стола.
- Я действительно  ничего не понимаю. Объясните же! Я лежала в больнице, и ничего не знаю об этом! – пыталась произнести я как можно убедительнее.  Она на секунду замерла, а потом стала перебирать какие-то бумаги в ящике кухонного стола.
- Вот! Читай! – она протянула документ в мультифоре, где было написано:
ДОГОВОР ДАРЕНИЯ
Я, Вешнякова Ксения Михайловна, передаю в полное бессрочное пользование свое имущество, а именно: квартиру, находящуюся по адресу: город Назаров, улица Школьная, д. 2. Кв.58.; антикварную брошь «Камея» XIX века (золото), стоимостью 15 000 рублей; золотые украшения (кольцо, серьги, цепь, подвеска), общей стоимостью 23 000 рублей гр-ну Князеву Игорю Игоревичу.
Я читала и не верила своим глазам. По щекам полились слезы. Как он мог! Это ведь была единственная память о моих родителях! О моей сестре! Где теперь я буду жить?... Мысли прервал свист старенького чайника.
- Теперь ты понимаешь, что к чему? – бабушка улыбнулась, своим беззубым ртом, стараясь поддержать. Теперь она поняла, что все это ложь и обман. Но, исправить ничего уже нельзя.
- Какая же я дура! – вырвалось откуда-то из глубины души.
- Что есть, то есть – хихикнула старушка, и наполнила бокалы горячим крепким чаем с шиповником.
Мы долго сидели, пили чай и разговаривали. Да уж, разобраться со всей этой историей очень сложно. Даже не знаю с чего начать.
- И куда же ты теперь? – поинтересовалась бабуля, когда я собралась уходить.
- Даже не знаю, но я это просто так не оставлю.
- Правильно! Извини меня, дочка, если б я знала… Хотя мне сразу показалось все это очень подозрительным.  Но квартиру покупала не я, внук. Поэтому тут уж никак не поспоришь.
- Вашей вины тут нет. Спасибо за чай и за теплую одежду. Мои-то вещи вообще ни на что не похожи. Вы мне очень помогли! - я приоткрыла входную дверь, как она окликнула.
- Подожди! Совсем забыла... – старушка открыла пыльный сервант и принялась шуршать бумажками.
- Приходила почта на твое имя. Я не стала выбрасывать… - бабушка протянула мне несколько конвертов.
- Спасибо огромное! До свидания!
- До свидания, дочка!
На улице было солнечно. Кое-где даже появились проталины. Необычайно теплая зима. Я, как и раньше, пошла через парк. Села на лавку рядом с детской площадкой. Качели были сняты, и столбики превратились в сугробы, а на месте большой песочницы готовились заливать ледяную гору. Вокруг бегала ребятня и наблюдала за действиями рабочих и взрослых жителей дома. Мне казалось, что я в другом городе, в другом мире. После больницы все казалось мне иным.
Я просмотрела  письма. Пара штук было из полиции, о том, что дело по самоубийству сестры закрыто. Одно от тетушки. И пара счетов за квартиру… На секунду я замерла, когда взяла в руки другое письмо. Конверт был подписан печатными буквами без имени. Только обратный адрес. Сердце застыло в груди, руки задрожали, по всему телу забегали мурашки, как только я стала читать первые строки…

«Здравствуй, моя дорогая сестренка!
Я даже боюсь себе представить, сколько боли и страданий ты перенесла. Скольких переживаний тебе стоили эти похороны и скольких слез…  К сожалению, во всем этом виновата я.
Когда я уехала, все было замечательно. Тихо и спокойно. Я не хотела знакомить тебя со своим парнем до свадьбы, просто, чтобы не накликать беду. Боялась загадывать. Да, мы собирались пожениться, и копили деньги на свадьбу. Но потом произошло странное… Деньги исчезли. Как выяснилось, их взял Игорь, но куда потратил так и не смог объяснить. Я очень испугалась, подумав, что у него появилась любовница. Но это оказалось только начало конца.
Через несколько недель я узнала, что беременна. Долго скрывала, но когда была уже на четвертом месяце, пришлось признаться. Его это очень сильно взбесило. Глаза налились кровью, он был очень зол. С криком накинулся на меня. Я попыталась убежать, но тщетно. Он схватил меня за волосы, повалил на пол. Пинал. Избил меня. Случился выкидыш, и я теперь никогда не смогу иметь детей. Представляешь, сестренка, никогда! Мне сейчас очень горько и больно об этом вспоминать… я вот и сейчас плачу. Я каждую ночь плачу, просыпаясь от детского крика… Мне снится мой не родившийся сын. Да, мне снится мой сын. Или я просто сошла с ума…
Я кое-как убедила врачей, что просто упала с лестницы и в суд не пошла. Игорь мне угрожал. Твердил, что если скажу, что это он, то вообще может убить. А он и правда может! Я в этом перестала сомневаться, как только он сразу же после больницы вновь накинулся на меня. Он меня привязывал к батарее, и запирал в спальне. Затыкал рот так, что я еле могла дышать, не то чтобы кричать. Все тело ломило, мне было ужасно страшно. Это продолжалось на протяжении года, может больше… я совсем потерялась в числах. Я устала сопротивляться ему. Просто устала! А вот потом он стал пичкать меня какими то таблетками. Я не знаю что это, но после них я не чувствовала ничего, и просто была без сознания. Сколько времени я спала даже не представляю. Но когда я приходила в себя, он всегда был рядом. Я помню его взгляд… взгляд зверя. Черные дикие глаза и довольная ухмылка, что он со мной справился.
В один из таких страшных и мучительных дней я, придя в сознание, обнаружила, что отвязана. Игорь был в квартире. Я тихо подкралась к двери спальни и увидела, то он и несколько еще парней куда-то поспешно собираются. Решила выждать. И когда была уже одна, то взяла немного денег и выбежала из дома. Слава Богу, нашла свои запасные ключи, о которых он не знал. Тогда я решила, что всё. С меня хватит!
Если бы я просто сбежала, то Игорь нашел бы меня и убил. Поэтому я решила убить себя сама. Девушка, которую я присмотрела - наркоманка. Потому затащить ее в дом было не сложно, стоило только предложить дозу. Я напоила ее снотворным, когда девушка была уже без сознания, затащила в ванную. Включила воду, изуродовав лицо кипятком. Захлебнулась она уже сама.
Я торопливо переоделась в вещи девушки, оставив нужные свои вещи в ванной, и выбежала из подъезда. Шла куда глаза глядят. Очень боялась, что увижу Игоря. Рано утром пришла на вокзал и уехала первым же поездом.
Я умоляю тебя, сестренка, прости! Прости меня за все! И не пытайся разыскать.
Люблю тебя. Твоя Анастасия ».
Из конверта выпало несколько фотографий. Я не могла поверить своим глазам. На каждом снимке я видела девушек, измученных девушек. В слезах. В их глазах читался страх. Вдруг меня окутала волна холода и руки задрожали сильнее. На фотографии я увидела Настю, все тело которой было в синяках и ссадинах. Руки привязаны к чему-то металлическому. Лицо плохо видно, но я точно знаю - это была она! Она! Пересмотрев всю эту дикость на несколько раз, я увидела еще один знакомый силуэт… вот здесь, возможно, я ошибалась. А возможно и нет. С фотографии на меня смотрели бездонные глаза Му.   
Эти снимки теперь навечно отпечатались в моей памяти. Они вечно будут жить в моей голове. Идти было не куда, поэтому я просто бродила по длинным улицам, полностью погрузившись в свои мысли. Дороги постепенно опустели, город уснул. Я не придумала ничего лучше, чем отправиться к Набережной, чтобы насладиться тишиной спокойной реки. Вдоль моста горели фонари, свисая вниз большими белыми лампами. Величаво растянувшись до края пологого берега, мост был очень широк и просторен. Я поднялась вдоль крутых ступенек наверх. От того, что вокруг не было ни души, я чувствовала себя ещё более одинокой. Лишь пушистый снежок нежно обнимал меня за плечи. Только внутри было тихо. Тихо, спокойно и пусто. Как будто меня в раз лишили всех чувств и эмоций. Я, наверное, просто потеряла рассудок.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ