Школа на букву М

Олег Шейченко
Пусть вас не смущает буква «М» в обозначении школьного класса.  Согласен, привычней слышать первый «А», первый «Б», ну пусть первый «В». Но первый «М»!  Это уже символ, как кожаный френч или костюм от «Бриони». И, если ваше чадо учится  в «М» сами вы можете ничего больше о себе не говорить.
     Первое родительское собрание. Полный класс родителей, словно, на выставке Юдашкина. От изобилия модной одежды рябит в глазах. На этом клубном фоне учитель скромен и простоват, даже напрашивается какой-нибудь цветной шарф вокруг ее шеи, чтобы скрыть классовые противоречия. Но учителя нисколько, ни смущает отсутствие паритета в доходах.   Она ждет, пока схлынут эмоции возбужденных родителей, так некстати обнаруживших, что дорогая  одежда, увы, не удел избранных. Что же будет, когда они узнают, что первая половина приехала на Мерседесах, а вторая на БМВ.  Самые сливки общества, словно, морские ежи в  ограниченном пространстве класса, вынуждены были смириться с фактом, что число счастливчиков столь значительное.
- Здравствуйте, - начинает учитель, - Меня зовут Светлана Александровна, я буду учить ваших детей.
Народ, словно, только заметивший эту высокую женщину перед классной доской удивленно затихает.
- Сегодня у нас первое организационное собрание, поэтому давайте решать вопросы кратко и по существу, – она  произнесла эти слова, как рутинную заученную фразу.
Никто возражать не стал, зачем еще собираться на школьные собрания, как ни кратко говорить о текущих проблемах.
- Начнем с того, что для комфортного обучения наших детей нам нужен ремонт помещения, включая класс и столовую, - она, по-прежнему, говорила скучным рутинным голосом. Было видно, что учитель знает наперед, все, что скажет эта почтенная публика, одетая, словно, на фестиваль народного танца в Камбодже.
- У меня есть предложение! – это был не крик, это больше напоминало визг. Зрелая женщина, в которой трудно заподозрить мать ребенка, заговорила тоном, каким сообщают о наводнении.
- Если это класс «М» надо, чтобы доска, на которой пишут наши дети, была покрыта стразами Своровски!
Учитель безнадежно вздохнул.
- Дизайном будем заниматься позже, сейчас надо о более насущном, окна и батареи.
Женщина и не думала униматься.
- Окна тоже можно украсить стразами, а шторы должны быть во Фломанском стиле, я что-то подобное видела во Франции, вы были во Франции?
Класс тут же загудел, Господи, ну кто же не был во Франции, все знают это там где большая железная башня. Учитель выжидал минуту, а потом пресек нарастающий шум.
- Давайте вернемся в наше село и решим, будем ли менять окна и батареи, куда приделать Сваровски решим позже!
 Народ в классе понял, что Париж совсем не актуален,  и куда важней решить коммунальные проблемы. Зрелая женщина разочаровано села на место, но она осталась в уверенности, что ее предложение очень значимое, иначе как представить дитя без кристаллов Сваровски. Тем временем обсуждение продолжалось и, в конце концов, всеобщими усилиями приняли решение о покупке итальянских батарей и немецких пластиковых окон.  Причем на батареях даже сэкономили, потому, что было два предложения установить французские, но оказалось, что никто не знал, где они продаются и существуют ли они в природе вообще.  Далее речь шла о ремонте класса.
- Нам нужен дизайнер! – пафосно сообщила молодая женщина, одетая в кожу натурального крокодила, - и, думаю, это должен быть знаменитый дизайнер, а не  тот, что делал мою кладовку на даче.
Народ дружно согласился и каждый стал предлагать свои варианты и жаловаться на свой горький опыт. Трудно даже представить, сколько претерпел наш состоятельный люд от этого чужестранного увлечения. Были даже попытки копировать фрески Лувра, и приглашение Поля Старка, но Старк в такую дыру не приехал, а фрески оказались узбекским орнаментом.   Вообщем тема задела за живое, потому что вскоре от шума невозможно было ничего разобрать.  Молчал только учитель, ожидая, когда эмоции схлынут.
- А вы знаете, дорогие мои, что среди нас присутствует настоящий дизайнер!
Эти слова имели эффект разорвавшейся бомбы. На мгновение наступила тишина. Кто? Настоящий! Народ зашушукался, и все стали внимательно рассматривать друг друга, пытаясь угадать кто из сидящих настоящий дизайнер. Дизайнером оказалась высокая худая женщина, которая, судя по брутальному виду и смелому смешению красок в одежде,  действительно была дизайнером.  Еще большим  удивлением для  многих оказалась, что она была  «тем самым дизайнером», чья фамилия была на слуху у всего города, правда сама фамилия, была практически непроизносимой. Женщина дизайнер  сразу начала с расценок за услуги и основных трендов сезона. Оказалось итальянский минимализм не в моде, французский Прованс скучен, богемная эклектика терпима, но требует больше открытого пространства, в конце концов, остановились на раннем артдеко, что даже привело публику в восторг. Никто толком не понимал о чем речь, но все делали вид, что это, то самое, без чего просто невозможно представить нормального учебного процесса. Учителю это тоже по все видимости нравилось, так как и она легко согласилась с резонами дизайнера.    Позже, когда одну из стен покрасили в ядовито красный цвет, а потолок в ярко оранжевый, все  пребывали в восхищении и смачно причмокивали языками, подчеркивая пронзительность дизайнерской мысли. Дети поначалу пугались подобного «деко»,  но со временем привыкли, ведь теперь они могли совершенно точно утверждать, что такого класса больше нет нигде.
     Однако, самые нешуточные страсти разгорелись, когда пришло время обсуждать школьную форму. Предложение о классических сарафанчиках и черных брюках было с возмущением отвергнуто, одна из родительниц даже прослезилась, представив свое чадо в варианте черный низ, белый верх. Впрочем, отвергли и предложение одежды от Валентино, выяснилось, что шкафчики не закрываются, как и вся раздевалка.  После горячих споров и препирательств остановились на недорогой одежде от Хьюго-Босс и сорочках от Гуччи. Возможно, помогло, что в классе не оказалось дизайнера по одежде, но, несмотря на горячие эмоции,  консенсус был достигнут в относительно короткий срок.
     Потом наступила череда вопросов. Женщина в большой красной шляпе спрашивала, а можно ли начало занятий как-то совместить с окончанием ее отпуска, ведь высокий сезон явно не совпадал с школьным расписанием? Она готова компенсировать возникающие расходы. Ухоженный молодой человек с кожаным портфелем уточнил, расширят ли школьную парковку, очень трудно парковаться на джипе? Дама со странными косичками спросила, а можно ли ребенку заказывать еду из ресторана, она сомневается, что школьная еда качественная. Дама с глубоким вырезом на груди озабочено вопрошала,  а можно ли привезти крокодила в школьный живой уголок? И можно ли будет писать золотым паркером. И бог его знает, о чем еще. И лишь один вопрос казалось, не вписывался в общий настрой. Кто-то спросил о спортивных секциях. Господи, ну конечно в школе есть спортивные кружки, и даже спортзал и футбольные мячи, но разве это имеет значение? Школьная реформа дает толчок новым формам школьного образования, впервые полет дизайнерской мысли не ограничивается указаниями ГОРОНО и прочих бюрократических организаций. Дети наконец-то смогут прийти в школу в нормальной одежде и школьная доска, наконец-то, облагородится стразами Сваровски. И пусть батареи будут всего лишь итальянские, зато чернильницы, наконец-то, покроют 24-каратным золотом. Так делают в одной хорошей школе в Англии. Вообщем все у нас будет не хуже.
       Приятно наблюдать как утомленные, но все же удовлетворенные родители рассаживались в свои Мерседесы и БМВ. Как поднимались роскошные наряды в лоно кожаных отелей на колесах, как мощно взрывались дизельные пятилитровые двигатели, отъезжая от школы. Россия удивительная страна, всегда готовая в одночасье выбросить на помойку свою прошлую жизнь, даже если новая обещает больше глупости, но и больше кристаллов Сваровски на школьных батареях.