Гостья в будущем

Елена Бездудная
                Опять меня вернула в юность память.
                Мечты тогда росли как снежный ком.
                Хотелось очень в будущее глянуть,
                Хотя бы чуточку, хотя б одним глазком...

          Однажды я гуляла с семьей сына в чудесном детском парке "Сказка". После атракционов, катания на лошади и других развлечений маленькая внучка устала, и они поехали домой на автобусе, а я решила пройтись пешком. Благо вечер был теплый, на улице много народа.
          Уже стемнело. Я шла по знакомой улице, по которой ходила  несколько десятков лет. Как всегда сверкали огоньки в витринах, звучала музыка, мимо и навстречу спешили и не очень люди….
           И вдруг……
что-то преломилось в сознании, и я очутилась совершенно в незнакомом месте. Я видела себя девочкой школьницей. Как будто я из тех лет, с теми ощущениями и представлениями перенеслась в сегодняшнее время.
          Вспоминаю, как мне тогда хотелось, если не попасть, то хотя бы одним глазком увидеть будущее, то будущее, которое так красочно описывалось  в любимой мной фантастике…

          А тут….
Эта девочка (в моем лице) попала в реальное для нее будущее.
          Мимо по дороге течет нескончаемый поток машин непривычных форм.
Сверкают разноцветными неоновыми огнями витрины ларьков. Люди одеты в красивые удобные одежды. То и дело слышится смех. Звучит ритмичная, не свойственная тому времени, музыка. У некоторых молодых людей в ушах наушники (слушают свою музыку). У кого-то из прохожих зазвонил телефон, и он, не останавливаясь, приложил трубку к уху и стал разговаривать.
             Фантастика, да и только…
Я уже не говорю о том, что по телефону можно не только говорить, но и видеть собеседника….
 Обо всем об этом, девочка могла только прочитать в  фантастических рассказах.
              Я вспоминаю, с каким интересом и восторгом мы, дети из забайкальской глубинки, где тогда многие жители, прожив жизнь, даже паровоза не видели, встретили известие о первом спутнике. Как вычитывали в газетах, когда он может пролететь над нами, и искали на небе заветную движущуюся искорку. Полетели другие спутники, ракеты с собаками. Однажды прошел слух, что должен полететь человек. Конечно, тогда это была «утка», но так хотелось….  Еще долго я сама не могла заворожено оторвать взгляд от телевизора, когда там показывали взлет ракеты. Примерная девочка, я не пошла в школу, чтобы посмотреть в прямом эфире по телевизору встречу Гагарина после его полета.

                А дальше….  Длительные полеты, Луна, Марс, космические станции –
Все стало обыденностью. Такими наивными стали казаться описания космических полетов и приключения на других планетах из фантастики моего детства.
                А вот будущее я, скорее всего, остро почувствовала, когда в доме появился компьютер и подключили интернет. Это было просто непостижимо, что можно связаться с человеком в любом уголке земного шара, и переписываться, и говорить, и видеть…. Можно получить какую угодно информацию…. Всего не перечислишь. До сих пор я гляжу на все это глазами той девочки школьницы.

              Но, не только фантастика  о космических полетах воплотилась сейчас в реальность. Вспомним « 451 по Фаренгейту» Бредбери. Не там ли описывался прототип наших социальных сетей в интернете, которые многим сейчас заменяют реальное общение.
              А реальная сегодняшняя «охота на ведьм» и сжигание книг. Прямо списано из этой фантастики.
             В нынешнем, так сказать будущем для этой девочки, есть кое что и пострашнее….  Чернобыль, Фукусима, катастрофы, войны….
             И в сегодняшней фантастике мы видим или как бы продолжение «Пикника на обочине» Стругацких в чернобыльском варианте, или сплошные войны – космические или на Земле с пришельцами. А кто устал от «страшилок», может погрузиться в сказочный мир фэнтази с его эльфами, гоблинами, волшебниками…, а то и самым невообразимым образом перенестись в далекое прошлое и самому быть там добрым волшебником, обладая сегодняшними знаниями и умениями….
              В тот вечер я вернулась домой, привычно ответила на звонок по мобильному телефону, привычно включила компьютер и по интернету пообщалась с друзьями…. Но, та девочка школьница во мне никак не может привыкнуть и перестать удивляться обыденным теперь вещам и действиям.
            Я думаю, как и многие другие из нашего поколения.
01.06.17