Человеческий фактор

Николай Кривенко
В этом мире много странностей относительно понятий, которые сформулировало самосознание людей без достаточного на это обоснования, но с определённой целью. Одной из этих странностей является понятие «человеческий фактор», который несёт ответственность за действия, выполненные самосознанием людей при трагическом исходе.

Ответственность — это характерная черта, составляющая человеческие качества. Без неё Человек не может состоятся. Животные ответственности не несут. Поскольку люди представители рада человеческого, составляющего переходящую ступень в процессе развитии нашей Цивилизации между животным миром и миром Человека, позволяют себе присваивать человеческие качества, но в своём понимании.

Следует обратить внимание на два существенных понятия присваивать и осваивать человеческие качества. Вместо того, чтобы осваивать качества составляющие человеческие ценности, а это сопряжено с определёнными трудностями, возникающими в самом самосознании, самосознание выбирает бескомпромиссный для себя путь присвоения или приспособления человеческих качеств к своим потребностям.

Не все люди могут брать на себя ответственность, проявляя человеческое качество, но взяв ответственность, люди повышают свой статус в социальной среде, уходят от ответа при отрицательном результате. Для разрешения возникших ситуаций и для успокоения других, грамотные люди придумали универсальную причину, используя феномен Человека, как творца. И это настолько удачно вписалось в самосознание людей, что стало «естественной» необходимостью всё и вся списывать на чело-веческий фактор, о котором предыдущие поколения не имели представления.
 
Необъяснимые причины считали Божьим наказанием, а теперь это человеческий фактор.
В обиходе прилагательное «человеческое, не всегда соответствует истинному его значению. Прежде чем к понятию «фактор» прикреплять прилагательное «человеческий», необходимо уяснить, на первый взгляд, некоторые мелочи, которые спрятали первооткрыватели, внедрившие в самосознание людей понятие «человеческого фактора». О современном представлении понятия «человеческий фактор» можно почитать по ссылке: http://human-factors.ru/trendy/chelovecheskij-faktor  и другие.

Древние итальянцы ещё до нового летоисчисления, владевшие латиницей, в понятие «фактор» (лат. Factor) вкладывали конкретный смысл «делающий, производящий», соответствовавший положительному творчеству и только. Отрицательного творчества не может быть по природе, и оно является антиподом творчеству, которое называют разрушением.

Нельзя разрушить то, что не сотворено. Одни поколения создавали храмы, другие поколения их разрушало во имя нового Человека.
 
В первом случаен, поколение людей, делавших храмы соответствовало предназначению Человека, как творца, проявляя именно человеческий фактор или феномен. В любом случае феномен Человека как творца, проявляется в произведённом им факте.
Осознание самосознанием людей творческого факта Человека, положило начало усвоения информативного начала соответствовавшего образу Человека. Люди активно начали творить не только средства обеспечивающие необходимые условия существования, но работать на развитие.
 
Во втором случае, разрушение храмов, созданных предками, назвать человеческим фактором просто невозможно. Парадокс заключается в том, что разрушали храмы люди, наделённые самосознанием, считавшие себя передовым отрядом человечества. Это был процесс уничтожения основ человеческого фактора, как созидателя. Неблагодарные потомки уничтожали не просто храмы, они уничтожали материализованную ин-формации, составляющую память о своих предшественниках – родителях.
 
По отношению к понятию «человеческий фактор» в современной публицистике сложилось устойчивое мнение, как элегантное выражение объясняющее происшедший случай, снимающий ответственность или при-дающий смягчающие обстоятельства.

Человеческий фактор часто становится официальным объяснением при-чин того или иного происшествия, аварии или катастрофы. Термин «человеческий фактор» используется не только в авиации, а во всех трагических случаях, происходящих по вине людей - специалистов, выполнявших возложенные на них обязанности в любой отрасли жизнедеятельности.

Парадокс, но понятие «человеческий фактор» к Человеку никакого от-ношения не имеет. Это «красивая» фантазия самосознания. Всё то, что самосознание относит к «человеческому фактору» следует считать несовершенством специалистов исполнителей. Скоро все дорожные происшествия будут считать результатом «человеческого фактора». Адвокаты в этом преуспеют.

Нет смысла останавливаться на утверждениях психологов, объясняющих понятие «человеческий фактор». Они люди, и их выводы можно также считать ошибкой или заблуждением, но не «человеческим фактором». что неоднократно случалось у науке, царице знаний.
 
Люди, не соответствующие человеческим качествам и допускают ошибки, которые потом объясняют «человеческим фактором». Парадокс.

В процессе развития, самосознание людей нового поколения сделало вывод, что если есть тот, кто что-то делает или производит, он и является причиной появления ошибок. Современная философская мысль уже прямо считает, что «человеческий фактор есть причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты».
 
Бывают выражения ёмкие ничего конкретного не говорящие. Характер процесса может иметь положительное и отрицательное значение, тем более его отдельные черты. Благодаря человеческому фактору как творцу за положительный результат можно получить поощрение, а отрицательное значение можно объяснить тоже «человеческим фактором». В науке говорят, что отрицательный результат есть тоже результат. И эти отрицательные результаты объясняются человеческим фактором.
 
Вероятно, настало время, когда понятие «человеческий фактор», необходимо применять для оценки поведения и действия людей, чтобы этот фактор был движущей силой в развитии самосознания людей до уровня сознания Человека. Самосознание социальной среды в разных формах определяет каждому индивидууму место в социальном слое в соответствие его человеческого фактора.
 
В реальной жизни творческим процессом управляют реальные люди используя исходный информационный человеческий фактор создателя, исходя из своего самосознания и знаний. Человеческий фактор позволяет совершенствоваться творческой мысли конструкторов с получением новых знаний. Никто не считает ошибкой или человеческим фактором, устаревшую модель авто или пылесоса. Шёл и идёт процесс творческого совершенствования.

Каждое техническое решение имеет психологическое обоснование. Много было технических решений, которые не соответствовали психологическому восприятию социальной среды. Технические эксперты отклоняли изобретения «как не возможные к осуществлению» (из ответа эксперта сорокалетней давности). О таких разработках, которые соответствовали самим передовым требованиям с позиции здравомыслящего Человека (человеческий фактор), самосознание людей говорило, что они появились раньше времени. Все эти ошибки экспертов, можно объяснять «человеческим фактором» на современном восприятии этого понятия.
            
Войны начинают и ведут конкретные люди или группа единомышленников по отношению друг к другу на разных уровнях и только именно человеческий фактор (разум) заставляет устанавливать мир. В этом и проявляется человеческий фактор в жизни конкретного поколения людей. В следующих поколениях людей личные амбиции самосознания пробуждаются, и влияние человеческого фактора снижается.

В оправдание своих ошибок самосознание людей сделало обоснованный вывод, что «ошибок не делает тот, кто ничего не делает». Следовательно, ошибки будут всегда, поскольку существует процесс развития жизни. При этом умалчивается, что ничего не делать – это главная ошибка людей, которая не позволяет им стать Человеком. Ничего не делание приводит к прекращению цикла развития. Животный мир ничего не делает, по понятиям людей, и он существует, но не развивается, не со-вершенствуется. Природа мутации не относится к виду творчества.

Самосознание людей никак не может определится с понятием Человек. То оно приписывают ему свои ошибки, ссылаясь на придуманный самосознанием человеческий фактор, то просит человеческого снисхождения при собственных, доказанных ошибках. За каждым человеческим нисхождением существует опасность развитию безнаказанности за совершённые ошибки и способствует регрессу социальной среды.

Помилование придумали люди, в природе помилование не существует. Помилование — это понятие присуще социальной среде, в том числе и на уровне семьи, как элементарной ячейке социальной среды. Мы не можем знать существует ли помилование в мире животных. Вероятно, существует. Оценивать поведение животных, с точки зрения рода человеческого можно лишь наблюдая за их поведением. Каждый вид живых существ живёт в своём информационном пространстве.
 
Помилование - это человеческое качество, предоставление возможности не повторять ошибок. Помилование может быть только один раз. Помилование, как не странно звучит, предусматривает сохранение носителя информации. Все живые существа являются биологическими трансформерами (преобразователями) энергии информационного пространства в процессе развития цивилизации, в материализованную информацию. Но это самостоятельная тема.

Вменять отрицательные последствия в область функций, присущих Человеку, это разрушает само понятие «Человек». Вероятно, к Человеку необходимо применять прилагательное «мудрый», потому, что мудрый, в отличие от разумных людей, не будет искать выхода из создавшегося положения потому, что он не допустит возникновение такого состояния, которое требует выхода. В этом одна из особенностей различия между людьми.