Рыбалка

Родин Игорь
Спокойные волны реки переливались на солнце. По берегам сидели рыбаки. Сегодня их было немного. Только самый закоренелый пожилой рыбак Иваныч постоянно был здесь. У него уже подкормленное место. Рыбаки удивлялись его везению, каждый день уходил с ведром окуньков или карасиков.
- Иваныч, скоро всю рыбу выловишь! Нам-то оставь немного! - кричали в след добродушные рыболовы.
- Всё не выловлю! - с улыбкой говорил он.
- Поделись секретом! А то мы сидим и никак, а у тебя вон как, не успеешь закинуть - сразу клюёт.
- У него удочка особенная, наверно - послышалось с другого берега.
- Мужики, удочка у меня обычная, да и ловлю я на червя, как и вы. Рыба наверно меня любит - пошутил он.
- (присел на пенёк) Я вам сейчас историю расскажу. Хотите - верьте, хотите - нет. По молодости мы с моим товарищем отправились на рыбалку. Так вот, взяли снасти, удочки, палатку, всё как надо. Я сел на пенёк, закинул удочку, сижу, жду. Не клюёт. Час сижу, два - не клюёт.
- Да ну? Брешешь! У тебя, да не клюёт?
- Слушай дальше, не перебивай! Сижу - никак, процесс не идёт, одна мелочь, и то редко. На товарища смотрю, а он уже второе ведро рыбы тащит. Я сижу, мол, говорю ему:
- У меня никак не ловится, а у тебя - только закинул, и сразу клюёт.
- Секрет у меня, говорит, есть.
Вечером у костра он мне его рассказал. А секрет прост: надо просто хорошо подкормить место.
- И всё? - удивились мужики.
- Да, всё! Хотите - верьте, хотите - нет.
- Ладно, хорошего улова! Мне идти пора, а то хозяйка заждалась.
Прошла где-то неделя, подходят к нему те самые рыбаки:
- Иваныч, мы тебя поблагодарить пришли! Спасибо за совет твой. Мы теперь без улова не уходим. Каждый раз что-нибудь ловим. Я - ведро карасей, Михалыч вообще вчера щуку поймал, Семёныч ещё что-то. Так что спасибо ещё раз!
- Всегда, пожалуйста! - улыбнувшись, произнес Иваныч. Только про себя подумал: «А секрет-то был так прост».