Куда катимся?

Юрий Курский
         Летним субботним утром в городском дворе сидел на лавочке худощавый мужчина лет пятидесяти и курил. К нему подошёл его знакомый, - полный пожилой мужчина из соседней многоэтажки, и спросил:

- Ты почему хмурый такой?

-  Вот сижу, думаю, куда мы катимся... – проговорил худой. На моём этаже живёт тридцатилетний парень, нигде не работает, родители-пенсионеры его содержат. Мне как-то его отец сказал, что сын у него наркоман и они с женой не знают, как им быть и что делать. Сын просит у них деньги и если они отказывают – грозится прыгнуть в окно с восьмого этажа. Родители боятся за него и дают деньги, лишь бы он не сделал это. Был ведь недавно такой случай - молодой парень из соседнего дома, тоже говорят наркоман, залез на крышу девятиэтажного дома и пошёл по проводам к другому дому. Упал и разбился насмерть. Другой мой сосед - пьяница, сейчас не работает. Напьётся и спит на полу около своей квартиры, жена не пускает его, пока он не проспится. Девчонки-малолетки собираются в подъезде, пьют пиво, вино, матерятся похлеще мужиков и дымят сигаретами. Молодёжь сейчас какая-то чумовая, многие из них не только работать, мне кажется, и жить не хотят. Может, такое только в моём подъезде творится? В твоём этого нет?

- Как же нет? – ответил пожилой. Молодые частенько заходят в подъезд, распивают спиртное и мусорят как поросята. Иногда, вижу, шприцы на порожках валяются. Знать, колются ребята.

- Признаться, вчера на работе у нас тоже пьянка была,- сказал худощавый. Заказали шофёру две полторашки самогона, он раздобыл и привёз. Наш цеховой мастер на больничном, контролировать нас некому, мы напились и после обеда считай не работали. Помню, что после работы я пошатываясь шёл к проходной завода и не пойму как меня не задержала охрана на выходе. Как домой пришёл помню смутно. Проснулся утром, а около кровати рабочие ботинки стоят. Значит, забыл переобуться в раздевалке, а жена специально ботинки на вид поставила. Ругается на меня, говорит - выгонят, тебя, дурака, с завода, если будешь так пить. Я и ушёл от её ругани на улицу.

Помолчав немного, худой сказал:

- Голова болит. Похмелиться б не помешало.

-  Конечно, надо. Пойдём, возьмём бутылочку на двоих, – предложил пожилой толстяк.

    И они направились в магазин.