Единственная на всю планету 3-Главы 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        Выступление Ольги вызвало ожидаемый эффект: внутри страны критика действий правительства резко пошла на убыль, в других странах, особенно традиционно враждебных России, оно вызвало настоящую истерию. Последовавшие за этим выступления директора ФСБ и президента России были более аргументированными и охватывали широкий круг вопросов, так или иначе связанных с имевшими место контактами с иным разумом, но на настроения людей они уже повлияли мало. Антироссийская компания в США не стихала уже несколько месяцев, и, судя по всему, в самое ближайшее время следовало ожидать давно обещанных санкций. В Европе ждали тепла и ожесточённо спорили о том, что допустимо применить в отношении России, а чего лучше не делать. На применении самых жёстких мер настаивали Англия, Польша и, конечно, государства Прибалтики. Франция и Германия осторожничали, а Греция, Болгария и Италия однозначно выступали за попытку найти с Россией общий язык. Пока Европа определялась, в России избавлялись от ценных бумаг Казначейства США и безжалостно тратили валютные резервы, приобретая по максимуму всё необходимое. Транспортная система не справлялась с потоками грузов, поэтому часть приобретаемого просто складировали на охраняемых участках вблизи портовых городов. Поскольку в Европе, не объявляя санкций, начали вводить ограничения на продажу многих товаров, часть из них стали закупать в Южной Корее, Японии и Китае.

        – Ира! – удивилась Вика. – Ты откуда взялась?
        – Может, пустишь в квартиру? – спросила Савину стоявшая на пороге девушка. – Пока до тебя добралась, намёрзлась и устала как собака.
        – Конечно, заходи, – засуетилась Вика. – Снимай эту шубу. Где только её взяла! Она же весит больше тебя.
        – Не из чего мне было выбирать, – пробормотала Ирина. – Слава богу, что хоть эту нашла.
        – Да ты засыпаешь на ходу! – сказала Вика. – Пойдём, напою чем-нибудь горячим, а потом уложу спать. У меня гости, но одна комната свободная. Квартиру покупала с большим запасом.
        – Это твой гость? – спросила Ира, показав рукой на Марга, который в гостиной смотрел телевизор.
        – А чем он тебя не устраивает? – спросила Вика. – Вы воюете со жрецами Ардеса? Если это так, то занимайтесь разборками где угодно, только не в моей квартире!
        – У нас гости? – спросил зашедший в гостиную Мак. – Ха, жрица! Откуда вы взялись, милое создание? Слушай, Вика, успокой свою ученицу, а то она уже потянулась за силой своей богини и сейчас будет метать молнии. У нас такой силы тоже немало. Если подерёмся, ночевать придётся на улице, и не факт, что нас не завалит рухнувший дом. Не хочешь подумать о себе, подумай о людях.
        – Откуда они здесь взялись? – угрюмо спросила Ирина.
        – Оттуда же, откуда и ты, – сказала Вика. – У тебя своё дело, и у уважаемого Марга своё поручение. Или тебе поручили бросаться на всех выходцев из своего мира?
        – А второй? – Ира показала рукой на Солера.
        – Мак, можно сказать, мой муж, – объяснила Вика. – Он не собирается возвращаться. Если сможет оказать услугу Ардесу, окажет, а если не сможет, значит, не судьба! А тебя Гарла послала не к Нору?
        – Может, и к нему, – ответила Ирина. – А что?
        – А то, что зря она это сделала, – сказал Марг. – Не будет князь Нор помогать ни нашему богу, ни вашей богине. Такое соглашение он заключил с Ардесом.
        – Но с Гарлой у него тоже было соглашение! – крикнула девушка.
        – Не кричи, а лучше послушай, – сказала Вика. – Нора поставили в безвыходное положение. Ардес взорвал что-то вроде атомных бомб в двух местах, где у него были привязки, и пообещал взорвать и в третьем, а оно в Москве. Догадываешься, какое условие ему поставили? Постой, неужели ты добиралась из Алтая?
        – У богини это единственная точка привязки, – сказала Ирина, которую вдруг охватило безразличие. – Я ехала десять дней. Денег не было, магии во мне тоже нет, а силой Гарлы могу только брать за горло. Один водитель от меня сбежал, бросив машину. Хорошо, что я догадалась отобрать у него мобильник. Второй сбежал, когда я заснула, да ещё и вызвал полицию. Это было в Красноуфимске. Не могла я их убивать... Пришлось три дня мёрзнуть на чердаке. Наверняка моей силой можно как-то согреться, но я не знала как. Ладно, ты обещала чем-нибудь напоить. Если чем-нибудь накормишь, тоже не откажусь. В последний раз ела два дня назад.
        – Пошли, – Вика обняла Ирину и повела на кухню. – Если сейчас будешь спать, я вместо кофе сделаю напиток с клюквой. Есть суп харчо, гуляш с пюре и куча всяких закусок, но тебе сейчас наедаться...
        – Давай гуляш с пюре, – выбрала Ира. – Знаешь, как я соскучилась по картошке? Надо будет взять с собой несколько штук. Скажу, чтобы жрицы посадили на нашем огороде. А с Нором всё равно сведи. Одно дело, если он сам откажет Гарле, и совсем другое, если я ей это скажу со слов жреца Ардеса. Она оторвёт мне голову и будет права.
        – Пей, – протянула Вика чашку. – Этот напиток вроде морса, только горячий. Сейчас разогрею гуляш, и будешь есть. Расскажи пока, как вы там живёте.
        – Как у богини за пазухой, – сказала Ира. – Еда вкусная и почти каждый день готовят что-нибудь новое. При храме живут парни, которые... ну ты понимаешь. Я могу выбирать любого, а если есть желание, то нескольких. Там это обычное дело. Многим девчонкам повезло: их храмы стояли в таких городах, где были холостые вельможи. Такие уже замужем. Говорят, что некоторые князья даже травят своих жён, чтобы жениться на жрицах. Гарла хитрая и наверняка это предусмотрела. Наши девочки – это не местные клуши, они скрутят своих мужей в бараний рог и правильно воспитают детей. Будут молиться Ардесу, а делать то, что нужно Гарле. Помнишь Аню Лыткину? Она у нас верховодила.
        – Конечно, помню. Бери свой гуляш.
        – Спасибо. На днях узнали, что в империи теперь новая императрица. А куда делась прежняя, никто не знает. Хрен теперь наша Анечка позволит мужу повести его легионы на королевство заргов! Как видишь, всё очень просто и изящно. Прямо как в нашей пословице о голове и шее. Гарлу недаром зовут трёхглазой. Ей это золото что песок под ногами, а мы очень даже пригодимся. Не все станут королевами и княгинями, будут и такие, как я. Их можно послать в другой мир, а можно с их помощь отправлять в другой мир тех, кто ей мешает. Говорят, что такие случаи уже были.
        – Ни фига себе! – высказалась Вика. – И это богиня любви! А ты почему застряла? Нет женихов?
        – У князя три дочери, а сыновей нет. Ему за пятьдесят, а там это уже почтенный возраст. И жену любит и не собирается травить. А выйти замуж за какого-нибудь барона не могу: Гарла скрутит шею. Поэтому моя судьба – кувыркаться с храмовыми мальчиками и быть у Гарлы на побегушках. Но это лучше того, что у меня было бы здесь.
        – Не хочешь остаться? Теперь ты могла бы неплохо устроиться. А с силой Гарлы проживешь лет двести. Нор может устроить в службе безопасности их корпорации. Будешь как сыр в масле кататься.
        – А богиня? – возразила Ира. – Хрен она меня простит! Специально кого-нибудь отправит меня грохнуть, чтобы другим было неповадно! Думаешь, мы держимся друг за дружку? Чёрта с два! У нас девчонки тоже разные. Есть такие стервы! Чтобы услужить богине, они пойдут на всё, а с её силой их очень трудно остановить. Мне сейчас не навредят и несколько автоматчиков.
        – Ты ведь возникла в кафе? – задумалась Вика. – Там, где исчезла Светлана?
        – Ну да, – ответила Ира. – Это у Гарлы единственная точка привязки. Она дала жменю изумрудов, чтобы этих точек было побольше.
        – Не вздумай этого делать, – предупредила Вика, – по крайней мере в Москве! Хватит нам одного Ардеса с его шантажом. Если это кафе заполнить пенобетоном, ваша Гарла сюда вообще никого не пришлёт. А Нору выкупить кафе – раз плюнуть! Поела? Пойдём, уложу в кровать, а то сейчас заснёшь за столом. А Нору я о тебе позвоню. Попрошу, чтобы он к нам приехал. У меня к нему тоже есть дело. И ничего здесь не бойся. Мак и его учитель не причинят тебе зла.
        – А для чего их прислали? – спросила зевающая Ирина.
        – Мака прислали для того, чтобы он договорился с Нором, – объяснила Вика. – Он должен был передать ультиматум Ардеса, чтобы здесь не помогали никому из вашего мира. А Марга Ардес отправил вербовать ухорезов, но не в России, а где-нибудь в Мексике или Штатах.
        – Мило! – сказала Ирина, с которой мигом слетел сон. – Мы перекроем путь Гарле, а Ардес натянет в тот мир всякой сволочи и устроит такую заварушку, что никому мало не покажется!
        – Успокойся, – сказала Вика, обняв вскочившую девушку. – Может, ничего этого не будет. Я рассказала Маргу то, что знаю о втором материке, и заставила его задуматься. Жрецы – это ещё не сам Ардес. Они фанатики войны, но такой, когда сошлись, подрались и проигравший заплатил победителю. А их бог замыслил не благородную битву, а совсем другое. На том материке, о котором я говорила, уже давно общая свалка и кровь льётся рекой. Такое мало кому по вкусу, Маргу тоже не понравилось. Он понял, что я не вру, но я сама мало что знаю и пересказала ему то, что услышала от Нора. Вот я и хочу, чтобы они друг с другом поговорили, а заодно как-то легализовать Мака, а то у него до сих пор нет документов. Он ведь маг и уже несколько раз рвался решить этот вопрос, но я не хочу, чтобы он жил с липовыми документами. Наш брак тогда тоже будет фиктивным, а мне это не нужно.
        Она отвела Ирину в ту комнату, где раньше жила Светлана, выдала ей постельное бельё и положила на столик ключ.
        – Запрёшься, чтобы спокойней спать. Принять бы тебе сейчас ванну, но тогда придётся нести из неё на руках. Ладно, спи, потом будет всё остальное.
        Поцеловав Ирину в щёку, она вышла из комнаты в гостиную.
        – Покормила? – спросил Мак. – Не ожидал такого от Гарлы. Хотя чужая память не заменит своего опыта. Это я знаю по себе. Для богини не существует расстояний, а что такое мороз, она знает только в теории. Сколько от того кафе до Москвы?
        – Точно не знаю, примерно три с половиной тысячи километров.
        – И как их проехать молоденькой красивой девчонке, у которой нет денег? Конечно, можно оплатить проезд и прокорм натурой...
        – Хорошо, умник, – сказала Вика, – а что сделал бы ты?
        – Элементарно, Ватсон! – ответил Мак, перечитавший в доме Вики всего Конан Дойля. – Я не посылал бы Ирину одну, а нанял ей в пару мага из тех, которые звёзд с неба не хватают. Богиня вполне могла забраться в его голову, не спрашивая, хочет он этого или нет. Сбросила бы ему знание языка и ещё кое-что по мелочи. Магу нетрудно подчинить водителя, и тот довёз бы обоих до твоего дома. Гарла же не привыкла думать о таких мелочах. Зачем, если для этого есть слуги? Это не глупость, а свойство натуры. Если бы я прожил богом три тысячи лет, тоже думал бы по-другому.
        – Сейчас позвоню Ольге, – Вика нашла номер в записной книжке и сделала вызов. – Ольга? Это Вика Савина... Да, хорошо.
        – А разговор? – спросил Мак, увидев, что она положила телефон на столик.
        – Быстрее включай телевизор! – сказала она. – Ольга перезвонит сама. Сейчас они  слушают правительственное сообщение. Его должны передавать по многим каналам. Послушаем и мы, что там приняли.
        Они быстро нашли канал, на котором только что начали перечислять решения, принятые с целью укрепления суверенитета и снижения зависимости от Соединенных Штатов Америки. Меры были следующие. В течение месяца всем гражданам и организациям предлагалось избавиться от валюты США и закрыть или конвертировать долларовые счета. Никого к этому не принуждали, просто предупредили, что все расчёты будут исключительно в рублях, а Сбербанк России не будет проводить операции с долларами. Тем, кто в указанное время ничего не предпримет со своими валютными счетами в Сбербанке, они будут конвертированы принудительно. Сообщалось так же, что продажа нефти и газа в Европу будет производиться за евро с последующим переходом на рубли. Коммерческие банки в работе с долларами не ограничивали. Была ещё одна новость. По заданию правительства в корпорации «Вызов» разработана внутренняя платёжная система и изготовлено всё необходимое для её внедрения. За этот месяц было запланировано установить пятьдесят тысяч устройств с функциями банкоматов и платёжных терминалов. Общее их число должно быть в три раза больше, но установка остальных растягивалась на несколько месяцев. В достаточном количестве были изготовлены пластиковые карты и необходимое вспомогательное оборудование. Действующие банкоматы никто не запрещал, но граждан предупреждали, что, в случае введения санкций, они могут не получить своих денег.
        – У нас есть валюта? – спросил Мак.
        – Есть счёт в евро, – ответила Вика. – Хотела съездить в Париж, поэтому и открыла. Но там только пятьсот тысяч. Надо будет...
        Прозвучал сигнал вызова, и Вика схватила телефон.
        – Да, мы тоже слушали, – ответила она на вопрос Ольги, слышали ли они сообщение. – Но меня это мало касается. Основные деньги в Сбербанке на рублевых счетах, а евро с карточки завтра заберу. Ольга, я звонила вот по какому поводу. Вы не могли бы завтра ко мне ненадолго приехать? У меня к вам два дела, и ехать с ними к вам не получится. Одно касается моего любимого человека, который ждал вас ночью у парка Горького. Поняла, о ком я? Да, а второе тоже очень деликатное. К Нору заявилась молодая особа. Это одна из тех, кого я учила рубить мужиков в капусту. Ирка Донцова – ты должна её помнить. Да, покормила, сейчас спит. Нет, сегодня не нужно, приезжайте завтра с десяти до одиннадцати. Сможете? Ну и отлично. У меня тут ещё один гость, который вас заинтересует. И не говори, действительно гостиница. Ладно, целую, до завтра.

        – И как вы это себе представляете? – сказал Нор старшему группы охраны Петру Ермакову. – Вы впереди нас врываетесь в её квартиру с автоматами и шлемами на головах, а уже потом туда входим мы? И для чего тогда вообще ехать? Чтобы выслушать от хозяйки нечто нелицеприятное в свой адрес? Гости-то сожмут свои камешки и исчезнут. И неизвестно, как на подобное отреагирует та, которая прислала девушку. Мало нам двух взрывов? Мы вас слушаемся во многих случаях, но не в таких. Поэтому мы идём одни, а вы страхуете во дворе.
        Ребята были недовольны, но им пришлось остаться у подъезда, а Нор с Ольгой поднялись в квартиру Вики.
        – Хоть бы когда сама приехала! – упрекнула хозяйку Ольга, когда девушки обнялись.
        – Она не приезжает из-за меня, – сказал Нор. – Боится, что не устоит перед моим обаянием, а ты жадина и не захочешь делиться. Оставь её мне, я тоже хочу обняться. Ты же знаешь, как я люблю малышек!
        – Тебе надо было говорить о своих чувствах до того, как я влюбилась, – улыбнулась Вика. – А теперь, Норик, поезд ушёл. Будешь довольствоваться одной малышкой.
        – Тогда хоть познакомь с тем, кто подложил мне такую свинью, – попросил Нор, заходя в гостиную. – Это, случайно, не этот тип с задатками мага?
        – Этот, – подтвердила Вика. – Похититель моего сердца. Зовут Мак Солер.
        – Не расскажете, Мак, как посланник бога поменял хозяина на прелести этой юной особы? – сказал Нор, глядя в глаза Солеру. – Это была любовь с первого взгляда или она явилась результатом длительных наблюдений?
        – Не верите в то, что я люблю Вику? – спросил Мак.
        – Ну почему же, – сказал Нор, – её трудно не любить. Даже ваш бог не выдержал. Скажу честно, что если бы я не любил Ольгу, то сам бы в неё влюбился. Так что любить вы её можете, просто я не верю, что это единственная причина, по которой вы остались здесь. Я должен вас понять, иначе ни о какой помощи с нашей стороны не может быть и речи, несмотря на  дружбу с Викторией.
        – У вас есть основания относиться ко мне с подозрением, – признал Мак. – Ардес приказал передать то, что я вам сказал в парке, и остаться здесь. Он не сказал, для чего это нужно. Может, просто не захотел морочить себе голову с моим возвращением. Если бы бог вложил в мою голову только память Вики, наверное, я захотел бы вернуться вместе с ней, но он влил в неё память жизни ещё двух человек. Когда переживаешь жизнь другого человека, это неизбежно меняет тебя самого, а когда таких жизней три... Одним словом, я уже не тот Мак Солер, который готов был по велению бога перерезать собственное горло. После того как я влил в себя личности трёх ваших соотечественников, Ардес как-то незаметно перестал быть для меня богом и хозяином. Если ему потребуется помочь и она никому не навредит, я помогу, но и только. Если хотите, могу открыть для вас разум. Ваша жена при желании может смять мою защиту.
        – В этом нет необходимости, – вмешалась Ольга. – Если хотите, чтобы мы помогли, нужно работать с нами. А при поступлении всех прогоняют через тесты и фиксируют ложь.
        – Я готов, – согласился Мак. – Из Москвы придётся уехать?
        – Дадим хорошую квартиру в Ржеве, – сказал Нор. – Там безопасность, интересная работа и замечательные люди. Вам лучше побыть там, особенно сейчас, когда всё приближается к развязке. А в этой квартире будете жить, когда доведётся приехать в Москву. Если с вами решили, показывайте Ирину.
        Вика ушла в комнату, в которой поселила Донцову, и вернулась вместе с ней. Ира встретилась глазами с Ольгой, её губы задрожали, и девушка разревелась.
        – Не нужно плакать, Ириша, – ласково говорила обнявшая её Ольга. – Мы сделаем для тебя всё, что в наших силах. Успокойся и расскажи, с чем тебя послала Гарла. Она хочет, чтобы Нор выполнил обещание?
        – Да, – всхлипнула девушка. – А мне уже объяснили, почему он не может это сделать. Только Гарла так просто не отступится! И она будет очень недовольна, особенно если я не сделаю точек привязки. Тогда мне нельзя возвращаться. Гарла только называется богиней любви, в ней самой нет этого чувства! Она обязательно отправит за моей головой кого-нибудь из девчонок. Если она терпела выходки Вики, то от своих жриц терпеть не станет.
        – Как ты сюда шла? – спросил Нор.
        – Добиралась десять дней на разных машинах из кафе под Барнаулом. Денег не было... А выйти в городке не получилось. Гарла сказала, что там почему-то сплошной камень.
     – Городок уничтожен, – сказала Ольга, – а подвал засыпан битыми камнями. Нор, получается, что у Гарлы больше нет привязок?
        – Я уже говорила Ире, что нужно купить это кафе и залить его пенобетоном, – высказалась Вика. – Тогда будем иметь дело с одним Ардесом. Если они здесь сцепятся...
        – Ты делал Ардесу точки привязки? – спросил Нор Солера.
        – Сделал одну, – кивнул Мак. – В тупике возле мусорных баков.
        – От Ардеса мы так легко не отделаемся, – сказал Нор. – Если поставить в известных ему точках бетонные кубы, людей он не пошлёт, но это не убережёт от взрыва. Мне страшно подумать, чем это может закончиться в таком городе, как Москва.
        – А что ещё? – спросила Вика.
        – Меня он отправил на Землю без привязок, – объяснил Нор. – Если мы всё обрежем, Ардес сможет повторить. Вряд ли это лёгкое дело, иначе он не морочил бы себе голову с привязками, но такая возможность должна быть.
        – Вика, а кто у тебя в этой комнате? – спросила Ольга, показав рукой на дверь в одну из спален. – Оттуда сильно тянет магией.
        – Там наш старший жрец Марг Стар, который прошёл через тупик с мусором, – ответил за Вику Мак. – Ардес послал его за бойцами и оружием, только доставать всё это нужно не здесь, а за границей. Он довольно сильный маг, хотя вы будете сильнее. Вика хотела, чтобы Нор побеседовал с ним о втором материке. Она сама мало что знает.
        Дверь отворилась, и в гостиной появился жрец, одетый в хорошие джинсы и клетчатую рубашку. Он поздоровался с Ковалёвыми и сел в свободное кресло.
        – Да, не очень ваш внешний вид ассоциируется у меня со жрецом, тем более старшим, – не сводя с него глаз, сказал Нор. – Почти стопроцентный американец. Входите в образ?
        – В образ мне будет нетрудно войти, слившись с любым из них, – ответил Марг. – Язык я благодаря вам изучил, а узнать остальное тоже нетрудно. Наша хозяйка зародила во мне сомнения, стоит ли этим заниматься. Но она только пересказала кое-что из того, что слышала от вас. Хотелось бы узнать больше.
        – Вы хотите сказать, что, убедившись в желании Ардеса развязать бойню, откажете ему в помощи? – с недоверием спросил Нор. – Сколько вам лет?
        – Я понял, что вызвало недоверие, – сказал Марг. – Да, я двести лет верно прослужил Ардесу и продолжаю считать войну одной из сторон жизни людей, без которой они не могут обойтись. Война – это искусство, и в ней есть своя красота, как она есть в оружие и во всём с ним связанным. Но наши войны очень редко задевают простых людей. Конечно, проигравшему приходится платить, а деньги он соберёт со всех, но своими жизнями платят в основном профессиональные воины и дворянство. Но если Ардес действительно решил устроить общую свалку, это уже не война, это будет бойня, которая затянется на долгие годы, если вообще когда-нибудь кончится. Я не собираюсь в этом участвовать.
        – Он вас убьёт, – сказала Ольга. – Вы не сможете вернуться.
        – Я вернусь, – спокойно ответил старик. – Милая девушка, я прожил уже больше двухсот лет и собрался умирать, когда меня посетил Ардес. Своих сил не осталось, и я не мог, как прежде, вернуть их с помощью магии. Бог вдохнул в меня свою силу, дав возможность жить дальше, поэтому он вправе забрать и свою силу, и мою жизнь. Ардес делает ошибку, давая своим слугам проживать жизнь многих людей вашего мира. Мы в какой-то мере становимся ими и уже воспринимаем его не богом, а просто своим господином, а это не одно и то же. Вон Мак уже не считает и господином. Ардес прожил тысячи лет, что ему жизни нескольких людей, двое из которых только начали жить! Меня это тоже не слишком затронуло, но молодые сильно меняются. А теперь я хочу услышать от вас правдивый рассказ о втором материке, который якобы есть в нашем мире.
        – Очень долго рассказывать, – сказал Нор. – Гарла впихнула в меня слишком много знаний, включая и языки, на которых там говорят. Придумать такое непросто даже для неё, и во вранье нет смысла. Это дано для того, чтобы я обучил бойцов, которых туда собрались послать с целью прекратить кровопролитие хотя бы в двух-трёх государствах. Если хотите, я могу сбросить в вашу память. Вы намного сильнее меня, поэтому можете безбоязненно открыться. Потом по свободе посмотрите сами.
        – А смысл? – сказал Марг. – Для чего это ему нужно?
        – Когда-то у тех, кого у вас зовут богами, был свой мир, – сказала Ольга. – Мы знаем больше вас, а они знали настолько много, что могли с помощью науки и техники решить любой вопрос и выполнить любые желания. Дальнейшее развитие потеряло смысл, исчез и интерес к жизни. Гибнут не только люди, гибнут цивилизации. Ардес, Гарла и остальные не захотели гибнуть, забрали какую-то часть сил своего мира, поделили между собой и решили найти смысл жизни, играя в богов. Прошли тысячи лет, и постепенно игра стала жизнью. Каждый, кто молится богам, добавляет им ту силу, которой Ардес с вами делился. Она позволяет жить тысячи лет и править вашим миром. Боги во всём равны, разница только в числе поклоняющихся и величине этой силы. Благодаря бойне на втором материке Ардес сильнее других богов, а если устроит то же и у вас, со временем станет сильней их всех.
        – И что? – спросил Марг. – Конец игре? Но ведь в ней, по вашим словам, смысл его жизни!
        – А какой смысл в игре, если вы боитесь в ней победить? – возразила Ольга. – И не нужно допытываться о мотивах действий вашего бога, спросите его самого при встрече. Может, и ответит, перед тем как убьёт. По-моему, они давно рехнулись.
        – Сбрасывайте, что хотели, – сказал Марг Нору. – Я должен убедиться сам.

        – Всё готово, – сказал Субари. – Давайте посмотрим старт, а потом, если будет желание, пойдём в аппаратную.
        – Безопасно наблюдать с такого расстояния? – спросил министр обороны, показав рукой на стоявший на взлётно-посадочной полосе истребитель. – Тут не будет и сорока метров.
        – Мы уже проводили опыты, – сказал Васильев. – Никакой опасности нет. Он должен просто исчезнуть.
        – Тогда начинайте, – согласился министр. – Нечего нам здесь мёрзнуть, да ещё на таком ветру.
        – Да, погода испортилась, – сказал Субари. – Всё, сигнал пошёл. Через минуту старт.
        Стоявший на заснеженном бетоне списанный истребитель, в котором установили генератор перехода и ещё кое-какую начинку, мгновенно исчез без каких либо внешних эффектов, только громыхнули упавшие на бетон стойки шасси.
        – Давайте посмотрим, – предложил Васильев, и мужчины подошли к тому месту, где только что стоял самолёт.
        – Какой гладкий срез! – сказал министр, рассматривая шасси. – Блестит, как зеркало.
        – Стойки не вошли в конус генератора, поэтому их и обрезало, – пояснил Субари. – В перехватчиках будет специальная конструкция для старта. Передают, что пошла телеметрия. Высота, как и рассчитывали, двести и теперь будет уменьшаться. Двигателя на нём нет, а всё необходимое мы выяснили.
        – Можете уничтожать, – сказал министр. – Я отдам приказ о подготовке лётного состава.

        – Заходите, Мишель, – сказал  директор Генерального директората внешней безопасности Франции Клод Сюркуф. – Садитесь. У меня состоялся разговор с президентом.
        – Политики не могут определиться? – догадался глава Разведывательного управления Мишель Лонэ. – И чего же от нас требуют? Прогноза?
        – Вам, Мишель, нужно работать гадалкой, – усмехнулся Сюркуф. – У вас есть удивительная способность к предсказаниям. Вот и предскажите, чем всё закончится с Россией. Сначала коротко мне на словах, потом аргументированно в письменном виде президенту. Часто в массе сводок теряется главное, а ваши аналитические записки меня не устраивают.
        – Точный прогноз не даст никто, – пожал плечами Лонэ. – Слишком много факторов, чтобы я увязал их во что-то осмысленное. По основным направлениям наши сведения страдают неполнотой, а непредсказуемый характер...
        – Хватит! – прервал его Сюркуф. – Я прекрасно знаю, как вы умеете выкручиваться. Вы сейчас не перед парламентской комиссией по разведке. Можете придумывать обтекаемые формулировки для президента, если не опасаетесь лишиться должности. Положение слишком серьёзное, и я хочу знать, что вы думаете.
        – Я скорее лишусь своего места, если буду говорить то, что думаю, – мрачно сказал Лонэ. – Вы же знаете, какие сейчас настроения в верхах. А большинство политиков думает штампами и с трудом воспринимают те факты, которые противоречат их представлениям.
        – Я к ним не отношусь, – успокоил его Сюркуф, – так что излагайте.
        – Достаточно посмотреть на действия руководства России, чтобы понять, что нам не намерены уступать, – сказал Лонэ. – Они лихорадочно готовятся к бойкоту, стараясь минимизировать потери. Какое-то время у них получится продержаться, но потом всё начнёт разваливаться. Можно удержаться, снизив потребление, завинтив гайки и прижав ту часть чиновничества и промышленников, которые наиболее сильно пострадают от нарушения внешних связей. Можно даже попытаться избавиться от зависимости от внешних рынков. Не полностью, но всё-таки... Если учесть китайцев, у них может получиться. Да и мы не сможем долго продержаться без поставок энергоносителей из России, поэтому расчёт строится на то, что они не смогут долго сопротивляться. Во всём этом я вижу два слабых места. Первое – это то, что даже без завинчивания гаек, которого пока не заметно, Россия с учётом принятых её руководством мер сумеет продержаться достаточно долго. Мы, конечно, можем завозить сжатый газ или тянуть трубы из Греции или другого места, но это время и деньги. Немало времени и очень много денег. Я не учитываю такую мелочь, как потери из-за отсутствия российского рынка для сбыта наших товаров.
        – Это известно, – прервал его Сюркуф. – Поэтому-то все и медлят. У вас было что-то ещё.
        – Второе наше слабое место кроется в уверенности руководства России, – сказал Лонэ. – Своими мерами они лишь обеспечивают себе выигрыш времени. Зададим себе вопрос: для чего? Они не собираются строить замкнутую экономику, потому что это невыгодно, да и просто не успеют. У меня на этот вопрос есть только один ответ. Они что-то узнали у пришельцев или раскопали сами. Что-то настолько важное, что можно рискнуть бросить вызов всему миру и победить! К корпорации «Вызов» присоединили десять крупных предприятий, в том числе и занятых в производстве ракетно-космической техники. Корпорация впервые получила у государства крупные кредиты, что говорит о масштабе работ, на которые уже не хватает собственных ресурсов. Кроме того, на эти же предприятия из государственных стратегических резервов поставляются разные материалы, в первую очередь титан. Я не имею понятия, во что это может вылиться, но не стал бы бездумно следовать за американцами. У них развязаны руки, потому что санкции не ударят по ним самим. А наши санкции нас ослабят, что тоже выгодно нашим заокеанским партнёрам. Англичане всегда ненавидели русских, да и теряют меньше других, поэтому тянутся за своим старшим братом, а нам нужно больше думать не об атлантической солидарности, а о себе. Я вам скажу то, о чём не буду писать президенту. У мира был один хозяин, и я жду, что в скором времени появится второй. Так стоит ли заранее портить с ним отношения? Для американцев жизненно важно расчленить Россию и прибрать её к рукам, чтобы спасти свою экономику, поэтому они действуют, руководствуясь только своими интересами, без оглядки на факты. А с Россией нужно воевать или дружить. Не замечать её больше не получится. А поскольку я не самоубийца, то первый вариант убрал бы.


                Глава 18


        – Когда они приезжают? – спросил Поляков.
        – Ермаков сообщил, что завтра, – ответил Олег Борисов – начальник сектора службы безопасности, занятого охраной московской недвижимости руководящих лиц корпорации «Вызов». – Им купили новый «найт». Не у канадцев, а у одного богатенького буратинки. Канадцы отказались что-либо продавать. Николай Иванович, может, не будем ждать? Используем портативные «маги»...
        – Знаешь, когда нужна спешка? – сказал бывший полковник, а сейчас один из замов начальника СБ Архипова. – Вот и спеши в тех ситуациях. Если за домом скрытно наблюдают, твои парни засветятся по полной программе. А второго такого случая их накрыть может не представиться. Не бойся, мы не станем рисковать нашими подопечными.
        Через два дня после того, как Ольга с Нором уехали в Ржев, в восемьдесят четвёртую квартиру дома, из которого снайперы уже пытались стрелять в Ковалёвых, завезли диван. Событие, в общем-то, заурядное и не вызвало бы такого внимания безопасников, если бы проверка не выявила, что неделю назад в квартире сменился собственник. Сотрудники Борисова ознакомились со всеми жильцами квартир, окна которых выходили во двор, и следили как за теми из них, кого сочли потенциально опасными, так и за доставляемыми грузами. Стёкла в квартире Ковалёвых были пуленепробиваемые, но для покушения необязательно использовать винтовку. Нет оконных стёкол, которые устоят при ракетном обстреле.
        – Неужели нельзя запретить им сюда ездить! – с досадой сказал Борисов. – Две сотни квартир, и многие из них могут стать плацдармом для покушения. Поговорили бы вы, Николай Иванович! Ольга вас уважает! Её надежда на магию когда-нибудь выйдет нам боком. Поставят ПЗРК, подсветят их окно лазером и запустят дистанционно. И не поможет никакая магия!
        – Поговорю, – пообещал Поляков. – Если вытянем не пустышку, это будет дополнительным аргументом. Что выяснили по новому владельцу квартиры?
        – Николай Васильевич Алексеев. Предприниматель. Пока проследили его жизнь за шесть лет и не нашли никакого криминала. Занимался торговлей товарами хозяйственного назначения, недвижимостью и продажей велосипедов.
        – Странный набор, – заметил Поляков. – Где он жил?
        – У него есть квартира в Кунцево. А набор объясняется просто. Основное занятие – это торговля хозяйственной мелочёвкой и бытовой химией, а недвижимостью занимается не он сам, а риелторская контора, которой заведует жена. Ну а велосипеды продаёт магазин, купленный им в этом году. Для чего ему эта квартира, пока не выяснили. Может, просто вложил деньги в недвижимость. Камеры напротив дверей квартиры зафиксировали уже четырёх посетителей. В наших базах они не проходят.
        – Странно, – сказал Поляков. – По свидетельству жильцов, прежние владельцы съехали вместе с мебелью. И в чём смысл доставки одного-единственного дивана? Вот что, Олег, вызову-ка я нашего нового мага. Переносные аппараты всем хороши, но они не работают с памятью, а он быстро допросит любого из посетителей квартиры и сотрёт память о задержании. Есть какое-нибудь шевеление возле других объектов?
        – Всё спокойно, – ответил Борисов. – Кому возле них шевелиться, если всё закрыто и нет жильцов? Если закроем и эту квартиру, я точно пойду в церковь ставить свечку.
        Мага привезли на следующее утро. Вместе с ним приехал и Поляков.
        – Мак Солер, – представился высокий, крепко сложенный парень.
        – Не испанец? – спросил Борисов.
        – Почти, – улыбнулся маг. – Ну что, начнём работать?
        – В квартире кто-нибудь есть? – спросил Поляков.
        – Никого, – ответил Олег. – Не хотелось лезть в неё самим. Могут быть пакостные сюрпризы, а условия для работы паршивые: часто шляется народ. Многие используют лифт, но квартира на четвёртом этаже, поэтому там мотаются и по лестницам. И вполне может быть какая-нибудь сигнализация. Её может сделать из мобильника любой дурак.
        – Ладно, подождём в фургоне, – решил Поляков.
        Ждать пришлось меньше часа. Это время Солер с Поляковым о чём-то вполголоса переговаривались в фургоне оперативного центра связи.
        – Внимание! – раздался голос Борисова. – Один из тех, кто уже здесь появлялся, вошёл во второй подъезд. Он пешком взбежал на четвёртый этаж и уже в квартире. Две группы подтянулись, третья – в резерве. Ждём вас.
        Поляков с Солером поднялись на лифте, после чего Мак проверил квартиру, подчинил зашедшего в неё мужчину и заставил его открыть дверь.
        – Сигнализация есть? – спросил Белов.
        – Есть, – равнодушно ответил высокий накачанный мужчина лет сорока пяти. – Сейчас отключена.
        – Оружие?
        Мужчина поднял свитер, показав закреплённую ремнями кобуру с береттой. У него забрали пистолет и надели наручники.
        – Показывай, что вы здесь приготовили! – приказал ему Поляков, и задержанный послушно повёл их в спальню.
        – Твою мать! – эмоционально высказался Борисов. – Хорошо подготовились!
        Напротив каждого из двух окон на пусковых станках стояли ракетные установки. Ещё одна такая же установка лежала возле дивана в разобранном виде. Рядом были аккуратно сложены монтажные инструменты. Видимо, Мак магией помешал процессу сборки.
        – Это что такое? – спросил Борисов, показывая рукой на направленные в окна трубы.
        – ПТРК «Милан-2», – ответил задержанный.
        – Вам, Олег, простительно их не знать, – сказал Поляков. – Это противотанковые комплексы французского или германского производства. Имеют тепловизионные прицелы и тандемные заряды. Они не то что стёкла, стену прошибут. А это наверняка электроника для синхронного дистанционного пуска. Это всё?
        – В третьей комнате в ящиках две установки, – ответил задержанный. – Предполагали стрелять ими из гостиной.
        – Кто ты? – требовательно сказал Поляков. – Отвечай!
        – Ник Рассел, – после небольшой паузы ответил задержанный. – Специальная оперативная группа ЦРУ.
        – Воинское звание? – спросил Борисов.
        – В «Дельте» был капитаном.
        – Кто такой Алексеев? – задал вопрос Поляков. – И сколько человек в группе?
        – Я думаю, что он «спящий агент», – ответил Рассел, – но точно сказать не могу. Нас осталось четверо, а всю команду с самого начала подчинили ему.
        – Класс! – с завистью сказал Борисов. – Нам бы такие способности! Хрен бы мы раскололи этого парня без магии.
        – Для того вам и дали «магов», – сказал Поляков. – Плохо, что у вас почти не было времени на тренировки. Здесь всё заснять и приготовить к эвакуации, а этого типа допросите по полной программе. Остальных будете брать с Маком, так что вам не понадобится подкрепление. Потом допросим и передадим в бывшую мою контору. Дальше пусть разбираются они. Я с охраной уезжаю в Ржев, а на тебе, Олег, безопасность Солера. Пусть хоть все американцы разбегутся, лишь бы с ним ничего не случилось.

        – Зачем вам ехать в Москву? – спросил Егор Нора. – Вам там мёдом намазано? Только подвергаете себя риску и жжёте нервные клетки нашим безопасникам.
        – Разок съездим, а потом осядем здесь, – пообещал Нор. – Нужно забрать кое-что из вещей и перевезти воронов и Машку. Домработница кормит и убирает, но им без нас тоскливо. Заодно повидаемся с ребятами.
        Зазвонил телефон, и Егор взял трубку.
        – Сейчас приедет Васильев, – сказал он, закончив разговор. – Хочет с вами поговорить.
        – Мы могли бы и сами сходить, – сказала сидевшая в гостиной Ольга.
        – Он не из дома приедет, а из правления, – объяснил отец. – Не знаешь, куда ушла Лена?
        – К Васильевым и ушла, – ответила Ольга. – Сам же знаешь, что как только Валерка перешёл на экстернат, она у них околачивается. Сама сдала экзамены, теперь помогает ему. Я думаю, что она с этой помощью далеко зашла. Нужно поскорее их поженить и дать квартиру. Звонят. Наверное, Павел Максимович приехал. Пойду открою.
        Васильев приехал не один, а вместе с Поляковым.
        – У нас много новостей и почти все неприятные, – сказал он Ковалёвым. – Давайте сядем и поговорим. Сначала кое-что скажет Николай Иванович.
        – Вы собирались завтра приехать в Москву? – спросил Поляков.
        – Да, надо кое-что забрать, – сказала Ольга. – А что?
        – А то, что с этими поездками нужно заканчивать. Завтра в окна вашей московской квартиры влетели бы пять противотанковых реактивных снарядов. Выжить после такого проблематично. И ваша магия не помогла бы. Работала группа боевиков ЦРУ. При мне взяли одного, а позже сообщили, что захвачены ещё трое, но возглавлявший операцию агент улизнул. Захваченных вместе с уликами передадим в ФСБ. Возможно, это пойдёт нам на пользу. В Европе к подобному отнесутся без одобрения, тем более что использовали их оружие. Но в отношениях со Штатами это ничего не изменит. Там закусили удила и им по барабану любые наши действия, кроме капитуляции.
        – Санкции уже фактически работают, хотя об их введении не объявляли, – сказал Васильев. – Торговля парализована, кредитов не выдают, а в свои компании, имевшие бизнес в России, разослали рекомендации. Видимо, их чем-то подкрепили, потому что все поспешно сворачивают дела и распродают активы. А сегодня их президент на брифинге сообщил, что Соединенные Штаты намерены усилить свою группировку войск в Европе и ввести часть кораблей шестого флота в акваторию Чёрного моря.
        – Наглеют, – заметил Егор.
        – Это не всё, – сказал Васильев. – У нас установлена прямая линия связи с министерством обороны, поэтому в курсе того, о чём пока молчат СМИ. Так вот, американцы срочно усиливают свою авиацию на базах в Турции и Японии, а четвёртый флот США из Южной Атлантики в полном составе перебрасывают в Тихий океан, скорее всего, в порты Японии.
        – Без союзников не начнут, – сказал Нор, – а им нужно время. Это как минимум два-три месяца. Успеваем?
        – Если два, то не успеем, – ответил Васильев, – а в три успеваем впритык. Да и то только в том случае, если сделаем всё, как запланировали. Слишком долго и сложно делать двигатели, и с остальным работы хватает.
        – А что у нас по дорам? – спросила Ольга. – Хоть что-нибудь делается, или о них забыли?
        – Мы ничего не забыли, – сказал Васильев. – Разработаны и запущены в производство небольшие спутники размером с футбольный мяч. Они должны летать по низким орбитам и излучать магический шум. При высоком уровне шума невозможно определить свободные тела и тем более передать в них чужое сознание. Чтобы прикрыть густонаселённые районы планеты, таких спутников потребуется около десяти тысяч. А выводить их в космос будем перехватчиками. Лет через двадцать они начнут сгорать в атмосфере, поэтому сгоревшие будем заменять новыми. Но всё это пока может подождать.
        – А что с генераторами электроэнергии? – спросил Нор. – Их ещё не производят?
        – Слишком вы быстрые, – недовольно сказал Васильев. – Ведём подготовку производства, а выпустили пока только опытную партию для перехватчиков и платформ. Наши резервы тоже не безграничные и направлены на другое, тем более что к самим генераторам много ещё чего нужно. Заканчивали бы вы маяться дурью и включались в работу, тогда не будете задавать такие вопросы.
        – Обязательно, – пообещал Нор. – Считайте, что Ольга уже не мается, и загружайте её работой. А я съезжу в Москву, а потом поеду в Барнаул разбираться с этим чёртовым кафе. Когда закончу, можете браться и за меня.
        – Не хочу я заниматься производством! – возразила Ольга. – Это скучно, да и не умею я. Книги прочитала, но они не заменят опыта. Да и не дело использовать мага там, где могут справиться обычные люди.
        – И где же тебя нужно использовать? – спросил отец. – Чтобы была максимальная польза и интерес для твоей авантюрной натуры?
        – Вы справитесь без меня, – заявила Ольга, – а я лучше помогу правительству. Поработаю, например, в министерстве иностранных дел. Понятно, что для этого так изменю внешность, чтобы никому и в голову не пришло, что это я. К весне наверняка развернутся  переговорные баталии. Я думаю, что министр найдёт мне применение. Чем наши европейские недоброжелатели отличаются от тех, кем мы занимались в последние два месяца? Вряд ли можно будет что-то серьёзно изменить, но время выиграем. У вас прямая линия только с министерством обороны?
        – Есть и с президентом, – сказал Васильев. – Я передам твоё предложение. Возможно, действительно будет толк. Только смотри не перестарайся. Все знают, что ты что-то писала в мозги и вообще воздействовала на людей, поэтому первые лица к нам не поедут, а остальных будут проверять. И изменение внешности в этом ничего не изменит, потому что никто не знает, на каком расстоянии это срабатывает.
        – У нас гости! – сказала приехавшая домой Александра. – О чём совещаетесь? Я не пропустила ничего интересного?
        – Мы чуть не стали бомжами, – грустно сказала Ольга. – Нашу московскую квартиру собрались обстреливать из гранатомётов, но Николай Иванович не позволил.
        – Я уже раз десять говорила, что нечего туда мотаться, – сказала она. – Сейчас в Ржеве намного безопасней, чем в Москве. Я с час назад слушала новости. Сегодня произошли несанкционированные митинги в Москве и в Питере. В Питере их уже разогнали, а в Москве разгоняют сейчас. Сообщали, что на рассмотрение Думы передан закон о чрезвычайном экономическом положении. Вводится президентом и даёт право устанавливать государственное управление на предприятиях с любой формой собственности, в том числе иностранной. Там были ещё какие-то радикальные поправки к закону о СМИ. Сейчас пообедаю и включу телевизор. Интересно, примут это или нет?

        Марг бросил последний взгляд на загаженный разбросанным мусором тупичок и сжал в кулаке камень. Его попросили уйти из того места, где он появился, чтобы не давать Ардесу дополнительных точек привязки, и доставили в нужный переулок. Чужой мир исчез, и жрец оказался в своей спальне. Через окна лился яркий свет, поэтому лицо сидевшего на кровати бога было хорошо видно. Никогда раньше он не позволял себе рассматривать своего господина.
        – Ну и что ты во мне увидел? – недовольно сказал Ардес. – Снимай шубу и рассказывай, как выполнил мою волю.
        – Никак, – ответил он, послушно сбросив шубу на стоявший рядом стул. – Я не занимался вербовкой наёмников и закупкой для них оружия.
        – И в чём причина? – спокойно спросил Ардес. – Говори сам, что я из тебя тяну слова.
        – Я не хочу погружать в кровавый хаос наши королевства, – так же спокойно ответил Марг. – Я всю свою длинную жизнь служил вам и войне, но то, что творится на другом материке – это не война, а бойня. Я знаю, что вы прекрасно обойдётесь без меня, и никто вам не закроет путь в тот мир, как Нор закрыл его Гарле, но я не буду в этом участвовать. Убейте, а потом делайте что хотите. Вот ваши камни.
        – Как Нор закрыл ей ход? – спросил бог, никак не выказывая гнева.
        – У неё осталась одна точка, через которую богиня могла посылать своих жриц. Нор завалил её камнями, а пришедшая жрица отдала ему все изумруды. Гарла больше не сможет никого туда послать.
        – О втором материке узнал от Нора?
        – Сначала рассказала Вика, а Нор позже сбросил мне в память то, что ему дала богиня.
        – Понятно, – сказал Ардес. – А Вика не захотела прийти?
       – Она хочет не драться, а родить и воспитывать детей, – ответил Марг. – От вас она их не дождалась бы, поэтому вышла замуж за моего ученика. Он выполнил ваш приказ, но больше на него не рассчитывайте.
        – Что же на вас повлияло? – задумался Ардес. – Тот мир этого сделать не мог, слишком недолго вы в нём жили. Те знания, которые я вам дал?
        – Вы дали их слишком много, – сказал Марг. – Это повлияло, хотя тот мир влияет тоже.
        – И что мне теперь с тобой делать?
        – Заберите назад свою силу, и я умру, – предложил Марг. – Вы дали её не просто так, а для дела. Нет дела – нет силы. Я устал от жизни и не хочу видеть того, что вы здесь сделаете.
        – Ну что же, дельное предложение, – кивнул Ардес и поднялся с кровати.
        Он немного постоял над телом жреца, потом поднял его с пола и уложил на кровать. Возникший провал поглотил бога, а рассыпанные по полу драгоценные камни вспыхнули и сгорели ярким зеленым огнём.

        – Вас здесь сто двадцать пилотов, – сказал генерал, глядя на выстроившихся в четыре шеренги лётчиков. – С сегодняшнего дня вы будете изучать машины, которых пока не существует. На некоторых лицах крупными буквами написано недоумение. Сейчас я объясню. Вы прекрасно знаете, какому давлению со стороны Запада подвергаются наша страна и её руководство. На нас давят экономически и восстанавливают против нас весь мир! Очень возможно, что если этого окажется недостаточно, то в ход пойдёт военная сила. Вы слышали о корпорации «Вызов» и о том, что она делает для России и её независимости. Но это только верхушка айсберга, делается намного больше. В это «больше» входят и те боевые машины, полётам на которых вас будут учить. Первые перехватчики появятся только через месяц, поэтому учёбу начнёте с изучения их бортового оборудования, орудийных систем и особенностей боевого применения. Эти машины можно назвать космолётами, потому что они дают возможность слетать на Луну и вернуться обратно. Родина вручит вам оружие, которого больше нет ни у кого на нашей планете, а вашей задачей будет охранять её рубежи и уничтожать всё, что будет им угрожать. Кому-то из вас выпадет пилотировать боевые космические станции, но в основном будете летать на перехватчиках. Обучение проведут так, чтобы каждый мог заменить товарища на любой технике, которую нам предоставит корпорация. И учить вас будут их специалисты. Вас предупреждали, что в ближайшие полгода никто не покинет расположения воинской части, и это действительно так. Слишком секретные сведения вы здесь получите, чтобы мы могли рисковать, давая вам увольнения. Вы их сможете получить только тогда, когда снизится накал противостояния и вам подготовят дублёров. Учтите, что у нас мало времени, а график занятий очень плотный, поэтому, я надеюсь, что не будет никаких дисциплинарных нарушений и неудов в занятиях. Вы будущая элита военно-космических сил России, и, в отличие от армий других государств, ваши силы будут космическими не по названию, а по сути. Сейчас идёте в учебный класс. Сегодня не будет занятий, вы только пройдёте тестирование на пригодность к той миссии, ради которой вас здесь собрали. Зайдя в класс, занимаете свободные терминалы и надеваете на правую руку лежащие возле них браслеты. До особого распоряжения инструкторов браслеты не снимать.
        Учебный класс оказался большим помещением, в котором в четыре ряда стояли столы. На каждом располагались два терминала и лежали браслеты. Тут же находились краткие памятки, в которых описывался порядок сдачи тестов. Все надели браслеты и, руководствуясь памятками, начали быстро сдавать три предложенные теста. После сдачи последнего теста на экране монитора загоралась надпись, предлагающая офицерам пройти в одну из двух дверей. Большинство вышли в дверь, на которой красовалась единица, и только семь человек направили к двери под номером два. Там их уже ждали молчаливые крепкие парни, которые проводили заметно нервничавших лётчиков к двери с номером три.
        – Садитесь на стулья и ждите вызова, – сказал им один из парней.
        Долго ждать не пришлось: через несколько минут последовал первый вызов. Вошедший лётчик увидел в кабинете только стол, за котором сидели двое мужчин в гражданском, и ещё две двери.
        – Вы солгали при прохождении тестов, – сказал один из них. – Пятый пункт во втором тесте и первый в третьем. Начнём с пятого. Читаю дословно: хотели бы вы быть гражданином США. Вы ответили «нет» и солгали. В чём причина? Вам так нравится Америка или не нравится Россия?
        – Я не врал! – возмутился лётчик. – Мне эти Соединенные Штаты...
       – Давайте, Роман Михайлович, – вздохнул второй. – Не будем терять время.
       – Я повторяю вопрос, – сказал тот, кого назвали Романом. – Чем вас так пленили Штаты?
       – Люди живут гораздо богаче, – равнодушно сказал лётчик. – Мне плевать почему, главное – сам факт.
        – И самолёт могли бы угнать?
        – Если бы мог,  давно угнал бы. Старые машины никому не нужны, а новые хорошо охраняются. Да и часть последние годы находилась на Урале. Куда оттуда улетишь? В Казахстан?
        – Мы сделали запись ваших ответов, – сказал Гершевич. – Вас изолируют на два месяца, а потом лишат офицерского звания и уволят из армии без права заниматься пилотированием. Проходите в ту дверь.
        С отсеянными занимались полтора часа, в результате чего трое из них вернулись к товарищам, а ещё трое присоединились к арестованному и были вывезены из расположения части. После этого всех отвели в дом офицерского состава и распределили по два человека на квартиру. Недавно в здании сделали капитальный ремонт и обставили квартиры новой мебелью, поэтому ожидавшие худшего офицеры остались довольны. А со следующего утра начались занятия. На первом их собрали в том же учебном классе. К большой плазменной панели подошёл пожилой накачанный мужчина, который осмотрел свою аудиторию, чему-то усмехнулся и провёл вводную лекцию.
        – Я расскажу не совсем обычные вещи, – начал он. – Вы должны знать о корпорации «Вызов» и о том, что она может то, чего не могут другие. Объясняется это наследием пришельцев или гением её научных кадров – для вас неважно. Важно то, что вы будете летать на машинах из фантастических романов. Сейчас я кое-что объясню, чтобы вы знали, чему здесь будут учить. Ваши перехватчики не будут взлетать с Земли. Они сразу же мгновенно окажутся в околоземном космическом пространстве. Старт автоматический и на этом этапе вы только пассажиры. Ваши перехватчики, оказавшись в космосе, будут лететь вслед за планетой с той же скоростью, с какой они летели, находясь на её поверхности. Каждый перехватчик будет иметь мощный плазменный двигатель. Запас вещества для создания плазмы такой, что можно три раза слетать на Луну и вернуться обратно. Слушайте, чему нужно научиться. Вы должны уметь вручную или с помощью автоматики стабилизировать положение перехватчика и занять такую орбиту, чтобы иметь возможность вести огонь по воздушным и космическим целям над каким-то конкретным участком планеты. Вашими целями в основном будут носители оружия массового поражения, а так же авиация противника и его надводные корабли. Автономность полёта десять суток. Кабина довольно просторная, но в ней можно только сидеть или лежать, поэтому в кресле предусмотрены массажные вставки. Ваше оружие – это ускорители плазмы. Они формируют пучки плотной высокотемпературной плазмы, разогнанной до скоростей порядка тридцати километров в секунду. При этом система стабилизации сама компенсирует возникающие в результате стрельбы ускорения. Бортовая аппаратура может захватывать и удерживать для ведения стрельбы больше полусотни целей, а темп огня из четырех плазменных пушек очень высокий. Ваша задача – выбрать те цели, которые нужно уничтожить. Третьей и самой сложной задачей будет приземление. Перехватчики не имеют парашютов и керамической брони, потому что тормозятся не трением о воздух, а работой двигателей. Заход на посадку можно производить в автоматическом режиме, но это допустимо только тогда, когда нет противодействия. Учтите, что техническое превосходство ваших машин не делает вас неуязвимыми и бессмертными. Если ошибётесь или проявите беспечность, могут сбить, а катапульта спасёт только на небольших высотах. Летать будете в скафандрах наподобие тех, в которые используют космонавты, только они легче и удобнее. На время еды можно снимать шлем, остальное будете делать в готовности к разгерметизации. Корпуса перехватчиков тонкие, а вокруг Земли довольно много мусора. Со временем организуем дежурных для оказания экстренной помощи терпящим аварию. Первым в этом смысле будет плохо, хотя постараемся подстраховать и их. На всю теорию вам даётся месяц. Затем нам обещали первую машину, на которой начнут полёты те из вас, кто покажет лучшие результаты на тренажёрах. По мере поступления машин начнут летать и остальные, но массовых вылетов не будет до особого распоряжения, чтобы не рассекретить себя до полной готовности к боевым действиям. Хочу сказать, что никто в правительстве России не рвётся развязать войну, но мы должны быть к ней готовы. Противник может начать войну из страха после демонстрации нашей мощи. Но такая демонстрация нужна, потому что она позволит показать всем, что баланс сил изменился и США уже не могут, как прежде, диктовать свою волю остальному миру и творить в нём беспредел по праву сильного. На этом я закончу вводную часть и дам вам посмотреть учебный фильм, который поможет в общих чертах ознакомиться с конструкцией перехватчика.
        В этот день учёба длилась три часа, но уже на следующий приехавшие в городок инструкторы занялись лётчиками всерьёз. Восемь часов занятий с часовым перерывом на отдых и обед и с одним выходным в неделю. Учили без дураков, вполне профессионально, сначала в учебном классе, а потом в спешно оборудованных кабинетах с компьютерными тренажёрами. Верить в то, что им рассказывали было, трудно, не верить – глупо. Смысла в подобной мистификации не видел никто. Все набросились на учёбу в надежде оказаться среди тех счастливцев, которые первыми сядут за управление не компьютерными моделями, а реальными боевыми машинами. Первый перехватчик на двадцать пятый день занятий привезли на широкой платформе, так упакованный в брезент и пластик, что было невозможно определить характер груза. Аппарат спустили по аппарели и закатили под крышу одного из построенных арочных укрытий. Лётчиков охватило понятное нетерпение, но приехавшие вместе с перехватчиком специалисты три дня занимались проверками. Наконец они признали готовность машины и передали её для испытаний. Внешне перехватчик сильно походил на СУ-37, только был в полтора раза длиннее. Для старта его закатили на специальную платформу, а потом при помощи гидравлики приподняли над землёй на три метра. Три штанги завершались кронштейнами, на которые опирались шасси. При старте они попадали в конус генератора и обрезались, а обрезки в космосе отделялись от шасси. Голосовая связь и телеметрия должны были кодироваться, сжиматься и короткими импульсами ретранслироваться через цепочку из трёх спутников, запущенных два месяца назад. В первом перехватчике были установлены только две плазменных пушки. Взамен двух других пока стояли макеты. Испытывать их в первых полётах не планировалось, но возможность защититься уже была. Подготовку большинства пилотов признали удовлетворительной, поэтому не стали откладывать первый старт. В части не было средств наблюдения за полётом, да и приземлиться перехватчик должен был в другом месте, поэтому гости из корпорации и министерства обороны ждали в ЦУПе, а на небольшом аэродроме собрались только лётчики. В первый полёт машину уводил майор Фомин. Хоть их уверяли, что скафандры легче тех, в которых летали космонавты, весили они тоже немало, и в перехватчик, уже называемый всеми космолётом, майор забрался с помощью работников наземных служб. По традиции включили стартовый отсчёт. Когда прозвучало слово «ноль», машина исчезла. С минуту ошеломлённо молчали, а потом разразились радостными криками, прыгая друг на дружку, как мальчишки, и кидая в небо ушанки. В ЦУПе тоже радовались, но намного сдержанней. Когда майор доложил, что находится в космическом пространстве на высоте двухсот километров, и все системы работают нормально, его сообщение запили шампанским, стараясь не мешать работе операторов. Фомин включил систему стабилизации, после чего один из бортовых компьютеров сориентировал перехватчик по отношению к Земле. Майор перешёл на ручное управление и очень быстро разогнал свою машину до шести километров в секунду. Опробовав ручное управление, он задал район посадки и включил автопилот. Спуск с торможением двигателем до высоты пятнадцать километров прошёл без замечаний. Потом Фомин опять взял управление и в самолётном режиме повёл перехватчик по пеленгу на аэродром. Посадка прошла нормально, что вызвало в ЦУПе гораздо больше эмоций, чем успешный старт.
        – Когда будете испытывать системы оружия? – спросил министр обороны.
        – Мы думаем сделать это через три недели, – сказал Васильев. – При таких испытаниях будем проводить пуски ракет, а их, как и выстрелы плазменных пушек, можно засечь со спутника. Поэтому лучше сделать это позже, когда подготовим лётный состав и будем иметь в строю хотя бы два десятка машин.
        – А все машины будут только через два месяца? – утвердительно спросил министр. – Ладно, надеюсь, что мы успеем.
        – Через два месяца у нас будет готова только одна станция, – вздохнул Васильев, – а нам нужно три. Надо постараться протянуть три месяца, тогда мы точно будем готовы.
        – Это вы не мне говорите, – сказал министр. – Просите свою Ковалёву. Она же сейчас в МИДе у Лазарева? Через месяц начнётся шевеление на дипломатическом фронте, вот пусть она там себя и покажет. Я сам многое сейчас дал бы за каждый лишний месяц. Мы многое успели сделать в армии, но уж больно долго и целенаправленно её разваливали. Да, кстати, как идут дела с выпуском плазменных пушек на танки?
        – Только через месяц, – сказал Васильев. – Там секретное производство... кристаллов, которые пока идут на перехватчики. Мы дадим и пушки, и многое другое, нужно только подождать. На всё просто не хватает рук.

     Главы 19-20  http://www.proza.ru/2017/05/31/295