Приёмыш2-Главы 35-36

Геннадий Ищенко
                Глава 35


        Вчера Ира специально рано легла спать, чтобы встать пораньше и забрать Беловых до похода в замок Сандера. Она давно заметила, что иногда при переходах на Землю и обратно со временем начинала твориться какая-то чертовщина. Разница в продолжительности суток на Земле и в мире Альдегор была небольшой, поэтому девушка поначалу не обращала на неё внимания. Так продолжалось до тех пор, пока при очередном переходе она не увеличилась на три часа. Почему-то такие скачки всегда были только в сторону увеличения. Учитывая это, нужно было встать раньше и иметь запас времени. Мать Ольги и так вся на нервах, поэтому лучше появиться в назначенное время, чтобы не заставлять её нервничать ещё больше.
        Ира привела себя в порядок, после чего посмотрела на квартиру Беловых через «окно». Настенные часы показывали девять утра, но вещи были уже собраны в два чемодана и сумку, а Ирина Александровна и Ольга сидели на тахте и ждали её прихода. Ира вышла из своих комнат и велела следовать за собой одному из стоявших в карауле гвардейцев. Она открыла врата к Беловым, поздоровалась и забрала сумку, оставив гвардейцу нести чемоданы. Обе графини в последний раз посмотрели на свою квартиру и ушли вслед за вещами. Комнаты им подготовили вчера вечером на втором этаже, между покоями королевы и комнатами амазонок. Комнат было две: меньшая выполняла роль спальни, а большую, размером с покинутую квартиру, обставили как гостиную. Ира оставила их обживать новую жилплощадь, пообещав прислать в помощь служанку, а сама пошла готовиться для визита к Сандеру. Подготовка заключалась в том, что к одной кобуре на поясе добавилась вторая, а петли были набиты снаряжёнными магазинами.
        Вышла она на площади в сотне шагов от королевского дворца. Караулы возле подъездов отсутствовали, и сама площадь была безлюдной. Подойдя вплотную к колоннаде дворца, Ира сделала себя проницаемой, после чего установила врата в мёртвый мир и включила «пылесос». В следующее мгновение она содрогнулась от ударившего по нервам воя. Прямо через закрытые двери и стены дворца к её вратам летели корчащиеся голубые тени. Было видно, что они пытаются прервать этот гибельный полёт, но не могут противиться магии хортов. Ира добавила силу в заклинание – и всё вокруг зарябило от душ.
        «Сколько же их! – поразилась девушка. – Наверное, этот идиот Сандер впустил сюда вообще все души магов».
        Продолжалось это минут пять. Ира достала оба пистолета, привычно наложила на концы стволов заклинания, придававшее пулям обычные свойства, и пошла к закрытым дверям ближайшего подъезда. В той части дворца, куда прошла сквозь двери, царил полумрак, поэтому пришлось обострить зрение с помощью магии. Первый увиденный выходец оказался одним из тех магов Сандера, которых она спасла с холмов. Ира не стала с ним разговаривать. Выстрел в голову, и ещё одна голубая тень метнулась к работавшему «пылесосу». Двигаясь по первому этажу и не пропуская ни одной комнаты, она расстреливала всех, в ком были заметны магические способности. Слуг, о которых говорил Деш, во дворце не оказалось. Наверное, они не выдержали и сбежали. Пройдя весь дворец из конца в конец, перебила три десятка выходцев, после чего поднялась на второй этаж. Здесь целей было больше. Помимо мужчин начали попадаться и женщины. Видимо, они уже много дней нормально не ели и сильно ослабели, поэтому попытки убежать от гуляющей по дворцу смерти были откровенно беспомощными. Ира с ними не разговаривала, они тоже молчали. Выстрел в затылок убегающему или в полное ненависти лицо тому, кто не стал искать спасения в бегстве, и поиск следующей цели. Очистив большую часть дворца, она подошла к королевским покоям. Здесь выходцев было ещё больше, и они впервые начали говорить.
        – Не убивай, отслужу! – взмолился молодой мужчина, который показался смутно знакомым.
        Ира колебалась только секунду, после чего обошла его тело и двинулась дальше. Видимо, адаптация у многих уже близилась к концу, потому что вели они себя почти как люди и, если бы не вынужденная голодовка и потеря сил, могли бы и разбежаться. Король и королева сидели порознь в креслах большой гостиной.
        – Убьёшь? – спросил тот, кто когда-то был Сандером.
        – А ты как думаешь? – в первый раз заговорила с выходцем Ира. – Непременно убью.
        – Ну и зря! – сказал он так, как будто речь шла о ком-то другом. – Я мог бы поклясться тебе в верности. Мне было бы легче управиться с этим народом.
        – Может быть, – согласилась девушка, – но ты уже клялся в верности хозяину этого тела.
        – Когда стоит вопрос, жить или прозябать в чьём-то теле, никакие клятвы не имеют значения. Сейчас совсем другой случай.
        – Тебе доступна вся память Сандера? – спросила девушка и, получив утвердительный кивок, добавила: – Почему он так глупо поступил?
        – Пророчество, – по-человечески пожал плечами выходец. – Все его предки стремились объединить ваш народ, и он сам отдал этому делу всю жизнь. Но вмешалась ты, а дальше всё пошло согласно пророчеству, где было сказано, что ты включишь Сенгал в общее королевство кайнов только после его военного поражения от степи, ну и всего остального, что там записано. Сильный и благополучный Сенгал никогда не пошёл бы под королей Тессона, и сам Сандер ничего не смог бы сделать.
        – Ты хочешь сказать, что он всё делал специально, повторяя то, что предписывалось этим идиотским пророчеством?
        – Почему идиотским? Сенгал фактически твой, и после всего, что произошло, никто не станет противиться твоей власти. А королевской династии тоже нет, – он усмехнулся, – или сейчас не будет.
        – Где врата в ваш мир?
        – Как только я смог управлять этим телом, сразу же их закрыл. Мы можем вселяться только в магов, а те, кто не найдёт себе тел, только бесполезно и окончательно погибнут. А объяснять это душам бесполезно. Их тянет в мир живых, хоть для большинства это прекращение вообще всякого существования, даже такого ущербного, каким оно у них было.
        – Прощайте, – сказала Ира. – Я не могу оставить вас в живых. Сейчас я убила бы и настоящего Сандера.
        – Я помню пророчество, – сказал выходец и закрыл глаза. – Ну что же, в разговоре с тобой я испытал ещё немного жизни. Оценить это может лишь тот, кто уже был мёртв. Но теперь не тяни.
        Сделав два выстрела, Ира магическим зрением осмотрела дворец и не обнаружила живых. Убрав оружие в кобуры, девушка опять вышла на площадь, закрыла врата и погасила заклинание «пылесоса». Теперь нужно было посетить человека, которого Ира не увидела во дворце, и проверить, по-прежнему он человек или уже нет. Она помнила комнаты начальника разведки Даша Мароя, которые ей показал маркиз Мави, поэтому сразу же вошла в его гостиную.
        – Хорошо, что за вами не пришлось бегать, Даш, – сказала Ира сидевшему в кресле вельможе и навела на него один из пистолетов. – Отвечайте быстро и правдиво, выходец вы или нет.
        – А для вас это имеет значение? – спросил он, ничем не показывая страха. – Всех перебили во дворце?
        – Почувствовали их смерть? – спросила девушка.
        – Как я мог почувствовать? – удивился Даш. – Поймите правильно, в этих телах мы такие же люди, как и все остальные. Как был прежний Даш слабым магом, так и у меня не больше способностей, хотя при жизни был одним из самых сильных магов. Знания остались, а вот сил, увы, нет! Нам не повезло в том, что мы с вами сильно отличаемся. Мне потребовалось много времени, пока я начал ощущать это тело как родное. Уберите свой пистолет, и давайте поговорим. Я знаю, что вы очень умная девушка, поэтому у меня есть серьёзные шансы убедить вас не пользоваться этой штукой.
        – Знакомо огнестрельное оружие?
        – Да, мы из более развитого мира.
        – Ладно, говорите, а я послушаю.
        – Вас, наверное, предупредили, что с выходцами нельзя связываться ни при каких обстоятельствах. Это не так. Их ни при каких обстоятельствах нельзя пускать в свою голову. В чужую в обмен на какие-то услуги можно и пустить. Жажда жизни так сильна, что рано или поздно клятвы будут забыты, а любую защиту обойдут, и вы лишитесь тела. Кстати, я ни о чём не договаривался с обладателем этого, а выселил его силой. Выходцы – это души магов, меня уже нельзя им назвать. Я приобрёл внешность и память одного из самых влиятельных вельмож этого королевства, если не самого влиятельного, и в этом качестве вам очень полезен. Вы сами сильный маг, поэтому сможете использовать мои знания. Не уверен, что у людей всё будет работать так же, как работало у нас, но попробовать стоит. Я хоть и влиятелен, но не стану самостоятельным игроком. Мне нужен покровитель, которому можно служить. Вы наиболее подходящая кандидатура в этой части мира, причём нуждаетесь во мне не меньше, чем я в вас. Королевство находится на грани катастрофы, а чиновников для его спасения у вас нет. Кто-то погиб, остальные разбежались, и многие, несмотря на всё произошедшее, будут по-прежнему относиться к вам с неприязнью. А у меня много полезных связей и немало своих людей. Наконец, меня здесь боятся.
        – Допустим, вы убедили меня в своей полезности, – сказала Ира, не пряча пистолета. – Осталось убедиться в вашей верности. Пожалуй, я сохраню вам жизнь при условии, что вы принесёте мне магическую клятву верности.
        – Что за клятва и чем она мне грозит?
        – Вы клянётесь не предавать меня и не причинять никакого вреда, а так же служить заранее оговоренный срок. В свою очередь, я обязуюсь существенно поднять вам силы и дать знания, которые будут работать в этом теле. В остальном мои люди на меня не жаловались. Им со мной интересно, золота я не жалею и не имею привычки подставлять. В случае предательства это тело само себя убьёт, и вы никак не сможете этому помешать.
        – И какой для меня срок службы?
        – Для всех срок одинаковый – десять лет, а для вас установлю пятьдесят. К вашему утешению могу сказать, что никто из тех, кто со мной работает, не собирается уходить после истечения срока.
        – Давайте вашу клятву, – сказал Даш. – Я не чувствую подвоха, а выбирать не из чего, потому что смерть – это не выбор. Только потом нам с вами нужно наведаться к ещё одному такому, как и я. Это министр двора Сандера Гош Ларжи. Вместе с ним мне будет проще навести порядок в столице. Мы вовремя почувствовали, что скоро наступит развязка, и ушли из дворца.
        – Хорошо, – сказала Ира. – Если я найду с ним общий язык, оставим жизнь и ему. Найдёте начальника стражи или того, кто остался вместо него, и организуйте сбор горожан на этой площади через два часа. Объявите, что перед ними выступит королева кайнов и они смогут увидеть своего принца и его регента. Я оставлю вам свои часы и научу ими пользоваться. А теперь клятва.

        – Как сходила в Сенгал? – спросил за завтраком канцлер. – Почему не хвастаешь? И нужно было это делать, поднимаясь чуть свет? Нельзя, что ли, сходить после завтрака?
        – Нечем хвастать, – ответила Ира. – Сходила в неуязвимом виде и расстреляла две сотни выходцев. Занятие не из самых приятных, и делать его лучше на пустой желудок.
        – Значит, Сандера больше нет в живых? – спросил Олес.
        Серг с Дешем уже позавтракали и умчались к Ольге, поэтому можно было говорить свободно.
        – Во дворце не осталось живых. Не убила только бывшего начальника разведки и министра двора, да и то потому, что не попались под горячую руку во время чистки а потом убедили в своей полезности. Можно было использовать и часть тех, кто был во дворце, но там у меня не было времени договариваться и брать клятвы.
        – А у этих взяла?
        – Да, на пятьдесят лет службы. Теперь это просто слабые маги, поэтому на них клятва действует так же, как и на остальных. А главное, что они умны и прекрасно понимают свою зависимость и мою пользу. Через час они должны собрать на площади жителей столицы, с которыми я буду говорить. А потом предъявим им Деша и отдадим власть герцогу Сарскому. Солдат и гвардейцев я ему дала, а магов дам завтра. Продовольствия много, и мы постоянно его докупаем. Пусть работает, а мы посмотрим, как он справится. Пока будет регентом, а когда присоединим Сенгал – наместником.
        «Много же их пришло, – думала Ира час спустя, оглядывая битком набитую площадь перед дворцом и запруженные народом улицы по соседству с площадью.
        Привычная магия показала каждому из собравшихся хмурое лицо королевы и донесла до них каждое сказанное ею слово.
        – Четыре столетия правящие вами короли-маги говорили, что вы выше прочих и всё зло от чужих. Когда-то один из герцогов, ставший вашим первым королём, мечтал о том времени, когда все кайны будут жить в едином королевстве. Его потомки, создавая из вас орудие такого объединения, не нашли ничего лучше, чем привить вам чувство превосходства, воздвигнув стену между вами и остальными кайнами. И какой результат? Мы создали огромное единое королевство, а вы так и остались обособленными. Урнай сунулся к нам, получил по зубам и ушёл ни с чем, а потом лишился всего, что награбил, и признал над собой мою власть! Степь – это теперь тоже моё королевство!
        Площадь взволнованно зашумела. Такого никто не ожидал.
        – А вас они разбили без большого труда, превратив в обгорелые развалины треть страны. И чем вам в таком случае гордиться? Ваш король отказался от помощи, которую я ему предлагала без всяких условий. Я спасла Сандера и его магов, но лучше бы я этого не делала. Он не нашёл ничего лучше, чем в поисках выхода открыть врата в мир мёртвых!
        После этих слов пришлось пережидать поднявшийся шум.
        – Многие из вас ощущали в последнее время давящий страх и удивлялись бездействию королевской власти. А удивляться здесь нечему. Те, кто находился во дворце и хоть немного обладал магическими способностями, были захвачены выходцами и потеряли связь со своими телами. Это много хуже смерти, и не поддаётся излечению, поэтому я посетила дворец Сандера и убила выходцев, изгнав их души из нашего мира.
        Последние слова королевы вызвали очередной взрыв криков и обсуждений. Ей пришлось применить магию, чтобы утихомирить людей.
        – Давайте вы выслушаете меня, а обсудите, когда я уйду, – сказала она. – Ваш оставшийся в живых принц обладает магическими способностями и острым умом. Он вовремя понял, к чему привела затея отца, и сбежал из дворца. Когда я его нашла, он отказался от королевства и сказал, что хочет быть моим братом. Он славный мальчик, и я не отказалась от такого брата. Я отказалась от таких подданных, как вы. Ваш принц ещё мал и может со временем передумать, поэтому я назначила регентом Рона Альена герцога Сарского, который будет править от его имени. Ваше королевство находится в бедственном положении, и, если не принять срочных мер, всё кончится безвластием и большой кровью! Треть населения сейчас без крыши над головой, а скоро пойдут дожди, за которыми придут холода. Вы  собрали слишком мало зерна, поэтому не доживёте до нового урожая. Продовольствие уже сильно подорожало, а скоро цены взлетят до небес! А это голод и для многих из вас смерть. Продовольствие у меня есть, и его уже сегодня начнут доставлять в Сенгал, но для многих проблема жилья встанет так же остро. Кого-то приютят родственники, кому-то мы поможем построить или отремонтировать дома, но таких будет мало. Деньги им помочь у меня есть, а вот времени для такой помощи уже нет. Но я нашла выход. Недавно мы захватили земли на побережье, откуда кайнов изгнали чернокожие рахо. Рахо больше нет, но остались их города и деревни. Всё это завалено их телами, которые сейчас убираются с помощью магии. К завтрашнему дню города должны быть очищены, и в них начнут завозить продовольствие. Там есть прекрасные дома на сотни тысяч человек, осталось даже имущество. Нет только хозяев, и я предлагаю вам стать такими хозяевами. Сто уже очищенных деревень мы заселяем своими крестьянами, которым отдаём землю и дома в собственность. Точно так же в собственность будем давать и дома горожанам, а так же прокормим людей до нового урожая. У кого раньше была работа, поможем её наладить или дадим другую. Подумайте над этим предложением и передайте другим. С питанием я вам помогу в любом случае, а помочь с жильём другим способом, кроме переселения, не могу. С завтрашнего дня у регента появятся маги, которые будут переправлять желающих вместе с их имуществом вратами на побережье. Дальше этим людям в их нуждах помогут мои чиновники. Напоследок хочу сказать, что вы сами должны быстро восстановить стражу и обеспечить порядок и законность в столице. Регенту будут переданы войска, но их используют против разбойников и тех, кто станет нам мешать. А сейчас я покажу вашего принца и познакомлю с регентом.
     – Всё слышали? – спросила Ира канцлера, вернувшись в королевский дворец. – Я держала в кулаках и ваш амулет, и амулет Сарского, так что должно быть слышно. Наверное, горожане гадали, почему королева не разжимает рук.
        – Не очень громко, но мы услышали. Ты с каждым разом выступаешь всё лучше. Чёткие паузы в нужных местах, смена интонаций, не говоря о содержании самой речи – она выше всяческих похвал.
        – Мы – это кто?
        – Я и вся твоя семья. Даже Серг на время оторвался от Ольги. После твоей речи герцогу будет легче работать. Войска для него отправляются сейчас, а выделенные для охраны гвардейцы уже там и занимаются уборкой тел. Завтра начнут возвращаться маги, тогда займёмся продовольствием, и ты можешь пока забыть о Сенгале. Деш не рвётся назад?
        – Естественно, рвётся, но я убедила, что во дворце сейчас безопасно, а дня через два-три мы его заберём. Пока побудет вместе с герцогом, это может быть полезно.
        – Как он перенёс встречу с родителями?
        – Никак. Я не дура, чтобы его туда пускать. Там и после уборки тел всё забрызгано кровью и мозгами и нужно чистить несколько дней. Герцогу с Дешем выделили покои на первом этаже, а насчёт родителей я ему объяснила. Он не глупее Серга и всё прекрасно понял.
        Разговор прервал звонок Мара.
        – Ваше величество, – сказал секретарь. – На связь вышел тот маг из империи ланшонов, который приходил вместе с императрицей на свадьбу вашего старшего брата.
        – Винтор Сардий? Он не сказал, по какому вопросу ?
        – Да, Винтор. Он сказал, что принёс обещанное, и сейчас ждёт вашего ответа.
        – Скажи ему, чтобы шёл в башню. Он знает, куда я посылаю.
        Ира и на этот раз успела появиться в башне первой и зажечь светильники.
        – Я извиняюсь, ваше величество, – начал оправдываться появившейся маг. – Возникли трудности у генерала Гордоя...
        «А кроме тебя некого было послать, – ехидно подумала Ира. – Так я тебе и поверила».
        – Не нужно оправданий, Винтор, – сказала она магу. – Ваша задержка ни на что не повлияла. Надеюсь, дела у генерала идут успешно?
        – Наступление приостановлено на время проведения ремонта кораблей. Сейчас изучаем язык аборигенов и выясняем их готовность к переговорам. Коллегия, как и было обещано, передаёт вам заклинания, которыми можно воздействовать на защищённого от магии противника. Я могу их продемонстрировать? Спасибо. Первое из них называется «Укол огня».
        Это заклинание очень походило на уже известное Ире для поджигания взглядом бумажек. Разница была в точечном нагреве, благодаря которому можно было прожечь сквозное отверстие в незащищённом латами человеке. При попадании в сердце или голову можно было даже убить, в остальных случаях возникала сильная боль, которая после двух-трёх уколов полностью выводила из строя. Следующее заклинание под названием «Солнечный дождь» вызывало временное ослепление противника мощной вспышкой света. Третье заклинание «Удар грома» показалось девушке наиболее интересным и перспективным. С его помощью непосредственно вблизи объекта атаки формировался сильный статический заряд.
        – Убить можно только в том случае, если применяет сильный маг или у человека слабое сердце, – объяснял Винтор. – Меня хватит на три таких заряда. Молния получается небольшая, но грохот сильный, отсюда и название. Заклинание очень полезное. Даже не убивая, оно на некоторое время выводит врага из строя.
        «А если вложить в него по-настоящему много силы? – подумала Ира. – Попробую использовать Малыша».
        – Подождите, Винтор, – остановила она мага. – Я хочу направить молнию в стену.
        – Тогда подойдите ближе, – сказал он, – иначе ничего не получится.
        – Это у вас не получится, – пробормотала девушка. – У меня есть заклинание с подобным действием. Я хочу их сравнить.
        В десяти шагах от стены засветился воздух, и зона свечения начала быстро увеличиваться. У Иры и Винтора волосы встали дыбом.
        – Осторожно! – завопил маг. – Эта область может разрядиться в нас!
        Грохот разряда на какое-то время полностью лишил их слуха. Семиметровая ослепительная молния ударила в стену, и во все стороны полетели обломки камней и раскалённая каменная крошка. От места удара молнии по стене с шипением зазмеились электрические разряды. В довершении ко всему погас свет, и стало видно тусклое красное пятно раскалённой кладки. Пришлось, подсвечивая себе руками, искать шар с радужными демонами.
        – Не хотите сказать, как можно получить такую силу? – мысленно спросил маг. – Брошу империю и подамся к вам в ученики лет на тридцать. Возьмёте?
        Разговаривать было невозможно из-за сильного шума в ушах.
        – Не трите щёку, у вас её поцарапало осколком. Сейчас вытру кровь и всё заживлю. Вот так. А силу... Я вам уже говорила, Винтор, что этот путь только для меня.
        «А теперь и для Ольги» – подумала она.
        – Жаль. Тогда продолжим дальше. Ещё одно заклинание, которое носит название «Град» и нуждается в подручных предметах. Обычно это свинцовые шарики. Можно использовать и камни примерно одинакового размера, но у них меньше убойная сила. Эти шарики вы захватываете магией, а потом бросаете в цель. Заклинания захвата знакомы даже слабым магам, но в этом вы только подбрасываете свой снаряд и фиксируете взгляд на той точке, куда нужно попасть. Заклинание само формирует захват и направляет снаряд на цель, придавая ему скорость, которая ограничивается только величиной вложенной силы. Вы, с вашей ненормальной силой, пожалуй, прошибёте и латы. Обычно же его применяют по неприкрытым бронёй или толстой одеждой частям тела, лучше всего направить в голову.
        – У вас есть что-то ещё?
        – Из боевых пока всё. Применение магии против защищённого от неё человека очень ограничено. Есть специальные боевые амулеты, но они очень сложны в изготовлении и просто так не объяснишь. Вам нужно присылать к нам своих магов для обучения. Но я привёз одно заклинание из бытовых. Вам в прошлый раз понравился нагрев воды, а это называется «Водяной щит». С его помощью маг средней силы может прикрыть от дождя двух-трёх человек примерно на час времени.
        – Значит, я могу вообще забыть с ним зонтики. Спасибо, это полезная вещь. Теперь держите взамен заклинание, с помощью которого можно сильно уменьшать вес предметов и даже заставить их летать. Пользоваться могут только сильные маги, а применяются при работе с грузами.
        «Я не дам вам своё заклинание для полётов, – подумала она. – Используя это, можно со временем разработать и своё, но там масса нюансов, так что в любом случае будет хуже моего».
        Расстались довольные друг другом.
        Дома Мар сказал, что её искал Сардис.
        – Я вернулась, Сардис, – позвонила она министру магии. – У вас что-то срочное?
        – Я не знаю, срочно это или нет. Вы начали заселение побережья и хотели в первую очередь обеспечивать амулетами переселенцев, как возможную цель магической атаки даргонов. Первые две тысячи солдат уже сели их делать. Пока работают медленно, но после небольшой практики они завалят нас этими амулетами. Через несколько дней их будут десятки тысяч. Но я не стал бы отдавать чешуйки, особенно крестьянам. Лучше зашивать в мешочек со шнуром, как мы делали для армии и стражи. Вот только кто их сделает?
        – Вот что, Сардис, доставьте кем-нибудь один такой мешочек Новикову. Постараемся заказать их у американцев сразу на всё население королевства.
        Сходив к Мару, она отдала амулет Сардиса и тут же позвонила Новикову.
        – Владимир, нашим американским партнёрам нужно золото. Заказов мы им накидаем много, пусть только немного подождут, но один могу дать прямо сейчас.
        – Мешочки? Сардис звонил. Но это же копеечная работа.
        – Она копеечная, когда их нужно немного, а нам надо получить за год не меньше тридцати миллионов таких мешочков. А это уже не копейки, а золото в заметных количествах. Только скажите, что ткань должна быть прочной и не раздражать тело. Заканчиваем, звонит канцлер.
        – Рина, прибыли выборные от купцов Сардии и жаждут с тобой встретиться.
        – Как они успели? – удивилась девушка. – Вы только недавно о них сообщили, а они уже здесь.
        – Мои информаторы тоже задерживают вести, а купцов переправил вратами кто-то из магов. Так что мне им сказать?
        – Где они сейчас?
        – В моей приёмной.
        – Тогда пусть их ведут в комнату малых приёмов, а я переоденусь и сейчас там буду.


                Глава 36


        «Когда же я была здесь в последний раз? – попыталась вспомнить Ира, обводя взглядом зал малых приёмов. – Хоть убей, не помню. Неужели ещё с Анишем?»
        Её окружали шесть амазонок, а в середине зала стояли придворные и вельможи, которые были во дворце по своим делам. Туда же подошли и Олес с Граей, которые хотели послушать, что скажут купцы. Потом Ира ругала себя за то, что не приняла сардийцев в кабинете, а устроила приём с участием дворян. Но тогда это решение казалось правильным. Важно было показать стремление разных сословий Сардии видеть королевство под её управлением. Последним пришёл канцлер, после чего пригласили купцов. Их было семь человек, все с обнажёнными головами, как и положено просителям. Придворные разошлись в стороны, освобождая проход, по которому купцы подошли к королеве на положенные пять шагов и одновременно низко поклонились.
        – Кто из вас будет говорить? – холодно спросила она.
        – Разрешите мне, ваше величество! – поклонившись ещё раз, сказал самый пожилой из них. – Я глава столичной гильдии купцов Амар Золан. Меня уполномочили передать вашему величеству петицию всех отделений нашей гильдии и столичного магистрата.
        Он сделал четыре шага, опустился на одно колено и протянул королеве свёрнутый лист бумаги. Ира сломала печать и быстро прочитала написанное, после чего вернула ему петицию.
        – Нет, – ответила она. – Я не возьму под свою руку ваше королевство!
        – Но ваше величество! – с удивлением вскричал купец. – Вас просит народ!
        Дворяне зашумели, переговариваясь, послышались смешки.
        – Чему вы так удивились, Амар? – спросила Ира купца, и шум моментально стих. – Что изменилось с той поры, когда я столкнулась с вашим неповиновением и решила не лить кровь, а предоставить вас самим себе? Ну пролили вы эту кровь сами и сожгли столицу, так это мелочи. Вы присвоили себе право говорить от имени народа, но вы не народ. Интерес купечества в сильной власти понятен. Грабежи на дорогах и налог на торговлю с вами – это веские аргументы звать меня на трон Сардии. Вы находитесь в центре моих земель, и вам не с кем торговать, кроме нас и Сенгала. Но Сенгал разорён войной, потерял короля и находится под управлением моего регента. – Переждав шум, связанный с тем, что для большинства сказанное по Сенгалу было неожиданностью, она продолжила: – Интерес столичного магистрата мне тоже понятен. Борьба ваших герцогов за трон дорого обошлась столице и её жителям. Но остальное королевство ещё не почувствовало ни моего отсутствия, ни всей прелести свободы. Ну вернусь я сейчас на трон, и что дальше? Всё то же самое, разве что мне уже не будут плевать вслед в столице. Объясните, ради чего мне с вами возиться? У меня сейчас будет на иждивении половина Сенгала, мы отобрали у рахо побережье, где некогда жили кайны, и для его заселения тоже нужны средства. Мне поклялся в верности хан Урнай, и теперь приходится помогать и ему. Хотите, чтобы я взвалила на себя ещё и ваше королевство? Зачем мне такая обуза? Опять по каждому поводу уговаривать и тратить на вас больше того, что собирается с налогами? Идите, Амар, и живите как хотите. Вот когда в этой петиции будут стоять подписи глав магистратов всех больших городов и собраний дворян провинций, решение можно пересмотреть. Тогда, но не раньше!
        – Смилуйся! – заорал крайний справа купец, упал на колени и пополз к Ире.
        Спас амулет, обдав холодом за мгновение до того, как проситель бросился к ней, оттолкнувшись руками от пола. Амазонки сбили купца с ног и завернули руки за спину, но если бы Ира осталась на месте, он её достал бы. Подвело то, что она испугалась и, вместо того чтобы применить проницаемость, взлетела, впечатавшись спиной в стену. От неожиданности все присутствующие в зале уподобились статуям. Уняв сердцебиение и оценив обстановку, Ира медленно опустилась на пол. Стоявшие перед ней купцы упали на колени, их примеру последовали дворяне. На ногах остались только канцлер и принц с женой. Ещё мгновение – и они последовали бы за остальными.
        – Встать! – рявкнула Ира, применив магическое усиление голоса в сочетании с ментальной оплеухой. – Я сейчас же расследую покушение и здесь же накажу преступника. Снимите с него амулет!.. Я узнала всё, что хотела. За покушение на королеву у нас существует только одно наказание – смертная казнь. Отпустите его! Видимо, дворянство Сардии воспринимает мою доброту, как признак слабости. Придётся кое-кому доказывать, что это не так. И начнём с исполнителя!
        Ира ещё никогда не применяла заклинание освобождения от плоти на живом человеке. Получилось страшновато. Только что перед ней стоял живой, полный сил мужчина, а после заклинания на пол упал одетый в штаны и рубаху скелет, засыпав всё вокруг серой пылью.
        – Может, скажешь, зачем тебе понадобилось казнить его самой, да ещё таким способом? – спросил канцлер, когда Ира выгнала из зала купцов и дворян. – Мало этого полёта, о котором теперь узнают? Это уже не слухи из провинции! Видела, как все дружно повалились на колени? Если бы ты не приказала встать, я сделал бы то же самое! Не хочу, чтобы потом обсуждали моё к тебе неуважение. Что думаешь делать?
        – Лён, отряхните мне спину, она вся в мелу. Да не бейте так сильно, больно ведь! Что я могу сказать? Что случилось, то случилось. Этот мерзавец так быстро прыгнул, что я просто растерялась. Он был уже в шаге от меня, поэтому я не успевала стать проницаемой, полёт получается быстрее. А казнь... Мне нужно было напугать этих купцов до полусмерти.
        – Ты и меня напугала так же! – сказал Лён. – Когда-нибудь не выдержит сердце. И зачем было лупить по голове? У меня до сих пор звенит в ушах!
        – А это что? – Олес носком сапога коснулся лежавшего на полу ножа, а потом наклонился, собираясь его поднять.
        – Не трогай эту гадость! – остановила его Ира. – Нож отравлен сильным ядом. Если бы он меня им пырнул, могла бы и не выкарабкаться. Хоть принимай теперь всех подданных в проницаемом виде!
        – А почему он на тебя кинулся? – спросил канцлер. – Раз сочла нужным убить, значит, тебе известен заказчик преступления.
        – Помнишь наше первое и единственное сражение с Сардией? – спросила Ира. – Это когда мы разгромили их заслон. Кавалерией там командовал барон Саж.
        – Сражение я помню, а кто кем командовал, помнить не могу, потому что никогда этого не знал. Удивительно, что это помнишь ты.
        – Я этого тоже не знала, прочла в памяти купца, что покушение заказал родной брат этого барона. Его возмутило не то, что мы убили горячо любимого брата, а то, как мы это сделали. И он прав: это было не сражение, а расстрел. Надеюсь, что нам больше не придётся применять ничего подобного.
        – Меня удивляет, как на это мог решиться купец, – сказал Олес. – Для него покушение в любом случае закончилось бы казнью. Он так тебя ненавидел?
        – Купец действовал под принуждением, – нехотя ответила Ира. – Если бы он был порядочным человеком, я простила бы ему покушение, хоть потом это вышло бы боком. Все однозначно восприняли бы такую снисходительность как слабость. Но так как он отъявленный мерзавец, моя совесть чиста. А братца барона будем успокаивать, мне не нужны враги, которые не брезгуют использовать для мести магию и яд.
        – Там всё может быть сложнее, – сказал Лён. – Этого барона наверняка использовали. Это север Сардии, там дворянство понесло самые большие потери в войне. Они всё поставили на Малха и проиграли. И проиграли из-за тебя, о чём прекрасно осведомлены. Друзей ты там не найдёшь. Единственный выход – это так их напугать, чтобы надолго отбить желание строить пакости.
        – У вас есть там свои люди?
        – Меньше, чем в других местах Сардии, но есть. А что тебе от них нужно?
        – Мне нужно знать всё, что они нароют о новом бароне Саже. Что он за человек, какая у него семья. Если смогут узнать, кто ещё замешан в покушении, будет вообще хорошо.
        – А что ты думаешь делать? – спросил Олес.
        – Пока не знаю. Очень хочется направить туда дружинников с «Градом» и выжечь замок этого Сажа, но от подобного пока воздержусь, хотя Лён совершенно правильно говорит, что северян нужно пугнуть. Пугнём, только сначала нужно разобраться, кого пугать до смерти. Олес, дай свой платок завернуть этот нож, он может пригодиться.
        Из зала Ира ушла в свою спальню, где сняла грязное платье и надела костюм. После этого вышла в гостиную, в дверь которой стучал секретарь. По взгляду Мара стало понятно, что ему уже известно о покушении.
        «Сегодня весь город будет говорить о том, что произошло, – подумала она. – И вряд ли покушение станет главной темой в их разговорах. Мы же обо всём молчали, а тут я сразу вывалила разом. Даже о подчинении Урная мало кто знал, а уж новости по Сенгалу или о захвате Побережья из тех, о которых большинство и помыслить не могло. Может, из-за них и о моём полёте не будут много болтать».
        – Ваше величество, – Мар протянул ей амулет, – вскоре после того как вы ушли, позвонил верховный жрец Ашуга. Он не стал со мной говорить, попросил соединить с вами.
        – Спасибо, Мар, – поблагодарила девушка. – Амер? Я вас слушаю.
        – Ваше величество! – сказал Амер Реген. – Мы приготовили то, что вам нужно. Только перед тем как вы это получите, я хотел бы вернуть свои книги. Поймите меня правильно...
        – Я прекрасно вас понимаю, Амер. Можете присылать тех, кого выбрали, во двор моего дворца. Туда же направьте доверенного человека, которому я верну книги. О готовности сообщите по этому амулету секретарю, он меня разыщет.
        – Сантор, – позвонила Ира капитану. – Скоро к вам подойдёт толпа жрецов, которых нужно пропустить во двор. Позвоните, когда начнут собираться.
        – Они уже начали, ваше величество, – сказал он. – На площади перед дворцом открылись несколько врат, и из них начали выходить жрецы. Их там уже около сотни. Я на всякий случай отдал приказ усилить караулы.
        – Тогда откройте ворота и скажите, чтобы шли к дворцу. Я сейчас к ним выйду.
        «Надеть платье или выйти к ним в костюме? – подумала она, забирая у Мара нужные ей на сегодня амулеты. – Пожалуй, лучше всё-таки сходить переодеться».
        Ира надела красивое платье из розового шёлка, поправила причёску и сначала посетила свои комнаты в замке, где хранились книги Ашуга, а потом вышла на площадку перед парадным подъездом дворца. Шагах в пятидесяти от неё стояла толпа жрецов, у большинства из которых были мрачные и злые лица.
        – Есть здесь доверенный человек верховного жреца? – громко спросила девушка.
        – За книгами послали меня, ваше величество! – вежливо поклонился вышедший вперёд жрец.
        В этот момент загудел амулет Амера.
        – Они уже должны были собраться, – сказал он. – Отдайте, ваше величество, книги Марту Золу.
        – Вы Март Зол? – спросила Ира жреца и, получив утвердительный ответ, отдала книги. – Возьмите. Здесь все шесть книг, которые я у вас забрала и обещала вернуть.
        – Спасибо, ваше величество! – ответил тот, принимая книги. – Мы довольны, надеемся, что будете довольны и вы.
        – А теперь поговорим с вами! – обратилась к жрецам королева. – Почему стоите толпой? И лица невесёлые. Наверное, думаете, что Амер вами откупился?
        – А разве не так? – зло спросил кто-то из задних рядов, забыв добавить титул.
        – Всё так, – согласилась Ира, – но это говорит только о том, что не так уж вы важны для Храма, если от вас избавились в первую очередь. Поэтому мне и непонятна ваша грусть. Кем вы были до этого и чем занимались? Сил у вас мало, поэтому и знаний вам много не давали. Какой смысл в учёбе, если вы не сможете использовать большинство тех заклинаний, которые орден вырвал у мастеров? Вечно на вторых, а то и на третьих ролях выполнять рутинную работу, а то и вовсе маяться от безделья. Я не знаю, что вас толкнуло на путь служения Ашугу. Наверное, у каждого были свои причины, но неужели вы были довольны своим положением?
        – А что это меняет? – спросил кто-то.
        – Для вас это меняет всё. Поясню на примере одного из ваших бывших товарищей. Был у вас такой старший жрец Март Седик. Знал его кто-нибудь из вас?
        – Я знал, ваше величество, – вежливо сказал пожилой жрец, стоявший к королеве ближе других. – Он погиб.
        – Он погиб для Храма, – засмеялась Ира. – Март выбрал служение мне и королевству и не прогадал. Ему в два раза увеличили силы и научили делать всё то, что у меня делают мастера. Теперь он сам открывает врата в чужие миры и легко справится с двумя десятками таких, как вы. Он стал одним из моих ближайших помощников и тех, кому я доверяю самые важные дела. Все получение вооружений из другого мира идёт через него, а время, проведённое в храме, он считает потерянным.
        – А как же служение Ашугу? – закричал уже знакомый по прежним выкрикам голос. – Он же клялся!
        – Я отвечу на ваш вопрос, но не лучше ли вам, юноша, выйти вперёд, чтобы вы не сорвали горло? В отличие от вас, я могу усилить свой голос магией. Да и вежливость вам не помешает, или в храме не учили? То, что вас предали старшие, ещё не основание хамить королеве. Я ведь могу вас выгнать и потребовать замену. Вы уверены, что этого хотите, не узнав, что вас ждёт у меня? А Амер может и не принять обратно из-за доставленных вами хлопот. Ну же, выходите, не бойтесь. Хотели поговорить, так давайте поговорим.
        – Я и не боюсь! – протолкался вперёд юноша лет семнадцати.
        – Это хорошо, – улыбнулась Ира. – Мне не нужны трусы. Раз вы задали вопрос о долге, может, ответите, в чём заключается первый завет Ашуга?
        – А что там непонятного? – удивился жрец. – Доблесть воина...
        – Вам сказали, почему вы здесь? – перебила его Ира. – Видели книги, которые я отдала Амеру? Я взяла их из вашего секретного хранилища, когда захватила храм. Им больше трёхсот лет, но хранили не из-за древности, а из-за того, что это, наверное, последние книги, в которых заветы Ашуга написаны со слов самого бога. У них очень мало общего с теми книгами, которыми пользуются сейчас. Я обещала Амеру не обнародовать то, что Храм переписал священные тексты в угоду своим интересам, но вы должны знать. Первая заповедь бога гласит, что основной смысл жизни воина – это защита его Родины и всех тех, кто не может защитить себя сам. А доблесть и всё остальное – это только составляющие его мастерства и средства достижения основной цели. И чем вы занимались в храме, служа Ему? Был королевству какой-то толк от вашей службы? Молчите. А у меня страшная нехватка в магах, отчего ваша Родина как раз и страдает. Сейчас я расскажу о том, чего никто из вас не знает. Это уже не секрет, просто до сегодняшнего дня об этом не говорили. Вы знаете, что нам с мужем удалось объединить четыре королевства кайнов из пяти.
        – Сардия вышла из состава королевства, – сразу же вставил молодой жрец.
        – Не так! – покачала головой Ира. – Я посетила Талиму и отказалась править этим королевством, подарив им так желанную свободу.
        – Для чего вы это сделали, ваше величество? – спросил пожилой жрец.
        – Сейчас объясню. Из всех королевств кайнов лишь Сардия и Сенгал не были готовы к объединению из-за того, что их население сотни лет воспитывалось королями в духе превосходства над остальными кайнами. Мы лучше других, а зло от чужаков! В благополучной Сардии вы это не выведите из людей за год или два. Они бойкотировали все наши начинания, даже те, которые были явно направлены им во благо. Мы затратили на них много сил и гораздо больше золота, чем собрали в виде налогов. В конце концов, мне это надоело.
        – Надо было применить силу! – сказал молодой жрец.
        – К кому? К своему народу? – усмехнулась Ира. – Залить Сардию кровью, чтобы поколения спустя моё имя не могли вспоминать без страха? Я сделала проще. В результате герцоги Сардии передрались за трон, перебили друг друга и сожгли столицу. В стране безвластие и беззаконие. Бароны выходят на дорогу грабить купеческие обозы, а сбежавшие из герцогских армий солдаты грабят крестьян. На торговлю с купцами Сардии установлен большой налог, а нашим купцам мы вообще не советуем туда ездить.
        – Я думаю, ваше величество, что скоро они прибегут звать вас обратно! – сказал пожилой жрец. – Для них барыши важней всего.
        – Уже прибежали, – сказала Ира. – Сегодня привезли петицию от имени своей гильдии и столичного магистрата. Я выпроводила их и заработала покушение на свою жизнь. Один из купцов был под магическим подчинением и бросился на меня с отравленным ножом.
        – А вы? – спросил молодой.
        – Пришлось взлететь, чтобы он меня не поцарапал. По-другому просто не получалось. Потом я быстро разобралась в том, кто его прислал и почему, и сама его казнила. Ладно, это не относится к делу, просто вы всё равно сегодня услышали бы.
        – Так это не слухи? Вы умеете летать? – спросил пожилой.
        – Я много чего умею из того, о чём неизвестно большинству моих подданных, – сказала Ира. – Только это просто очень сильная магия, которая не имеет никакого отношения к божественности. Давайте я коротко расскажу остальное. Король Сандер потерял рассудок и связался с выходцами, после чего потерял тело. Выходцы захватили магов во дворце, сбежал только принц. Мне пришлось их перебить, временно взять управление королевством в свои руки и стать сестрой наследнику трона. Из всего перечисленного я с удовольствием сделала только последнее. Теперь об увеличении границ королевства. Хан Урнай признал меня своей богиней и поклялся выполнять мою волю, так что степь фактически включена в королевство. Только вы не сильно об этом болтайте, после сегодняшнего полёта и так прибавится разговоров о моей божественности.
        – А вы этого не хотите? – глядя ей в глаза, спросил пожилой жрец.
        – Если бы хотела, давно порхала бы над столицей. Я человек и хочу остаться человеком. Мало радости в том, чтобы сидеть на троне раззолоченной куклой и смотреть на то, как тебе возносят хвалу. Ладно, давайте я закончу. Воспользовавшись войной наших старых противников рахо с одной из империй, мы захватили побережье, с которого некогда изгнали наших предков. Теперь туда будем многих переселять. Из вас я хочу образовать магический орден, посвящённый Ашугу. Вы будете подчиняться только мне, канцлеру и министру магии. Я хочу сделать из вас сильных боевых магов и вооружить мощным оружием, а для этого вам придётся дать мне магическую клятву. Такую же давали мои маги, получившие знания, запретные для остальных. Займётесь не только боевой магией, но и обычной, и выполнением поручений, в том числе и в других мирах. Обещаю интересную и опасную жизнь, силу и знания, достойную цель и высокое вознаграждение за службу. Кто этого не хочет и не собирается приносить клятву, того я не держу. Ворота до сих пор открыты.
        – А если служить вам просто так? – спросил молодой маг.
        – Пока я не сделаю из вас сильных магов, толку от вашей службы... Да и не смогу я повернуться к вам спиной, не дура. Слишком много накопилось ненависти между магами и вашим Храмом, чтобы я могла вам доверять без клятвы. Решайте быстрее, у меня много дел, а уже полдень.
        – И много их ушло, когда дело дошло до клятвы? – спросил Лён за обедом.
        – Никто не ушёл. Двое колебались, но в конце концов остались. Ордену я отдала все свободные помещения первого этажа дворца. Первичную обработку я им провела, а завтра попрошу Марта навещать братьев ордена и заниматься с ними хотя бы по три часа. А потом за них возьмётся Сантор и начинает гонять по полосе препятствий и знакомить с оружием.
        – Почему братьев? – не понял Олес.
        – В моём мире члены ордена назывались братьями, – объяснила Ира. – Я не знаю, почему такое название, но оно мне нравится.
        – Чем думаешь заняться после обеда? – спросил Лён.
        – В первую очередь Ольгой. Для начала проведу инициацию, а заодно успокою её мать. Она уже, наверное, слышала о покушении и корит себя за то, что согласилась на переезд. Её, кстати, тоже надо инициировать. А потом сяду и напишу указ об амулетах.
        – Что за указ? – спросил канцлер.
        – В ближайшее время начнём раздавать сотни тысяч амулетов, и надо объяснить людям, для чего это нужно, и установить очерёдность выдачи. Я хочу написать в указе, что каждому человеку выдадут только один амулет. В случае утери мы не будем его заменять.
        – Почему? – спросила Грая. – У нас же этой чешуи...
        – Чешуя – это ещё не амулет. Многие помнят, за какие бешеные деньги покупались эти чешуйки королями Тессона. Готова поспорить на что угодно, что если этого не написать в указе, то заявления об утере амулетов с просьбой замены посыпятся градом. Мы замучимся их делать. А за кражу или грабёж, если человека при этом лишили амулета, будем наказывать как за убийство.
        – Не слишком ли? – спросил Лён. – Многие не поймут.
        – Вот я в указе и объясню, чтобы поняли. В случае магической войны, а я почти не сомневаюсь в том, что она рано или поздно случится, отсутствие амулета будет означать верную смерть. Украл амулет или отобрал у ребёнка, значит обрёк его на смерть. Такие случаи будем расследовать с помощью магов и сурово наказывать.
        – Где возьмёшь столько магов? – спросил Олес.
        – У нас будут постоянно отдыхать две тысячи магов из тех, кто занят амулетами. Пусть они слабые, но смогут отличить правду от лжи и найти вора по образу. И им развлечение, и обществу польза.
        – А что с твоей затеей с вратами в столицах? – спросил канцлер. – Работает?
        – Работает и уже приносит хорошую прибыль. Днём туда-сюда мотаются чиновники по пропускам и купцы переправляют небольшие обозы с дорогими товарами, а к вечеру выстраиваются целые очереди из карет и экипажей. Пошла мода проводить вечера в прогулках по соседней столице с посиделками в кабаках. Это мне вчера рассказал помощник главы нашего магистрата. Постоянно гуляют купцы и дворяне, но и другие горожане начинают ходить. Заодно смотрят, что можно купить дешевле у соседей, чтобы оправдать заплаченные за проход деньги. А магистрат Сантиллы обратился с просьбой связать их город с тремя другими, с которыми у них тесные связи. Всё приготовят, а я потом поставлю врата.
        – Может, тебе и с дорогой не морочить голову, сестра? – спросил Олес. – Понаставишь везде врат, а золото используешь для другого.
        – Я и так не буду тратить золото на дорогу, её построят в знак уважения. Она нужна не столько для связи между городами, сколько для обеспечения городов продуктами и перевозки товаров большими обозами. Когда ехала в первый раз в столицу, я на них насмотрелась. Иной раз в обозе по сотне возов, а то и больше, причём не всё в одно место. Так что врата – вещь хорошая, но не во всех случаях.
        – А где Серг, – спросила Грая. – С Ольгой?
        – А где же ещё? – пожала плечами Ира. – Сказал, что пообедает с графинями. Кстати, Лён, ваша канцелярия подготовила для меня указ о возведении Беловых в графское достоинство?
        – И указ подготовили, и нашли в Ливене бесхозное графство. Был там один успешный граф, прижавший своих соседей. Когда пришёл Сорг, граф не сразу понял, что вместе с генералом пришёл конец и его произволу, даже попробовал огрызаться. Но Сорг с ним долго не церемонился, открутил голову, вернул захваченные земли соседям, а само графство передал в королевский домен и использовал как базу для своих войск. Жалко мне разбрасываться графствами, но для твоей будущей сподвижницы и подруги чего только не отдашь. Будут они теперь графинями Данже. В графстве до сих пор сидит назначенный генералом управляющий, который регулярно высылает в казну довольно крупную сумму. Теперь эти деньги будут получать твои графини.
        – Тогда я сразу после обеда подпишу указ и обрадую женщин. А вы скажите казначею, чтобы им вернули то золото, которое пришло из графства в последний раз. Я вызову завтра портных, вот пусть сами расплачиваются и привыкают к нашим деньгам. И нашего принца надо с ними познакомить, всё-таки соотечественники.
        – Какого принца? – не понял Олес.
        – У нас, брат, и помимо тебя есть принцы, – засмеялась Ира. – Я говорю о Гнедых. Игар числится у нас принцем шур.
        – Только не веди к ним сразу Аглаю, – посоветовала Грая, – а то твоя тёзка какая-то нервная. При виде клыков нашей принцессы сразу начнёт проситься домой. Тогда её придётся делать герцогиней, чтобы осталась.
        Через полчаса Ира подошла к входной двери гостиной Беловых и мысленно окликнула Серга.
        – Ты у Ольги? Я стою возле ваших дверей с полными руками гостинцев, быстрее открывайте!.. Как вы тут освоились? – весело спросила она Ирину, игнорируя её мрачное лицо. – Почему я не вижу служанки?
        – Она всё убрала, и мама отпустила, – ответила за мать Ольга. – Мы не привыкли когда по квартире ходят посторонние. А вас правда сегодня пытались убить?
        – Заморятся они меня убивать, – по-прежнему весело ответила Ира. – Не нужно думать о всякой ерунде. Возьмите лучше эти бумаги. Вот это мой указ о вашем возведении в графское достоинство и передаче в собственность графства Данже. Утром вам принесут десять тысяч золотых. Это доход графства за полгода, который недавно внёс в казну ваш управляющий. А эти два листа будут у вас вместо паспорта. Это ваши личные свидетельства законности титулов и имения. Обычно такие бумаги оформляется на мужчину, но поскольку я его пока не вижу... В этом кульке я захватила ореховые пирожные. Наверное, вам их не принесли к столу. Осталось место в животе?
        – Мало осталось! – со вздохом призналась Ольга. – Всё было так вкусно... Но для пирожных место найдём.
        – Давайте оприходуем пирожные, а потом я проведу вашу инициацию. Дня через два можно провести вторую процедуру, после чего отдадим вас на первичное обучение. Пройдёте начальный курс, а потом с тобой буду заниматься я или мой ближайший помощник и друг Лаш Хардин. После казначея должен приехать один из тех мастеров, которые обшивают двор. У вас нет нормальных платьев и их нужно заказать. Не всё же время ходить в брюках! Да не смотрите вы так мрачно на жизнь, графиня! Я не играю роль массовика-затейника, у меня действительно хорошее настроение. Наконец-то начали исполняться проекты, которые я так долго вынашивала! А скоро у меня появятся ещё сто личных магов, и в работу включатся американцы, тогда жизнь вообще будет бить ключом! У нас много самых разных проблем, но найдены и пути их решения. Нужно только работать, делая всё, на что способен. А что за жизнь без сложностей? Вот пошьёте себе платья, и я познакомлю вас с соотечественниками, которые устроились здесь раньше вас. Оба в прошлом офицеры КГБ, а теперь имеют титулы, женаты на местных красавицах и выполняют ответственную работу. Закончите первичное обучение магии, немного освоитесь в здешнем обществе и тоже найдёте себе и работу, и друзей, а может, выйдете замуж. Послушайте, а где пирожные? Это от них пустой кулёк?
        – Это я нечаянно, просто вас заслушалась, – смутилась Оля. – Их было только шесть штук, и все очень маленькие.
        – Садись в кресло, сладкоежка, начнём с тебя. Как говорят китайцы, любой путь начинается с первого шага, и сейчас ты сделаешь свой шаг.

     Главы 37-38   http://www.proza.ru/2017/06/01/325