Приёмыш2-Главы 33-34

Геннадий Ищенко
                Глава 33


        – Серг, к тебе можно? – спросила Ира, постучав в дверь спальни. – Пора идти. Ты готов?
        Дверь стремительно распахнулась, и она увидела отутюженного брата, державшего в руке ящичек для переноски торта и сумку.
        – Всегда готов! – отрапортовал он. – И уже давно, это ты всё время задерживаешься.
        – Чем это так сильно пахнет? – принюхалась девушка. – Агуи?
        – Ну взял в сумку небольшой букет. Где я найду розы?
        – А если кто-нибудь из соседей обратит внимание на необычный букет, который выбросят на помойку Беловы?
        – По-твоему, я совсем дурной? У этого букета вся необычность в цветах, которые полностью облетают, когда агуи начинают вянуть, а ветки ничем не отличаются от других. Кто потащит мусор из бака на анализ в лабораторию? А ты не могла надеть костюм поприличнее?
        – Белый с золотом? Я ухожу из-за тебя, хотя умней было остаться и довести до конца одно важное дело, а не поручать его другим. Поэтому давай сделаем всё быстрее. Отвернись, я буду смотреть в «окно». Так, Ольга дома и опять в халате. Давай сюда подарок и подожди.
        – Оленька! – позвала Ира, пройдя врата.
        – Ой, это вы! – обрадовалась девочка. – А где Серг?
        – А где твоя мама? – спросила девушка.
        – Мама ушла в магазин и должна вот-вот вернуться.
        – Тогда бери этот подарок и быстро переодевайся. Ей может не понравиться, что тебе подарили одежду, а снимать с дочери сложнее, чем просто вернуть пакет.
        – А что там? – спросила девочка, нерешительно взяв из рук Иры сумку.
        – Серг знал, что у тебя нет брючного костюма, поэтому заказал для тебя в Америке. Это хорошая фирма, на тебе должен смотреться отлично.
        Костюм действительно смотрелся прекрасно. Ира сама залюбовалась светящейся от счастья девочкой, а прошедший врата Серг застыл, забыв поздороваться.
        – Видишь, как ты действуешь на мужчин? – сказала Ира. – По крайней мере, на скромных и застенчивых!
        Эти слова вывели принца из ступора, он покраснел и что-то пробормотал, передавая подруге торт. Букет он приберёг для её матери и держал за спиной.
        – Торт! – обрадовалась девочка. – А мы недавно доели тот.
        – Поставь в холодильник, – посоветовала Ира. – Мы пришли пригласить вас с собой, как и обещали. Посмотрите на наш мир своими глазами, а заодно выучите язык.
        – А английский можно так выучить?
        – Можно. Придёшь в следующий раз, Серг тебя научит.
        – Мама хорошо его знает, а мне почему-то плохо даётся. В прошлом году было только две четвёрки: по математике и английскому. Мама пришла! Мама, а у нас гости!
        – Я не поняла, во что это ты вырядилась? – послышался из прихожей голос Ирины Александровны.
        Пока она снимала пальто и переобувалась, дочь что-то тихо говорила. Ирина появилась в детской с таким решительным выражением лица, что без чтения мыслей было видно, что подарок вернут. Но она плохо знала того, кто набивался ей в зятья. Серг встретил её на пороге, стоя на одном колене и протягивая букет. Он снял с него заклинание сохранности, и пробудившиеся цветы начали распространять нежный, ни с чем не сравнимый аромат. Увидев это чудо, мать Ольги пришла в восторг и, взяв букет, умчалась на кухню ставить его в вазу с водой, а гневные слова были забыты. На неё даже не пришлось сильно давить, чтобы получить согласие уйти в гости в другой мир. Видимо, в свой прошлый приход им удалось разрушить большую часть страхов, навеянных показом фильмов, поэтому победило любопытство, а также нежелание обижать гостей и насмерть ссориться с дочерью. Вышли в замке, который в ярком солнечном свете представлял собой великолепное зрелище.
        – Я оставлю вас на попечение Серга, – сказала Ира. – Он покажет мой замок, а потом отведёт в столицу. Там мы опять встретимся и пообедаем с моей семьёй. А пока брат работает экскурсоводом, я побегу решать срочные дела. Здесь у меня нет выходных. Заклинание изучения языка я запустила, и через три часа вы будете знать наш язык как родной.
        В приёмной, куда она ушла от Беловых, находился один Мар.
        – Трой не возвращался? – спросила Ира. – Уже пора бы. Важных звонков не было? Тогда я иду к Сантору.
        Возле казарм дружины творился бардак. С полсотни дружинников окружили толпу чем-то рассерженных мужчин. Один из них попытался ударить дружинника, но был сбит с ног и оттащен в сторону.
        – И какие результаты? – спросила Ира у Лори.
        – Пока никаких, – ответила та, – но я ещё не всех допросила.
        – Давайте я попробую по-своему.
        По знаку королевы дружинники раздались в стороны, открывая её для собранных людей.
        – Жалкие людишшшки! – зашипела на толпу асса. – Один из вассс украл принадлежащщщее мне! Я даю ему только один шшшанс признаться и вернуть вещщщи. Тогда отпущщщу живым. Если нет, я буду медленно его есссть на вашшших глазах!
        – Госпожа! – закричал один из мужчин, упав перед ней на колени. – Всё верну, только не надо есть!
        Асса кивнула на него дружинникам, и двое из них уволокли мужчину в открытые Лори врата. Вскоре они вернулись уже без вора, но с амулетами в руках, и во врата погнали задержанных. Как только ушёл последний сенгалец, Лори их закрыла.
        – Я так не умею, ваше величество! – сказала она. – Это что-то из магии иллюзий? Рисунок заклинания похож, но образ очень убедительный даже для таких сильных магов, как я.
        – Вы даже не представляете, насколько он убедительный, Лори, – сказала Ира. – Он вводит в заблуждение даже души, принадлежащие подобным существам. Стоит мне влить в такой образ больше сил, и я могу лишиться тела. Так что не стоит с этим связываться, да и не хватит у вас сил. Это не просто иллюзия, а уже частичная материализация.
        Оказавшись у себя в кабинете, Ира внимательно осмотрела амулеты, после чего надела оба на шею и вызвала Хардина.
        – Здравствуй, Лаш! Как идёт очистка?
        – У меня нормально, а остальных ещё не проверял. Одновременно чистим одиннадцать городов. Кто-то закончит сегодня, а остальные провозятся ещё два дня, но до дождей должны успеть почистить всё. А ты из-за чего звонишь? Из любопытства, государственной необходимости или просто захотела проведать старика?
        – Всего понемножку. Ты можешь уделить мне немного времени?
        – Говори, а я тем временем отдохну. Если бы ты знала, как осточертел вид раздутых трупов!
        – Несколько дней назад я отправила в Сенгал человека на поиски сбежавшего принца Деша...
        Ира вкратце рассказала о результатах поисков Троя, об изгнании твари из принца и о том, что происходило во дворце Сандера.
        – В твоём рассказе для меня нет ничего нового, кроме того, что нашёлся Деш. Я примерно что-то такое и предполагал, просто  не было никаких доказательств. Подобное случается, хоть и очень редко. От Сандера трудно было ожидать такой глупости, видимо, он повредился головой после магического истощения. С сильными магами это бывает.
        – А почему ничего не сказал о своих догадках? Я ломаю голову, а он молчит! Если ты такой знающий, может, объяснишь, почему захватившие тела выходцы ведут себя по-идиотски?
        – Наверняка мы с ними сильно отличаемся, поэтому они не могут сразу жить в новых телах, а главное – не могут пользоваться памятью прежних личностей. Но это дело времени. Когда освоятся, ты не отличишь их от оригиналов. Лет восемьдесят назад в Ливене сошлись в драке два графа. Королевская власть уже тогда была слабой, и оба дружно наплевали на увещевания короля. Одному из них не повезло, а он был мастером, правда, не очень сильным. Этот граф не захотел бежать вратами и отдавать свой замок сопернику или подставляться под мечи его дружины, поэтому открыл врата в какой-то мир, чтобы заключить договор с выходцами. Сил не хватило, поэтому он сразу же лишился тела. Оставшиеся в живых дружинники открыли ворота победителям, которые увидели ползавшего на четвереньках и издающего жуткие вопли графа. Занявшая его тело тварь поначалу даже не могла ходить или говорить, настолько мы были разные. Конечно, ей не дали времени освоиться. Победитель привёз сильного мага, который открыл врата в какой-то безжизненный мир, куда и выбросили то, что осталось от графа.
        – Ладно, наверное, ты прав. У меня есть амулеты, поэтому завтра навещу Сандера и поставлю точку в этой истории. Закрою врата, перебью всё население дворца, кроме нормальных слуг, если они ещё там, а не сбежали, и выброшу души в безжизненный мир. Для этого у меня есть заклинание хортов.
        – Выходцы не смогли бы ничего тебе сделать и без амулетов, – уверенно сказал Лаш. – Ты для них слишком сильна. Главное – не бояться. Если у тебя нет с ними договора, идёт простая борьба сил. У кого они раньше закончатся, тот и проиграл, а потерявшая силы душа в нашем мире просто исчезнет. Ты могла бы подключиться к Арусу, стать посередине тронного зала Сандера и поочерёдно их распылить.
        – Может, ты и прав, но мне не хочется это проверять. Я лучше справлюсь с ними по-своему. Ладно, не буду больше мешать.
        Ира вызвала Сардиса, но ответ пришлось ждать.
        – Ну и где вас носит? – спросила недовольная девушка. – Уже десять минут не могу дозвониться.
        – Извините, ваше величество, – ответил маг. – Всегда носил ваш амулет с собой, а сейчас закрутился и после последнего разговора оставил его на столе. Нужно было решить вопросы по изготовлению амулетов.
        – А что там случилось? – поинтересовалась она.
        – Ничего особенного. Там всё идёт так, как мы и планировали. Первые две тысячи магов закончили начальное обучение, и сегодня их начали учить изготовлению амулетов. Дня через два уже начнут работу. А сейчас обрабатывают вторую группу. Вы с мастером Хардиным забрали у меня пять магов, которых я для этого намечал, поэтому пришлось делать замену.
        – Появляются новые маги?
        – Сильных давно не было, кроме той группы, с которой пришла Лори. Сейчас редко подходят даже слабые. Наверное, до первого выпуска школы, придётся обходиться теми, кто есть.
        – Вы что-нибудь сделали по лечебницам?
        – Конечно, ваше величество! После нашего разговора отправили магов в шесть небольших городов для поиска кандидатов. Только прошло мало времени, поэтому я не знаю результатов. А больше у меня нет магов. В министерстве сейчас одни служащие и пять мастеров, которых вы распорядились оставить для города.
        – Вот что, Сардис, пошлите кого-нибудь за Амером Регеном.
        – За верховным жрецом? – удивился Сардис. – О чём мне с ним разговаривать?
        – Вы слышали, что они определили меня в дочери своего бога?
        – Слышал что-то такое, – уклончиво ответил маг. – Но это была инициатива кого-то в провинции.
        – Вы плохо их знаете. Провинциальные жрецы не скажут такого, не имея позволения верхушки Храма. Амер подавал прошение о возрождении ордена и готов был подчинить его мне. Ему отказали, а сейчас мне пришла в голову мысль, как можно использовать жрецов. Мы с вами задыхаемся от недостатка магов, а в каждом городе есть храм Ашуга, любой жрец которого – это тот же маг. Не везде есть сильные, но для нас и маги средней силы – это выход из положения. Я не позволю Храму иметь свой орден, даже с подчинением мне, а вот если создать из них свой орден и затыкать его магами все дыры... Естественно, что члены такого ордена должны принести мне клятву.
        – И они на это пойдут? – с сомнением спросил маг.
        – Вот и посмотрим. Они сделали мне столько... даже не гадостей, а гораздо хуже, а теперь хотят моим именем поднять свой авторитет. Я не против, пусть поднимают, только сначала заплатят за это своими людьми. Для Амера отдать мне сотню жрецов – это не катастрофа, а для нас с вами получить сотню магов – это выход. Прочистим им каналы, дадим нужные знания и пусть работают. Вон у меня Март как пашет, а ведь в прошлом тоже жрец. А если Амер заартачится, пригрозите, что мы не будем молчать о его отказе в помощи королеве. Получат они у меня в этом случае такое падение авторитета... Да, ещё скажите, что королева обнародует настоящие книги с заветами Ашуга. Пусть люди почитают и сравнят с тем, что его жрецы насочиняли за сотни лет. Думаю, что никуда он не денется и даст жрецов. Только предупредите, чтобы не сплавлял нам мусор. Мы не претендуем на самых сильных, но не возьмём и откровенно слабых. А чтобы не тянул время, сразу установите ему срок – декаду. Скорее всего, он не станет трогать столичный храм, а соберёт для нас людей из малых. Времени должно хватить.
        – Здорово вы это придумали, ваше величество! – довольно сказал Сардис. – Пожалуй, действительно должно получиться. Сейчас же кого-нибудь пошлю.
        – Лён! – позвонила Ира канцлеру. – У меня к вам вопрос. Кого из герцогов можно использовать для важного дела, возвысить, и чтобы он при этом не зарвался?
        – А ты можешь сказать, для чего тебе нужен герцог, или это секрет и от меня?
        – Вы же знаете, что у меня нет от вас секретов. Если я чем-нибудь не делюсь, то только потому, что не хочу загружать вас тем, с чем могу справиться сама. У вас и без того много дел. А герцог нужен потому, что завтра Сенгал лишится короля, а Деш слишком мал, чтобы править. Одним словом, мне нужен регент. Королевство находится в катастрофическом положении, поэтому регент нужен не для вида, а для важной и серьёзной работы. Вот я и спрашиваю вашего мнения, потому что вы знаете их лучше меня. Мне приходит на ум один Сарский.
        – Можно и его, – подумав, сказал канцлер. – У меня нет сомнений в том, что справится, а вот насчёт зарваться... Я не понял о Сандере. Что ты хочешь с ним сделать?
        – Сандера больше нет, Лён, – ответила Ира, – а то, что от него осталось, я завтра убью. Неохота мне сейчас объяснять. Давайте потом выберем время, и я расскажу обо всём и вам, и семье. Им тоже нужно знать. А вы поговорите с Сарским. Если он согласится мне помочь, пошлите мага. Мне нужно с ним побеседовать, а потом решать. Только сделать это нужно сегодня или завтра. Если сегодня, то после обеда, раньше я не освобожусь.
        – А чем думаешь заняться сейчас?
        – Сбегаю в Сантиллу и поставлю врата. Сколько можно откладывать, в конце-то концов! Если они не построили свою караулку, пусть солдаты ночуют под открытым небом, только вместе с главой магистрата! Потом проверю, как идёт дело с переселением крестьян, а больше до обеда ничего и не успею. Да, на обеде у нас будут гости. Передай, пожалуйста, главному повару, чтобы накрыл ещё на две персоны возле принца Серга.
        – Невеста? – рассмеялся Лён.
        – Да, Ольга с матерью.
        – Буду с нетерпением ждать обеда и Олеса предупрежу, чтобы не вздумал обедать у себя. А с герцогом Сарским поговорю прямо сейчас и договорюсь о времени визита.
        Ира отложила амулет канцлера и ушла в спальню переодеваться. Жители Зартака с неодобрением смотрели на любовь своей королевы к штанам, а она не хотела раздражать их без необходимости. Ругаться в Сантилле не пришлось, потому что всё было уже сделано в соответствии с её приказом. На нужную площадь Иру отвёл чиновник магистрата, которому поручили заниматься новым видом транспорта. Посреди неё построили караульное помещение для солдат, которые должны были дежурить у врат и следить, чтобы соблюдался установленный королевой порядок прохода. Им в помощь магистрат выделил чиновника для сбора платы. Поставить врата в специально проделанной в брусчатке узкой глубокой траншее было минутным делом.
        – Теперь можете засыпать эту канаву камнями и утрамбовать, – сказала Ира чиновнику. – На врата это не повлияет, а кареты не будет трясти. Плату взимаете со всех одинаковую. Один человек – один золотой. За лошадь денег не берёте, за карету – тоже. Но людей в карете пересчитывайте, включая кучера.
        – А если, ваше величество, за кучера откажутся платить?
        – Для чего вам выделены солдаты? Если не хотят платить за кучера, пусть сами садятся на козлы или поворачивают обратно. Чиновников магистрата и наместника по государственной надобности пропускайте бесплатно.
        – А как...
        – Придумайте сами. Пусть ваш глава подпишет несколько пропусков, и выдавайте их тем, кому нужно. Проехал, потом пропуск возвращает. Груз, который провозят или проносят, платой не облагать. Понятно, что с входящих вы ничего не берёте, вот когда будут возвращаться...
        – А если попросит кто-нибудь из купцов? Здесь пройдёт любой воз.
        – Смотрите сами. Если будет немного людей, то небольшие обозы можно пропускать. Главное, чтобы они не мешали тем, кому нужно пройти на ту сторону. Я думаю, что десяти золотых с воза достаточно, чтобы к вам шли только с дорогими грузами, а не со всем подряд.
        Окончив объяснения, Ира этими же вратами ушла в Сагд. На той стороне уже стояли солдаты и ждавший её чиновник. Проведя аналогичный инструктаж, она ушла в свой кабинет. Теперь нужно было подождать и оценить, как отреагируют горожане на новшество королевы.

        Серг водил гостей по замку минут сорок. В последнюю очередь привёл в башню, взяв с собой шар с радужными демонами. Можно было включить светильники, но с шаром получилось романтичней. Потом вышли в по-летнему тёплый лес, обошли замок и побывали на могиле Райны.
        – Здесь лежит приёмная мать сестры, – объяснил мальчик, показывая на арку. – Рина как-то сказала, что для неё Райна дороже родной матери.
        – Как приёмная может стать дороже родной? – удивилась Оля.
        – Может, – ответила за Серга её мать. – Родство по крови не обязывает людей любить, а Райна, видимо, любила по-настоящему. Куда нам теперь?
        – Теперь пойдём к Марту. Это главный маг замка, без него вас не пустят к вратам во дворец.
        Март обрадовался гостям и сразу же поставил кофе.
        – Без кофе с пирожными я вас не отпущу! – заявил он, откровенно любуясь Ириной Александровной. – Сейчас здесь немного скучно, и я рад новым лицам, особенно таким красивым. Обычно здесь много людей с Земли, но в последние дни нет никого, кроме Воронцова.
        – Это какой Воронцов? – спросила Оля. – Тот, которого показывали по телевизору?
        – Наверное, – рассмеялся Март. – Здесь нет телевизора, смотрел его, когда ходил в посольство. А тебе, Ольга, никто не говорил, что потенциально ты очень сильный маг?
        – Почему потенциально?
        – Потому что твои способности спят, и их нужно разбудить. А если этого не сделать, они начнут угасать, сначала потихоньку, а потом всё быстрее и быстрее. Вам кофе с молоком? Кушайте эти пирожные, они очень вкусные и до обеда исчезнут без следа.
        – А вы не могли бы разбудить мои способности? – спросила Оля.
        – Ольга! – встревожилась мать. – Не приставай к человеку!
        – Извини, но не могу! – развёл руками Март. – Точнее могу, но не буду. Вы личные гости королевы, вот к ней и обращайся. Детям с Земли мы этого не делаем по многим причинам. Подумай сама, что случится, если о твоих способностях узнают власти. Как долго ты после этого сохранишь самостоятельность?
        – У нас народная власть!
        – У вас ходят по улицам с автоматами?
        – Конечно, нет. А при чём здесь оружие?
        – При том, что магия – это тоже оружие, причём намного более страшное в условиях Земли, чем автомат. Тебя обязательно возьмут под контроль и будут следить за каждым шагом. Наверное, обеспечат неплохие условия жизни, но не дадут быть самостоятельной. Да и мало одних способностей, тебя потом нужно учить.
        – Это там, а здесь?
        – Уверен, что со временем ты вошла бы в десятку самых сильных магов из тех, которые живут в королевстве. Стала бы ближайшей помощницей нашей королевы и сама распоряжалась бы не только своей судьбой, но и судьбами других. Но ты слишком молода, чтобы решать такие вопросы, для этого у тебя есть мать. А она, как мне кажется, не настроена здесь оставаться. Наверное, я не должен был об этом говорить и своими словами испортил вам настроение, Ирина? Теперь я вижу, что способности дочери для вас не новость и вам неприятен разговор на эту тему. Ещё раз прошу извинить, пойдёмте, я провожу вас к вратам. Куда вас отправить, Серг?
        – В королевский дворец рано, давайте во дворец сестры. Я покажу им Страшилу.
        – Ты долго думал? А если он не в том настроении, чтобы принимать гостей?
        – Я что, дурной? Сначала с ним договорюсь.
        – Ты умеешь говорить с демоном королевы? – удивился маг. – Не врёшь?
        – Он ни с кем не говорит, кроме сестры, – ответил Серг. – Я с ним общаюсь через Малыша.
        – Ну если так, тогда идите, – согласился Март. – Я поставил врата, которые ведут в покои королевы. Ключи от дверей должны быть в гостиной на столе. В королевский дворец вас доставит кто-нибудь из магов при дружине.
        – Спасибо, Март, – отозвался Серг. – Во дворец я хочу отвезти гостей через город в карете.
        – Наверное, это лучше, – сказал маг. – В столице есть на что посмотреть. Прощайте, наверное, больше не увидимся.
        – Сестра после ремонта дворца здесь не была, – сказал своим гостям мальчик, раздвигая шторы на окнах гостиной, в которую их вывели врата. – Она теперь вообще редко бывает в этом дворце.
        – А мы здесь для чего? – спросила Ирина Александровна. – Я не поняла ваш разговор о демонах.
        – Я хочу показать друга сестры. Такого вы больше нигде не увидите. Но сначала надо узнать, разрешит ли он нам визит. А для этого я позову Малыша.
        – Ой, какое чудо! – воскликнула Оля, бросаясь к кушетке, на которой возник Арус. – Смотри, мама, он похож на соседского Барсика!
        – Есть немного, – согласилась мать. – Ты поосторожнее, Оля! Мордочка у него действительно забавная, а в остальном это чистый крокодил! Смотри, какие когти!
        – Какой он крокодил? Смотри, какой славный! Серг, его можно погладить?
        – Можно, но Малыша ты сможешь потискать и потом. Давай я вначале договорюсь с ним насчёт Страшилы. Только вы не пугайтесь, если моё изображение будет дрожать или расплываться. Чтобы говорить с Малышом, нужно жить раз в десять быстрее обычного. Надолго меня на такое не хватит, но поговорить успею... Уф! – сказал он почти тотчас же. – Поговорил. Теперь немного подождём.
        – А в какие врата ушёл Малыш? – спросила Оля. – Почему мы их не видели?
        – Таким, как он, не нужны врата. Ага, вернулся! Подождите, сейчас я узнаю, с чем. Нас согласны терпеть, но недолго. Пойдёмте, я вас проведу, это рядом. Малыш иди к Страшиле, мы сейчас там будем.
        Серг взял со стола ключи, отпер входные двери и выпустил Ольгу с матерью в коридор.
        – Сестра не ходит через двери, – сказал он, – а ключи оставляет для меня. Потом отдам, чтобы положила на место. Вот это нужная комната.
        – Какой он красивый! – восторженно прошептала Оля, делая шаг к куче песка, на которой лежал ящер.
        Яркий солнечный свет струился по его чешуе, загораясь тысячами голубых звёздочек. Парализованная страхом мать не смогла задержать девочку, которая, захваченная красотой Зверя, не услышала предостерегающего возгласа Серга.
        – Но почему вы держите его одного на холодном песке в этой пустой комнате? Разве не видно, как ему здесь одиноко?
        – Жалость и искренность... – раздался у неё в голове гулкий голос, и девочка сразу же поняла, кто с ней говорит. – Откуда они в человеческих детёнышах и почему всё это проходит, когда вы вырастаете?
        – Я не знаю, – растерялась Оля.
        Ящер поднялся с песка и сразу же оказался рядом с девочкой.
        – Почему ты, такая слабая, пожалела того, кто намного сильнее тебя?
        – А при чём здесь сила? – Оле было страшно видеть перед собой зубастую пасть, но она нашла в себе силы остаться на месте. – Разве достаточно быть сильным, чтобы пришло счастье? Я почему-то чувствую твою тоску и одиночество, и мне хочется плакать и чем-нибудь помочь.
        – Недавно по моим меркам времени передо мной вот так же стоял один ребёнок, в котором я почувствовал силу. В тебе она тоже есть. Я дал ей напиться чужой крови, тебе, когда станешь магом, дам своей. А теперь иди, твоя мать охвачена страхом, а это нехорошо. Спасибо, что навестили. Ко мне теперь редко приходят.
        – Мне можно до тебя дотронуться?
        – Я вижу, что ты совсем не боишься. Дотронься и иди. Не стоит так пугать свою мать, иначе ты больше не попадёшь в наш мир.
        Оля провела рукой по тёплой гладкой чешуе на шее ящера, повернулась и быстро пошла к остальным.
        – Ну что ты так волнуешься! – сказала она матери, которая схватила её за руку и вытянула из комнаты. – Из-за тебя даже нормально не поговорили.
        – Ты разговаривала со Страшилой? – удивился Серг. – Здорово! Сестра сильно удивится. До тебя это не удавалось никому, кроме неё. Я пробовал, но он не хочет со мной говорить. Что он сказал?
        – Его удивило, что я его пожалела. Потом он сказал, что мама сильно боится, и это нехорошо, поэтому мне нужно поскорее уйти. И напоследок пообещал напоить какой-то кровью.
        – Я ему напою! – Серг побледнел, и его начало трясти то ли от страха, то ли от злости. – Ящерица чешуйчатая! Зря я вас сюда привёл. Пойдёмте возьмём карету и поедем во дворец. Да не бойтесь вы, Ирина Александровна! Друг королевы уже сколько лет живёт в этой комнате, и до сих пор никто от него не пострадал. Это не зверь, а разумное существо, хоть и выглядит страшно для тех, кто к нему не привык. Он не имеет ничего общего с теми зверями, которых вы видели в фильмах. Вон Ольга с ним даже беседовала.
        – Действительно? – спросила Ирина, понемногу приходя в себя. – Я слышала, что ты что-то говорила, но от страха не разобрала. А эту страшилу я вообще не слышала.
        – Он говорил мысленно, – объяснила Оля. – Ой, смотри, какие красивые клумбы!
        Пока женщины любовались цветами на клумбах, Серг через дружинников караула связался с Сантором и попросил заложить для него и гостей королевы карету для поездки по городу. Поэтому, когда они подошли к казармам, запряжённая четвёркой лошадей карета с королевским гербом уже была готова к поездке.


                Глава 34


        – И где наши гости? – спросил канцлер, заходя в трапезную.
        – Наверное, там же, где и Серг, – улыбнулась Ира. – Я звонила Марту, так он меня обрадовал новостью, что Сергу пришла в голову замечательная идея – показать гостям Страшилу. Думаю, что после такого визита мать Ольги во второй раз придётся доставлять к нам под наркозом. Она и сама не пойдёт, и дочь не пустит.
        – А что такое этот наркоз? – спросила Грая.
        – Долго объяснять! – отмахнулась Ира. – Я хотела сказать, что она потеряет сознание. Я позвонила Сантору, так он сказал, что все трое покинули дворец живыми и едут к нам в карете. Было это час назад.
        – Давайте подождём, – предложил канцлер, – а я пока сообщу новость. Гильдия купцов Сардии решила отправить к нам делегацию просить королеву вернуться. Магистрат столицы поддержал купцов. Они связались с магистратами пяти самых больших  городов, так в четырёх все за, а в пятом мнения разделились. Из герцогских семейств Сардии осталось только одно, в котором глава не сегодня-завтра помрёт, а его сын готов принести тебе присягу. Так что реальной оппозиции твоему правлению там нет. Быстро они утихомирились, я рассчитывал, что это произойдёт только к лету. А как у тебя с переселенцами?
        – От желающих нет отбоя, но всех переселить – это очень хлопотное дело, даже с помощью магии, тем более что в связи с обучением второй группы солдат у нас не осталось свободных магов. Но в этом нам должны помочь жрецы Ашуга.
        – Что ты задумала? – задал вопрос Олес, немного опередив канцлера, который хотел спросить то же самое.
        – Выжму из Амера сотню жрецов средней силы, приму у них клятву, приведём их в божеский вид, и увеличим свой магический потенциал вдвое. Чем плохо?
        – А что за это получит Амер? – спросил канцлер. – Или он просто делает тебе подарок от чистого сердца?
        – От него дождёшься! – фыркнула Ира. – Сделает он это по двум причинам. Жрецы хотят поднять свой авторитет, заручившись поддержкой королевы. Их идею с орденом я принимаю, только он станет не храмовым, а моим. Ну и я заткнусь и не буду пугать их тем, что ознакомлю верующих с настоящими заповедями Ашуга.
        – А они у тебя есть? – спросил Олес. – И почему жрецы должны этого бояться?
        – Книги я нашла, когда захватила их Храм. А должны бояться, потому что в более поздние переписи в эти книги было внесено немало нужных Храму изменений. Я на их месте тоже боялась бы. Скорее всего, Амер даст жрецов с условием, что я верну эти книги. Жаль, потому что они наверняка их уничтожат. Правда, я сделала для себя копии. Там есть немало интересного.
        – Сообщаю, что к четырем часам должен прибыть герцог Сарский, – сказал канцлер. – Рон отказался от услуг наших магов, у него есть свой не из слабых.
        Дверь в трапезную отворилась и в помещение вошли гости Серга и он сам.
        – Здравствуйте! – первой по-русски поздоровалась Оля, с любопытством оглядев собравшихся.
        – Здравствуй, – на том же языке ответил Лён. – А почему здороваешься не на кайне? Уже должна была изучить.
        – Она изучила, только пока об этом не знает! – засмеялась Ира. – Вы теперь понимаете наш язык и сами может на нём говорить.
        До этого разговор в присутствии гостей вёлся на русском языке, но последняя фраза была специально сказана на кайне. Она дала необходимый толчок, открыв для Ольги и её матери доступ к пользованию новым языком.
        – Мы приветствуем семью королевы, – после небольшого замешательства сказала Ирина Александровна, прислушиваясь к звуку собственной речи. – Извините, странное ощущение...
        – Можете не извиняться! – засмеялся Олес. – Мы все через это прошли и прекрасно вас понимаем. Серг, рассаживай гостей и садись сам, а то обед совсем остынет.
        – У нас здесь каждый накладывает что хочет, – объяснила Ира Беловым. – Слуг выпроваживаем, чтобы не слушали наши разговоры. Мы за едой не очень много болтаем, но и правил о глухоте и немоте не придерживаемся, особенно за десертом. Серг, не все блюда известны нашим гостям, поэтому объясни то, что непонятно.
        Минут двадцать ели, после чего Серг позвал слуг, которые поменяли посуду и подали десерт.
        – Сделаем небольшой перерыв, – предложила Ира, обращаясь в основном к Ирине Александровне, – тогда сможете съесть больше пирога, он сегодня вкусный. По вине Серга вы опоздали на обед, поэтому мы не стали проводить процедуру знакомства, тем более что нас неоднократно показывали на экране, и вы должны всех знать. А вас я представила семье заочно. Но у нас есть ещё один гость, которого вы наверняка не знаете. Это принц соседнего королевства Деш, с которым мы теперь брат и сестра! Хочешь что-нибудь сказать, Деш?
        – Конечно! – отозвался мальчик, который с нескрываемым восхищением рассматривал Ольгу. – Когда мне придёт время выбирать жену, я тоже пойду туда, где Серг выбрал Ольгу! Здесь нет таких девочек!
        Лён затрясся от едва сдерживаемого хохота, а Олес не стал сдерживаться.
        – Вы уж извините, – отсмеявшись, сказал он Ирине Александровне, – но наш принц сказал чистую правду. Я и сам сделал бы вам комплимент, и не один, но я недавно женился, а у жены очень острые локти и хорошо поставленный удар.
        – Один раз прощу! – улыбнулась Грая. – У нас много красивых женщин, дело не в красоте. В вас чувствуется необычность, которая и привлекает мужчин. Где вы видели мужчину, который ест даже вкусное мясо без приправ? Разве что голоден до такой степени, что ему безразличен вкус.
        – Я предупреждала тебя, Деш! – сказала Ира. – Совсем смутил девочку!
        – А чего смущаться-то? – не понял мальчик. – Женщина должна гордиться своей красотой!
        – Как вам показался наш Страшила? – перевела разговор Ира, обращаясь к матери Ольги.
        – Я сначала страшно перепугалась! – призналась та. – Он, конечно, очень красив, но не знаю как другие, а я почувствовала, что рядом со мной смерть. И не было легче оттого, что она настроена доброжелательно. А вот дочь не боялась вашего зверя.
        – Какой же он зверь? – сказала Оля. – Он такой же, как и мы, только очень одинокий и несчастный.
        – Страшила с ней разговаривал, – сказал Серг сестре, – и даже предложил свою кровь. Я убил бы его тогда, если бы мог.
        – Можешь пересказать, о чём вы разговаривали? – спросила Олю побледневшая Ира.
        – Конечно, – ответила девочка. – Мы с ним недолго говорили из-за мамы. Он сказал, чтобы я уходила, потому что она сильно боится, а это нехорошо. А до этого он задал мне два вопроса. Он спросил, почему я, такая слабая, жалею его, такого сильного. А второй вопрос я не совсем поняла и не смогла на него ответить.
        – И что же это был за вопрос? – с улыбкой спросил канцлер.
        – Он спросил, почему так искренни дети, и куда всё девается, когда они вырастают. А потом сказал, что уже давал кому-то чужую кровь и предложил мне свою. Не сейчас, а когда стану магом.
        – Кушайте без меня, я скоро вернусь, – сказала Ира и исчезла.
        Возникла в комнате с песком, на котором лежал Страшила. Рядом расположился Малыш, прижавшись телом к щеке того, кого он считал другом. Она подошла к ним, села рядом и прислонилась к голове Страшилы с другой стороны.
        – Тебе передали содержание нашего разговора? – спросил ящер. – Не нужно на меня капать, да ещё солёным. Ты же знаешь, что я этого не люблю.
        – Прости меня, если сможешь! Я сегодня же напишу указ, что ты можешь появляться в любом месте королевства, и сама буду ходить вместе с тобой, чтобы люди привыкли и не так боялись. И эту комнату приведём в порядок, а то со дня на день ожидаем дожди, а ты не любишь сырость.
        – Когда начнутся дожди, я уйду куда-нибудь, где теплее. А ты лучше уделяй больше внимания своей ящерице. Ты запретила арусу появляться везде, кроме своих комнат, а ему скучно. Если бы не твой брат, мог бы и заболеть. И не нужно так терзаться из-за ошибок, делай из них правильные выводы.
        – Ты действительно хотел дать Ольге свою кровь?
        – У неё больше сил, чем было у тебя, и я чувствую, что сейчас моя кровь была бы безопасной. Почувствует себя плохо, но не умрёт. А тебе нужна такая помощница, не всё же грузить на себя. И не бери у неё клятву, просто хорошо объясни. Она не предаст. Только нужно поторопиться, иначе она может много потерять.
        Ира вернулась не на своё место, а там, где сидела Оля, подошла к девочке, которая увлечённо ела фруктовый пирог, обняла и поцеловала в щёку.
        – Спасибо, – шепнула она так, что услышали только Оля и её мать.
        – Вы были у него? – так же тихо спросила девочка.
        – Да, была. Можешь не беспокоиться, он больше не будет одинок. Ирина Александровна, я могу с вами поговорить перед вашим уходом?
        – Конечно, ваше величество, – ответила мать Ольги. – Только вы могли бы обойтись и без отчества. Оно у вас здесь не в ходу. Называйте просто Ириной.
        Оля, вспомнившая о том, что скоро уйдёт, загрустила, но увидевший это Серг пододвинул к ней ореховые трубочки, и на время грусть была забыта. После обеда Серг повёл гостей на экскурсию по дворцу. К его неудовольствию, к ним присоединился и Деш, которому было скучно одному и хотелось развлечься. Гуляли с полчаса, после чего мать Ольги прикинула, что дома скоро наступит ночь, и решила вернуться домой. Серг привёл её в кабинет сестры для разговора, а сам вместе с Ольгой и Дешем вышел на один из балконов, где они щёлкали небольшие, но необыкновенно вкусные орешки и смотрели на гулявших по Королевской площади.
        – Садитесь, Ирина, – сказала Ира. – И попрошу вас наедине обращаться ко мне просто по имени. Мы с вами тёзки, так что называйте Риной. Вы уже знаете, что во время обеда я ходила к тому, кого мы называем Страшилой. Это разумный зверь, обладающей магией. Таких, как он, у нас зовут демонами. Они страшные противники, но если удастся подружиться, нет друзей вернее. В людях для них нет тайн, нас они видят насквозь. Моего друга удивила и заинтересовала ваша дочь. Он сказал, что по силам она может стать первой в нашем королевстве и занять место рядом со мной, а я самый сильный маг этого мира, причём именно благодаря ему.
        – Кровь? – догадалась Ирина. – Он говорил о глотке крови.
        – Вы правильно поняли, – кивнула Ира. – Он сильно меня удивил. Мне он дал выпить кровь своего убитого врага, а вашей дочери предложил свою. И сказал, что она станет мне верной помощницей и никогда не предаст. И ещё сказал, что нельзя тянуть с инициацией, иначе Ольга многое потеряет. Поэтому я прошу вас принять решение перебраться к нам. Если вы это сделаете, вашу дочь ждут сотни лет увлекательной жизни. Не стоит лишать её силы и долголетия. Да и вы сами станете магом и долго проживёте, а с вашей внешностью без труда устроите личную жизнь. Мне придётся много заниматься с Ольгой, поэтому вам лучше пока поселиться в королевском дворце, а позже купим или построим для вас свой. Я присвою вам с дочерью графский титул и найду соответствующее ему имение, у нас сейчас достаточно бесхозных. Здесь уже есть наши соотечественники, а скоро их будет много. Дело вы себе найдёте, а пока можете заниматься с Олей по школьной программе или доверить это Сергу, он уже её прошёл.
        – Одиннадцатилетний мальчишка?
        – Чему вы удивляетесь? У него острый ум, великолепная память и страсть к новым знаниям. Школьные программы ориентированы на середнячков, да и время дети тратят не лучшим образом. Конечно, кое-что из того, что ему не понравилось, брат пропустил, но такого было немного.
        – Вы всё-таки хотите, чтобы они были вместе?
        – Я не собираюсь навязывать им друг друга, но и не хочу мешать их дружбе. Когда вырастут, разберутся без нас с вами. Или вы хотите всегда и всё сами решать за дочь? Вряд ли она потом скажет за это спасибо.
        – А как же квартира? И работа?
        – А зачем вам квартира? Она у вас государственная, вот пусть государство и забирает. А с работы уволитесь по собственному желанию в связи со сменой места жительства. Только не вздумайте кому-нибудь рассказывать, куда собрались. Я вытяну вас из любой неприятности, но зачем же в них попадать? А о вас я потом скажу Воронцову.
        – У нас очень хорошие отношения с родителями моего погибшего мужа. Им будет плохо без Ольги, да и она по ним соскучится.
        – Не вижу проблем, – пожала плечами Ира. – При необходимости вы сможете их навестить в любое время. Сейчас вам врата создам я, скоро это сможет делать Ольга.
        – Но вы же говорили, что пока она не вырастет...
        – Если она выпьет кровь дракона, на Земле ей не будет соперников. А я постараюсь к силе добавить знания и объяснить, что можно делать, а на что нельзя идти ни при каких обстоятельствах. Она умная, но пока наивная девочка. Если получит силу, от наивности придётся избавляться. К тому же за ней в любом случае присмотрят, уж слишком она ценна и для нас, и для любого, кто узнает о её способностях и захочет ими воспользоваться.
        – Вы хотите дать ей силу, а потом использовать, подвергнув опасности!
        – А как же иначе? – удивилась Ира. – Только вы неправильно расставили акценты. Мы дадим силу, которая гарантирует безопасность почти в любых жизненных ситуациях. И поможет она мне осознанно. А желающие наложить лапу на силу всегда найдутся. Хотите прожить короткую и серую жизнь, ничем не владея? Тогда и вы никого не заинтересуете. Так что вы решили?
        – Я согласна, только хочу ещё раз поговорить с дочерью.
        – Тогда давайте поступим так. Сейчас уйдёте домой. У вас уже поздно, поэтому ложитесь спать, а поговорите утром. Не посылайте Ольгу в школу и не идите на работу. Соберите с собой всё, что захотите сюда взять. Много одежды не набирайте, её можно пошить или заказать моим представителям в Америке. Она там более качественная. Советую взять что-нибудь на первое время. Можно и короткие юбки, но только для походов на Землю. Возьмите фотографии, любимые книги и памятные вещи. Я приду за вами утром, часов в десять по Москве, а здесь уже напишите заявление на увольнение и записку директору школы, и мы передадим их куратору. Я не исключаю того, что за вашей семьёй присматривают и начнут разбираться, куда это вы сорвались с работы. Я уже говорила, что вытяну вас в любом случае,  но лучше до этого не доводить. Договорились? Вот и прекрасно. А я отдам приказ, чтобы для вас приготовили комнаты во дворце.
        «Здорово получилось, – думала она полчаса спустя, когда закрыла врата за Беловыми и ушла в свой кабинет. – Из Ольги можно воспитать замену себе и разделаться с такой обузой, как трон. Похоже, что, несмотря на возраст, у ребят всё серьёзно. А если не получится освободиться, всё равно будет намного легче. Главное вырастить из неё подругу и соратника».
        В четыре, как и обещал, прибыл герцог Сарский.
        – Приветствую, Ваше величество! – сказал он, войдя в кабинет и отвесив учтивый поклон.
        – Здравствуйте, Рон, – поздоровалась Ира. – Садитесь, нам нужно поговорить.
        – Милорд канцлер вкратце сообщил, о чём пойдёт речь, – осторожно сказал герцог.
        – Он сообщил вкратце, а я разрисую с подробностями. Только как бы вы после этого не передумали.
        – Рассказывайте, ваше величество, я внимательно слушаю.
        – После битвы на холмах, которую Сандер проиграл вчистую, он лишился армии, старшего сына и части магов. Остальные маги вместе с ним самим заработали магическое истощение. Я переправила их полудохлых в столицу Сенгала. Знала бы, чем это закончится, там бы и закопала.
        – Я не знал, что вы там были.
        – Я была там частным образом. Заняла вместе с дружиной один из холмов и вместе с Сандером отбивалась от тварей, а потом мы уничтожили несколько тысяч кочевников. Большего тем числом сделать не смогли, а от помощи нашей армии Сандер отказался. Нас обошли, окружили его бойцов и вырезали. После этого спасшиеся закрылись в столице, отдав страну на разграбление Урнаю. Когда лучи возвращались в степи, мы отбили у них весь полон. Часть пленников переправили обратно в Сенгал. Но об этом вы должны знать. А вот то, о чём никто не знает. После магического истощения Сандер, видимо, повредился в уме. Ничем другим я не могу объяснить то, что сделал такой умный человек и сильный маг. Он открыл врата в мир посмертия и попытался договориться с душами обитавших там магов. Я не знаю, что у них произошло, знаю результат. Ни одного человека во дворце Сандера больше нет, в нём только выходцы, а завтра я их навещу и там вообще никого не останется. Уцелевшие маги и чиновники разбежались, и в королевстве нет никакого управления. Кое-какой порядок сохранился только в той части Ливены, которою они успели увести у нас из-под носа. Треть жителей лишилась жилья, вот-вот польют дожди, за которыми последуют холода, а у королевства нет головы. Если ничего не предпринимать, скоро нашу восточную границу захлестнёт волна беженцев. Я найду чем их прокормить, а вот жилья на всех у нас нет. Мне не нужно рассказывать, как нас любят сенгальцы. Отношение будет меняться, но эти изменения потребуют много времени. К счастью, мне удалось найти сбежавшего принца Деша.
        – Он сбежал? – поднял брови герцог.
        – А чему вы удивляетесь, Рон? Мальчишка увидел выходцев, понял, что затея отца плохо кончится, и убежал. Сейчас он у меня во дворце. Деш не рвётся править и боится возвращаться во дворец отца, поэтому набился мне в братья и свалил все проблемы на нас. Его можно понять: десять лет – это не тот возраст, когда рвутся править.
        – Некоторые рвутся и в десять.
        – Надеюсь, что вы говорите не о себе. Послушайте, как я планирую выйти из положения. Завтра иду в их столицу и чищу дворец. Потом нужно навестить кое-кого из ближайших сподвижников Сандера. Если они ещё живы и сами не превратились в выходцев, попытаюсь найти с ними общий язык. Если этого не получится, просто уничтожу. Схожу в магистрат и потребую созвать народ. Сначала поговорю с ними сама, потом предъявлю им Деша и вас. А дальше начнётся уже ваша работа. Нужно организовать ремонт и постройку жилья в разорённых войной районах. После ухода кочевников в тех местах расплодилась всякая гнусь, поэтому с разбойниками и грабителями расправляйтесь беспощадно. Задача состоит в том, чтобы помочь сенгальцам не на нашей, а на их территории. Продовольствие вы получите.
        – Солдат дадите, или брать своих людей?
        – Много вы там навоюете своими людьми! Возьмёте с собой генерала Кордоя. У него пять тысяч бойцов, для ваших целей должно хватить. Ещё дам на время две сотни гвардейцев для охраны королевского дворца. Если окажется мало, скажете, но постарайтесь обойтись этими силами.
        – Магов дадите?
        – Через два дня дам десять, пока нет никого. Если у вас есть свои, заберите с собой, потом замените.
        – Деньги?
        – Денег я вам не дам, более того, заберу часть казны Сандера. И не нужно так кривиться: мне на его золото покупать продовольствие для Сенгала. Но всё не возьму, часть оставлю. Вам пока не нужно много золота. Продовольствие я дам, а оно станет главным рычагом в управлении королевством. Армия полностью на моём содержании. Вам нужно будет оплатить только часть строительных работ. Теперь слушайте дальше. Всё жильё до холодов не восстановите, и этим нужно воспользоваться. Об том, что я скажу, почти никто не знает. Мы заняли всё побережье, где некогда жили наши предки. Живых рахо там больше нет, а мёртвых убирают наши маги. В ближайшие дни города будут очищены. Для того чтобы их заселить, потребуется много времени, но начнём уже сейчас. Нам безразлично, где кормить беженцев, поэтому с них и начнём переселение. Мы заселим и часть деревень, где тела похоронили сразу, к остальным пока просто не подойти. Там ведь перемёрли не только люди, сдохла вся скотина. Сами должны представлять, что это такое.
        – Ваше величество! – герцог был в полном восторге. – Ваше имя кайны прославят в веках!
        – Спасибо, Рон, но лучше бы они помогли мне живой. Значит, вы меня поняли? Помогаете строить и ремонтировать жильё, а тех, кому не получится помочь, маги направляют на побережье. Понятно, что всё это только в добровольном порядке. Если не хотят переселяться, пусть мокнут здесь. Продовольствием поможете в любом случае. Разбойники тоже на вас, как и маги.
        – Я не понял, что нам делать с магами.
        – Магов привлекать к сотрудничеству, а тех, кто готов принести мне клятву верности, направляйте в Сагд. Маги у Сандера недоучки, несмотря на всю их силу. Они почти ничего не знают, кроме своих зверей. Но если будут мешать, не церемоньтесь. У вас хорошая защита от магии, а вот у них нет защиты от автоматных пуль. Сейчас у нас и в армии много тяжёлых пулемётов, так что управа на их зверей у вас есть. Это я говорю на всякий случай, потому что вряд ли они успели собрать новых тварей взамен убитых кочевниками. Возьмите три амулета связи. Здесь на каждом есть бирка с надписью. Один из них для связи со мной, а два других свяжут вас с моим министром магии Сардисом и с генералом Кордоем. Идите и готовьтесь. Завтра утром я с вами свяжусь.
        «Как у него загорелись глаза, когда услышал о побережье, – подумала Ира, проводив герцога до приёмной. – А когда об этом узнают все, мне будет гораздо легче и в Сардии, и в Сенгале. Никто и помыслить не мог вернуть некогда утерянные земли, а королева взяла и вернула. Ещё и герцоги начнут набиваться на службу или присылать сыновей. Это нужно использовать».
        На поясе загудел амулет Марта.
        – Ваше величество! Появился Воронцов в сопровождении целой толпы специалистов, которых он мне оставил и ушёл.
        – Как ушёл? – не поняла Ира. – Куда?
        – Он передал, что ваши предложения приняты, и первыми, кто начнёт работать, будут геологи и архитекторы. Павел оставил пять групп геологов и одну – архитекторов. У них своё оборудование, палатки и питание на первое время. Мне расселять их в замке или сразу уйдут в Ливену?
        – Соединись с Сардисом и потребуй, чтобы он отправил тебе пять мастеров, которых мы для этого оставили. Пусть всех переправят в Дарому, где сделаем центральный палаточный лагерь. Архитекторы будут работать только в городе, а геологи пусть разбредаются по маршрутам. Скажи магам, чтобы поставили постоянные врата связи с замком. Незачем им сейчас кашеварить, пусть лучше занимаются делом. Прокормишь их?
        – Без проблем, ваше величество, только подбросьте ещё три-четыре повара, а продукты я подкуплю в деревнях.
        – Озадачь Сардиса. Пусть пока присылает своих поваров вместе с магами, заменит, когда наймёт других. Выдай каждой группе по амулету и держи с ними связь. Если случится конфликт с местными, бросай на помощь дружинников, сотри там всех в порошок, но геологи не должны пострадать. Задача ясна?
        – Не думаю, что будут проблемы, если вы даёте им мастеров. Наши маги вооружены, и у геологов есть пистолеты.
        – Это Ливена, Март, и довольно безлюдные и не до конца исследованные места. Настрой магов на то, чтобы не качали права, а в случае опасности сразу же выводили людей и не стеснялись применять оружие. И держи наготове десять дружинников, этого должно хватить.
        – Всё выполню в точности! – пообещал маг. – За эти группы можете не беспокоиться.
        «Ну вот и началось! – подумала Ира, устало откинувшись в кресле. – Была уверена, что примут все условия, а всё равно стало легче, когда это произошло. Интересно, сколько будут думать американцы».
        Оказалось, что нисколько. Минут через десять после окончания разговора с Мартом, состоялся разговор с Новиковым.
        – Ваше величество! Из Госдепартамента сообщили, что готовы принять наш подарок на ваших условиях. Кроме того, прислали проект договора между нашими странами и авансом дали разрешение на покупку или строительство здания для посольства.
        – Они, наверное, сговорились с Воронцовым, – пошутила Ира. – Он недавно принёс такое же известие и привёл для первичных работ толпу специалистов.
        – Американцы тоже интересовались, когда можно слать людей.
        – Скажи им, что у меня через два дня освободятся маги, тогда и начнут. Без магов это будет не работа. А проект договора передай мне, завтра постараюсь посмотреть.
        – Им нужно золото, поэтому меня торопят с заказами.
        – Будут им заказы. Сейчас маги закончат чистку городов, выберем два таких, где меньше воняет, и будем забивать их продовольствием.
        – Мы его не испортим?
        – Не должны. Тела и то, что с них натекло, убрали, а костяки вывозят каторжники. Скоро начнутся дожди, которые очистят города от запаха. Вот с деревнями рахо не успели, но там огромный объём работы, на который у нас не было ни времени, ни магов. Но на первые несколько лет хватит деревень кайнов.
        – Американцам будет мало одного продовольствия. Может, купим что-нибудь ещё?
        – Я прямо сейчас не скажу. Когда освобожусь, сядем и подумаем вместе.

        – Оль, ты почему такая грустная?
        – Жаль, что всё так быстро закончилось. Побывали с тобой в сказке, а теперь опять потянутся серые будни.
        – Хотела бы вернуться?
        – Могла бы и не спрашивать. Разве не видно?
        – Это из-за Серга?
        – Не только, – подумав, ответила Оля. – Кто я здесь? Обычная девчонка со слабыми способностями к математике и английскому. Я так и не решила, что меня интересует в жизни. Вот окончу школу, а что дальше? А там я могу стать магом, да ещё одним из самых сильных! Жить сотни лет, ходить вратами и летать, как птица!
        – А про полёты откуда взяла? Придумала?
        – Ничего я не придумала! Серг рассказал, что сестра может летать. Я, конечно, буду слабее её, но всё равно...
        – Я договорилась с королевой, что мы с тобой завтра насовсем уходим к ним.
        – Ой, мамочка, какая же ты у меня хорошая! Как я тебя люблю!
        – Уже поздно, давай ложиться, а то завтра с утра нужно собрать всё, что возьмём с собой. Это работа не на один час.

     Главы 35-36   http://www.proza.ru/2017/05/31/289