разговоры в общественном транспорте

Елена Николаенко 2
            Как много можно узнать о людях в общественном транспорте! Как много теряете вы, считающие себя писателями и инженерами человеческих душ, но ездящие только на личных авто...

            Автобус полон. Впереди на возвышенном сидении на колёсах сидит полная женщина предпенсионного возраста. Она пыхтит от усталости. Два больших полных пакета - дополнительная нагрузка к ее лишнему весу, не дающему ей спокойно дышать. Видно, что с работы, видно - домой. Везёт в клювике домочадцам пропитание. Она чувствует себя нужной, может - любимой. Достаёт мобильник:

           - Дорогой, я с полными сумками,  а хлеб забыла купить. Сходи, пожалуйста, купи чёрного булочку, мне белого нельзя.
Она с надеждой ждёт положительного ответа, но,  видимо,  ее убеждают в чем-то обратном. На том конце связи любят белый хлеб, да и выходить из дома в магазин... Это же вставать с дивана, снимать тапочки... Убедительные аргументы!
            И она отвечает без раздражения:

            -Ладно, зайду сама, куплю твой белый и чёрный заодно. Жди.

             А слева слышен разговор по работе:

             -Наконец-то я ее обработал! Договор подписала. Ура! Жди перечисления денег и готовь документы...

             -В клуб  идём вечером? Только не бери с собой эту, свою, там будут другие девчонки... Это справа.

              А прямо передо мной сидят две бабушки и девочка лет четырех-пяти. Они тоже разговаривают. Но не по телефону. Говорит девочка:
              - Это тебе, - и протягивает колосочек бабушке, сидящей рядом.
              - А я все знаю!
              - Да ты что! - удивляется бабушка, сидящая рядом.
              - И что же ты знаешь?
              - Как делать йогурт, например!
              - Ну и как же? Научи!
              - Для этого надо иметь фабрику,  где делают йогурты. Там ещё делают творог,  сметану и кефир.
              - А как же фабрику заиметь?
              - Ну ее надо построить!
              - А как?
              - Ну из металла!
              - А где его взять!
              - В металлоломе!
              - Вот это да! Здорово!

Тут девочка, не стесняясь окружающих,  рассказывает стишок про котика.
              - Умница, хорошо рассказала! А вот если ты все знаешь, можно тебе задать вопрос?
              - Конечно, я все знаю. Только читать не могу. Зачем мне буквы?  Я знаю только 'О'.  Она у меня в имени есть: С-о-о-ня, С-о-офья!
              - Ну,  тогда ответь мне,  Софья, на вопрос:  как быть счастливой?

              Девочка в недоумении молчит и смотрит вопросительно на свою бабушку. Улыбаясь внутри,  с интересом жду ответа,  и она,  не теряясь,  отвечает:

               - Это сложный вопрос. Можно я подумаю два дня,  а потом позвоню тебе и расскажу?

               Поразительный ответ!  Ребёнок не растерялся,  не стушевался. Она только подумает немного. Да,  дети пошли!  Вот тебе - лидеры будущего.

               Как хочется услышать ее ответ!  Может и я узнаю,  как быть счастливой!