В стране смертной воссиял свет

Россия Вперёд
Андрей Звягинцев- «Нелюбовь»: фильм о пустоте противопоставлена Любви Христа- о полноте...

ЛЮБОВЬ и Нелюбовь

«16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» -Евангелие от Матфея 4-16,17 ст.

Андрей Звягинцев отличный психолог человеческих душ, которые находятся в плену греха: эгоизма, себялюбия, корысти, сребролюбия и прочих мелких греховных наклонностей, восстающих на душу, заставляющие её убивать самую себя в себе.

Именно убивать себя и окружающих вокруг себя…Когда страной начинают править такие же духовные мертвецы, напичканные именно такими вышеупомянутыми качествами греха от духа сатаны, о котором человечество узнаёт из Священного Писания Евангелия, то и вся страна превращается в ад- страну смертную со смертной тенью.

Именно эта власть греха- плен сатаны и работает в душах людей, с которым сам человек никогда справиться не сможет- это ему не под силу… Поэтому апостол Павел и сказал человечеству: « вы куплены дорогою ценою». Это значит, что за спасение и освобождение души человека из темницы греха произошла война между духом сатаны- хозяина земной и плотской тюрьмы (можно и так сказать), в которой держит сатана узником дух человеческий, заставляя его повиноваться грешной плоти, и Духом Бога- Господом Иисусом Христом- Посредником между Богом и человеком.

Именно эта борьба за души человеческие и играет важную роль в том, кого Господь освободит из этой темницы, а кто останется в ней навсегда на уничтожение вместе с духом сатаны, над которым грядёт Суд Божий.

Андрей Звягинцев отлично раскрывает внутренний мир и само состояние душ, находящихся в плену духа сатаны. Это отлично раскрыто было и в фильме « Левиафан»- целая система страны смертной, которую захватили именно дети сатаны, начиная с Кремля и заканчивая муниципальными чинушками, лишённых и разума, и совести, и чести, и достоинства, а самое главное- это противостояние нелюбви Любви к ближнему своему, что является самым главным определителем кто есть кто.

Но как получить эту Любовь к ближнему своему, в которой заложено всё: и Сам Господь- Дух Святой, и все Его Заповеди, написанные на скрижалях сердца, то есть в духе человека, что и является Новым Заветом Бога с человеческим духом, рождённого Свыше от Духа Святого и ставшего после этого сыном или дочерью Божьими? Естественно, что Эту Любовь нигде нельзя купить, приобрести или развить Её в себе самому… Она жертвенна, бескорыстна, не сребролюбива, не завистлива и никогда не ищет своего…

Как говорится в Евангелии: «29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.»-Римлянам 8 гл.

Это значит, что только Сам Господь избирает и набирает на земле во все века Свой Народ( замечу- не человек избирает Бога, как это он делает по избранию своей религии, а Бог человека), который попал в плен сатаны во власть греха. И приводит Свой Народ к покаянию, как это происходило во времена Христа, когда Он начинал проповедовать Слово Бога, Которое есть Бог, придя к бедному измученному народу, сидящему в стране смертной с погрязшими автоматически грехами вместе с правителями страны, которые грабили народ и вели за собой, показывая своими грешными делишками образец жизни на земле, напялив на себя Имя Бога и представляющих из себя священниками Бога.

Именно эту систему Звягинцев отлично раскрыл в своём фильме «Левиафан»…

А в «Нелюбовь» он раскрывает именно души народа этой смертной страны под названием «Россия», в которой по сей день покланяются идолам и мощам мертвецов, тем самым и раскрывая состояние своих душ, что они мертвы. Ибо только мертвецы покланяются своим мертвецам, как сказал Христос своему ученику, направляя его вперёд идти для спасения многих душ от смерти духовной, которая есть смерть вторая после смерти первой по плоти.

В данной смертной стране столько существует религий, начиная с традиционных и заканчивая протестанскими- это пруд-пруди. А почему тогда Россия по сей день находится в тени смертной и Свет Божий никак не может воссиять? Почему страной правят сатанята и продолжают нагло воровать и гнобить народ России? А ведь всё повторяется, как и тогда, когда Христос пришёл первый раз на землю, и ничего нет нового под небом. Всё тот же плен душ человеческих, которые захвачены духом эгоизма, корысти, сребролюбия, лихоимства, убийства, разврата и прочим… И мало кто задумывается даже о будущем своих детей в данной стране смерти «Россия». То, что она уже превращается в Содом и Гомору, которые близки к уничтожению Богом, никого не волнует из граждан этой страны, не считаю оппозицию страны, которая опомнилась, очнулась и решила выкарабкивать Россию из этой болотной рутины, в которой вот-вот все задохнуться и будет сплошное адище.

Может поэтому детский суицид умножился?...Именно нелюбовь является прямым путём всем в ад как физический, так и в духовный, из которого уже никто не вернётся и не спасётся. Это смерть вторая. И чтобы будущий Народ Божий не был убит духовно духом сатаны, Дух Святой и продолжает работать на земле с душами ,пока не придёт Христос для завершения Суда Божьего, ибо Суд Божий уже идёт по всей земле, раскрывая детей сатаны, снимая с них маски благородства, ибо и сам сатана принимает вид ангела света…

Это и будет знамением того, что борьба за освобождение душ от нелюбви завершилась! И Дух Святой, Который и есть Сам Господь, прекратил свою работу над спасением душ человеческих от этого плена греха как нелюбовь.

Нелюбовь –это по Евангелию:» 19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.»- к Галатам 5 гл.

А Любовь- это «22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.»- к Галатам 5 гл.

Вот именно эту нелюбовь и раскрыл отлично Андрей Звягинцев. Этот ужас, ад, темницу смерти с её страной, о которых проповедовал Христос: « Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».

Но раз страна Россия остаётся без проповедования Слова Бога Самим Божьим Духом, значит либо не пришло время ещё для этого, чтобы воссиял Свет Божий в ней, либо уже не придёт…

Но в стране есть Божьи люди- это которым Бог даровал совесть, честь, достоинство и любовь к ближнему своему, пусть их мало, но есть. И пока они есть в России, у народа этой страны есть шанс не быть уничтоженной Гневом Божьим, когда Дух Святой просто отойдёт от неё и снимет Свою Защиту, Которая всегда стоит от уничтожения сатаной, который как рыкающий лев ищет кого проглотить… И как только последний из Божьего Народа покинет страну физически переехав с неё или физически умрёт, тогда и Дух Святой покинет эту страну навсегда. И нелюбовь уничтожит всех, в ком она не была побеждена Духом Святым, т.е. Сам Господь прошёл мимо таких душ, не признав в них Своих Детей. И все религии с их горе-проповедниками так же будут уничтожены духом сатаны, которому они все служили и смеялись над Господом Славы, напялив на себя Его Имя или не признавая Его за Господа и Спасителя душ человеческих от власти греха, плена сатаны, находясь в этой стране смертной.

Ваш дом- дом как страна и дом как душа- пуст, скажет Господь тогда всем, находящимся в тени смертной…

«Нелюбовь» — фильм сумерек и ночи, сгущающейся тьмы, живущей на экране своей жутковатой жизнью. Мы, однако, знаем, что самая кромешная темнота наступает перед рассветом.»…

"1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."-Евангелие. 1 Коринфинам 13гл.





«Нелюбовь» Андрея Звягинцева участвует в конкурсе 70-го Каннского фестиваля. Кинокритик Антон Долин посмотрел новый фильм Звягинцева и решил, что это не только сильный психологический триллер, но и картина о гражданском обществе. Этот текст открывает на «Медузе» серию публикацию из Канн: каждый день во время фестиваля Антон Долин будет рассказывать об одном фильме.

«Нелюбовь» сбивает с ног. И не оставляет никаких вопросов о том, почему Андрей Звягинцев — единственный русский режиссер, чьи работы вошли в составленный «Би-Би-Си» список 100 лучших фильмов XXI века. Такого перфекционизма в каждой детали найти невозможно больше ни у кого. Такого сочетания глубины с простотой, сложности с доступностью, формализма с естественностью сегодня нет нигде. Во всяком случае, в России.

Удивляет способность Звягинцева, взлетевшего столь высоко с дебютным «Возвращением» (два «Золотых льва» разом), к самосовершенствованию. «Изгнание» упрекали в умозрительности и абстрактности — и в «Елене» режиссер показал виртуозное владение современным, моментально опознаваемым материалом. «Елену» критиковали за нейтральность авторской позиции — в «Левиафане» Звягинцев выступил настолько отчетливо и определенно, что многие прижали уши. За что же ругали «Левиафан»? Кажется, за чрезмерную красоту, за символизм, за политический пафос. Что ж, в «Нелюбви» нет ничего из этого. Это скупой, компактный, энергичный, конкретный во всем — от бэкграунда персонажей до их мотивов — фильм. Формально — бытовая семейная драма. Хотя, естественно, и нечто большее.

После звездного «Левиафана» — тут ни одного знаменитого артиста. Разве что внимательные зрители Звягинцева узнают в главном герое Алексея Розина — сына из «Елены» и милиционера из «Левиафана», или вспомнят роль Марины Васильевой в картине «Как меня зовут». Остальные имена — Марьяна Спивак, Алексей Фатеев, Андрис Кейшс, Матвей Новиков — вряд ли многое скажут кинотеатральной публике. Все безупречны, каждая роль сплетена из нюансов и штрихов. И диалоги (автор сценария Олег Негин) хороши как никогда; заранее жалко мата, который наверняка запикают. Абсолютная естественность актерского существования, в том числе в эротических сценах, — дьявольская редкость для русского кино. Но эта будничная приземленность не противоречит метафизике, лишь делает ее выразительней. Обманчиво простая интрига знакомо двойственна. Сквозь нарочитые эллипсы и прорехи в детективном сюжете свищет обжигающе ледяной ветер.

В финале «Левиафана» наступала зима: замерзала вода, замирал пейзаж. С этого замирания начинается «Нелюбовь». Замороженность сердца, что-то из «Снежной королевы», — то, чем заражены Борис (Розин) и Женя (Спивак), молодая пара в процессе развода. Они настолько заняты продажей квартиры, что не находят минуты, чтобы всерьез задуматься о будущем своего 12-летнего сына (Новиков). У нее, администратора в косметическом салоне, обеспеченный любовник и серьезные виды на будущее. У него беременная любовница и другие заботы — в православном бизнесе, где он работает, разводов не одобряют, могут и уволить. Сына решили сдать в интернат. Впрочем, тут же забыли о решении: не до того. А на следующий день мальчик исчез. Такова завязка, дальше — поиски. Это вообще фильм-поиск, как «Искатели» или «Исчезнувшая». По негласным канонам жанра, ищут на самом деле не вовне, а в себе самих.

«Нелюбовь» — превосходный психологический триллер, в котором напряжение нарастает с каждым кадром. Простейших средств для нагнетания саспенса режиссер чурается. Сюжет как бы линейный. Герои, как минимум поначалу, не вызывают сочувствия. Панорамы Михаила Кричмана, постоянного оператора Звягинцева, лучатся выверенным совершенством. Задающая тон оригинальная музыка (прекрасная минималистичная работа Евгения Гальперина) звучит, как и в «Левиафане», лишь в самом начале и самом конце. По логике, должна получиться холодная, рассчитанная до миллиметра, картина. Что-то в духе Хичкока. Однако сердце несколько раз за просмотр сжимается так, что боль кажется невыносимой.


«Нелюбовь»: фильм о пустоте Антон Долин посмотрел в Каннах новую картину Андрея Звягинцева


«Нелюбовь» Андрея Звягинцева участвует в конкурсе 70-го Каннского фестиваля. Кинокритик Антон Долин посмотрел новый фильм Звягинцева и решил, что это не только сильный психологический триллер, но и картина о гражданском обществе. Этот текст открывает на «Медузе» серию публикацию из Канн: каждый день во время фестиваля Антон Долин будет рассказывать об одном фильме.

«Нелюбовь» сбивает с ног. И не оставляет никаких вопросов о том, почему Андрей Звягинцев — единственный русский режиссер, чьи работы вошли в составленный «Би-Би-Си» список 100 лучших фильмов XXI века. Такого перфекционизма в каждой детали найти невозможно больше ни у кого. Такого сочетания глубины с простотой, сложности с доступностью, формализма с естественностью сегодня нет нигде. Во всяком случае, в России.

Удивляет способность Звягинцева, взлетевшего столь высоко с дебютным «Возвращением» (два «Золотых льва» разом), к самосовершенствованию. «Изгнание» упрекали в умозрительности и абстрактности — и в «Елене» режиссер показал виртуозное владение современным, моментально опознаваемым материалом. «Елену» критиковали за нейтральность авторской позиции — в «Левиафане» Звягинцев выступил настолько отчетливо и определенно, что многие прижали уши. За что же ругали «Левиафан»? Кажется, за чрезмерную красоту, за символизм, за политический пафос. Что ж, в «Нелюбви» нет ничего из этого. Это скупой, компактный, энергичный, конкретный во всем — от бэкграунда персонажей до их мотивов — фильм. Формально — бытовая семейная драма. Хотя, естественно, и нечто большее.

После звездного «Левиафана» — тут ни одного знаменитого артиста. Разве что внимательные зрители Звягинцева узнают в главном герое Алексея Розина — сына из «Елены» и милиционера из «Левиафана», или вспомнят роль Марины Васильевой в картине «Как меня зовут». Остальные имена — Марьяна Спивак, Алексей Фатеев, Андрис Кейшс, Матвей Новиков — вряд ли многое скажут кинотеатральной публике. Все безупречны, каждая роль сплетена из нюансов и штрихов. И диалоги (автор сценария Олег Негин) хороши как никогда; заранее жалко мата, который наверняка запикают. Абсолютная естественность актерского существования, в том числе в эротических сценах, — дьявольская редкость для русского кино. Но эта будничная приземленность не противоречит метафизике, лишь делает ее выразительней. Обманчиво простая интрига знакомо двойственна. Сквозь нарочитые эллипсы и прорехи в детективном сюжете свищет обжигающе ледяной ветер.

В финале «Левиафана» наступала зима: замерзала вода, замирал пейзаж. С этого замирания начинается «Нелюбовь». Замороженность сердца, что-то из «Снежной королевы», — то, чем заражены Борис (Розин) и Женя (Спивак), молодая пара в процессе развода. Они настолько заняты продажей квартиры, что не находят минуты, чтобы всерьез задуматься о будущем своего 12-летнего сына (Новиков). У нее, администратора в косметическом салоне, обеспеченный любовник и серьезные виды на будущее. У него беременная любовница и другие заботы — в православном бизнесе, где он работает, разводов не одобряют, могут и уволить. Сына решили сдать в интернат. Впрочем, тут же забыли о решении: не до того. А на следующий день мальчик исчез. Такова завязка, дальше — поиски. Это вообще фильм-поиск, как «Искатели» или «Исчезнувшая». По негласным канонам жанра, ищут на самом деле не вовне, а в себе самих.

«Нелюбовь» — превосходный психологический триллер, в котором напряжение нарастает с каждым кадром. Простейших средств для нагнетания саспенса режиссер чурается. Сюжет как бы линейный. Герои, как минимум поначалу, не вызывают сочувствия. Панорамы Михаила Кричмана, постоянного оператора Звягинцева, лучатся выверенным совершенством. Задающая тон оригинальная музыка (прекрасная минималистичная работа Евгения Гальперина) звучит, как и в «Левиафане», лишь в самом начале и самом конце. По логике, должна получиться холодная, рассчитанная до миллиметра, картина. Что-то в духе Хичкока. Однако сердце несколько раз за просмотр сжимается так, что боль кажется невыносимой.
«Нелюбовь» — конечно, не просто красивое слово, но самая суть фильма. Взрослые люди заканчивают одни отношения и начинают другие. Они, вроде бы, боятся одиночества и хотят нежности, заботы, тепла. На поверку же выясняется, что эта потребность — удобный самообман. Их любовь — форма рационального эгоизма, отсекающая все лишние факторы. Анестезия, способ забыть о чувствах и, если получится, обходиться без них вовсе. Тогда и наступит гармония, комфортный статус-кво. Исчезнувший ребенок, как незапланированная беременность когда-то, все нарушает, уничтожает расчет, ставит подножку. Возникает дыра, которую не залатать.

Мужчина и женщина внезапно и, кажется, впервые видят себя со стороны, как сквозь тусклое стекло. Снаружи, через немытые окна типовой многоэтажки в Южном Тушино, их снимает бесстрастная камера. Будто на них смотрят вместе с нами замерзшие вороны, те самые безразличные к человеческим страстям птицы из брейгелевских «Охотников на снегу». И тут же рифмой в другом кадре возникает зимний пейзаж с неслучайными детьми на санках, в духе малых голландцев.

Эстетически «Нелюбовь» — почти прямой парафраз «Елены», другого московского фильма, где делили недвижимость и решали судьбы детей. И инверсия «Возвращения» (там приходил неведомый отец, тут пропадает ребенок). Звягинцев с первой картины одержим некоторыми темами, которые мы встретим и здесь. Брошенные дети и не понимающие их родители; предательство партнера; ложь в интимных отношениях. С особенным чувством он возвращается к теме опустевшего дома, емкого образа разрушенной семьи. Отчий очаг в «Изгнании», захваченная квартира в «Елене», снесенный дом в «Левиафане»… В «Нелюбви» тоже есть сцена с разрушением недавно еще жилого пространства. Есть запертый дом с погашенным светом. Есть заброшенное здание бывшего ДК — чистая Зона Тарковского, где прячутся от бессердечных взрослых дети. Если определять одним словом, то это фильм о пустоте.

Но и о ее заполнении тоже. «Нелюбовь» — фильм сумерек и ночи, сгущающейся тьмы, живущей на экране своей жутковатой жизнью. Мы, однако, знаем, что самая кромешная темнота наступает перед рассветом. Настолько же, насколько «Левиафан» был фильмом о государстве, «Нелюбовь» — картина о гражданском обществе. Родные могут отвернуться от тебя; чужие — помочь и спасти. Волонтерские отряды, молча и деловито бросающиеся на помощь, дают в фильме альтернативу повсеместному, в буквальном смысле опасному для жизни равнодушию. Новый виток такой социальной активности стал в последние годы реакцией на подавление политических протестов российскими властями. «Нелюбовь» показывает, что солидарность все-таки возможна даже там, где каждый сам за себя, и человек человеку зверь.

Политики в фильме как бы нет вовсе, если не считать фрагментов радио- и телепередач (спойлер: вы увидите на экране Дмитрия Киселева!) Зато в финале — ошеломляюще сильная сцена, в которой обо всем, что происходит в нашей стране, сообщает одна лишь надпись со словом «Россия». Здесь вдруг понимаешь, что локальная, частная, маленькая драма на самом деле касается каждого из нас. Наш дом опустел, наш ребенок пропал. «А был ли мальчик?», — спросила бы задумчиво великая русская литература. И фильм бы ей ответил: был.