История о двух воздушных шарах и ветре

Валерий Камаев
Памяти Олега Константиновича Попова.

Недавно я услышал одну историю и поскорее её записал. Послушайте.
На аэродроме стоял большой разноцветный монгольфьер. Он ждал путешественника, чтобы отправиться в очередную кругосветку, чем очень гордился и важничал, но только про себя.
А неподалёку от аэродрома располагался киоск, в котором продавались воздушные шарики. Один из них, с нарисованной забавной рожицей, вылетел из киоска и теперь, исследуя окрестности, всему удивлялся.
— Ух ты! Вот взлётная полоса! А вот маленький самолёт! Но для меня он большой, и это здорово! А вот облако на небе!
Слушая восклицания маленького воздушного шарика, его большой собрат не выдержал.
— Чего ты всему удивляешься? — пробасил он.
— Как чему? Всему. Облака на небе, самолётик — это ведь так здорово.
— Ну и что, так всегда было. И потом, что это на тебе нарисовано? Какая-то улыбающаяся рожа, шляпа, ботинки?
— Не шляпа, а кепка клетчатая. Какой-то художник взял и нарисовал.
— Ну и как, приятно было?
— Приятно, только чуть щекотало. А о чём Вы всё время думаете? Вы такой большой.
— О больших вещах, знаешь ли. Я путешественник. Видишь, у меня есть газовая горелка. Она нагревает воздух внутри меня, и мной можно управлять.
— А кто Вас сконструировал?
— Не знаю. Я всегда был.
Тут в их разговор вмешался кто-то третий. Им оказался ветер.
— Малыш, ты действительно хочешь знать, кто его сконструировал?
— Это было бы любопытно, — отозвался маленький воздушный шарик.
— Воздушный шар такой  формы впервые сконструировали братья Монгольфьер. Первый раз они полетели, вернее, провели испытания, в конце восемнадцатого века.
— А кто были первыми пассажирами? — спросил большой шар, — Наверное, люди?
— Вы ошибаетесь. Пассажиры были, но не люди, а баран и петух.
— Значит, люди побоялись полететь?
— Не судите их строго. Это всё-таки был восемнадцатый век.
— Но человек полетел? — спросил маленький шарик.
— Да, и это был француз. Имени его я не помню.
— А скажите, Жюль Верн, писатель, летал на воздушном шаре?
— Конечно. Именно он изобрёл газовую горелку, а также придал современный вид гондоле.
— Ну, если Вы всё знаете, скажите, каким газом меня наполнили?
— Это гелий — солнечный газ. Из него наполовину состоит наше Солнце.
В это время пришёл человек, забрался в гондолу, и великан-монгольфьер поднялся в воздух.
— Малыш, — обратился ветер к маленькому воздушному шарику, — не согласишься ли ты помочь человеку? Я пролетал мимо одного дома  и увидел девочку,, которая не может ходить. Она целыми днями лежит и смотрит в окно. К тому же из газет она узнала, что её любимый клоун умер, и это её ещё больше опечалило. Так вот, не поможешь ли её хоть немного развеселить?
— А можно я расскажу ей то, что узнал от Вас? И ещё расскажу про самолёты, ангары и небо, в которое я поднялся?
— Конечно, можно. Я верю, у тебя получится. Не расходуй свой запас гелия. Обопрись на моё плечо, я отнесу тебя к ней.
Вы спросите, как я узнал эту историю? От самого маленького воздушного шарика. Он часто ночью залетает ко мне, ведь девочка является моей соседкой. А так как этот шарик большой выдумщик, он помогает мне писать сказки.
Если к Вам прилетит маленький воздушный шарик и что-нибудь расскажет, не удивляйтесь этому, а просто откройте окно и впустите его.

21 февраля 2017 года.