Минимемуары

Алекс Гук
  В Ташкенте много чего было.В том числе и парк культуры и отдыха имени Э.Тельмана.Относительно культуры,как в этом парке,так и в Ташкенте,да и в самом Узбекистане,вспоминается старый анекдот:" Армения попросила СОВМИН СССР создать в Армении министерство морского транспорта.На вопрос,а зачем,моря то у вас нет,ответила-в Узбекистане министерство культуры есть?Им можно,а нам  нельзя?".Но вот с отдыхом все было в порядке.Однако отдых был своеобразный.Славен парк был пивной,распологавшейся в уютном овраге и называлась она любовно"Котлованчик".Израильская писательница,Дина Рубина,в одном из своих произведений,вспоминая Ташкент и парк им.Тельмана,назвала эту пивнушку"Яма".Увы,память её подвела.Была,была некая "Яма".Только была в Старом городе,около Октябрьского рынка.Там частники(нелегально,под бдительной охраной прикупленной милиции)организовали торговлю разной снедью.Шашлыки любые,плов,манты,самса,нарын,казы,нохат,все,что угодно.Качество-выше всяческих похвал.Хотя и цены...Вот вспомнилось.Была в Ташкенте ещё одна Дина.Но не  Рубина,и Казиева.Тоже литератор.Когда  Дина Казиева училась в восьмом классе,родители её решили эмигрировать в Израиль.А Диночка им заявила,что она,комсомолка,патриотка,родственные связи обрывает и остается на Родине,в СССР,значит...И её любимая учительница помогла ей всячески.И в газете"Комсомолец Узбекистана" статья была,под оригинальным названием"Дина выбирает Родину" Динка отучилась в детдоме,на волне этой "славы" поступила на литфак Универа.И по получении диплома принята в газету"Комсомолец Узбекистана",в отдел писем ,на зарплату 78 рублей. !!! Через пару лет мозги её встали на место,умолила родителей,те её простили,вызвали,Динка и свалила.Но вернемся в "Котлованчик".     Однажды  пил я пиво в "Котловане" и встретил там замечательного поэта,Александра Файнберга.Друзьями мы не были ,но знакомы были,общались.Попивая пиво,болтали.Стихи читали.В основном я читал Александру...его стихи.Кто из нас произнес старую формулу:"Пиво без водки-деньги на ветер"-не помню.Но претворили и усугубили.И вот выходим мы из парка.И прямо около ворот стоит милицейская"канарейка".И мордастый сержант приглашает проехать.Говорю сержанту:"Рацию включи." Он мне и отвечает:"Сейчас в трезвяк приедем и я все тебе включу!" Ой,говорю,напугал,а я так хотел с Гришей Теплицким поговорить!Тут мордочка сержанта сбледнула.Подполковник  Теплицкий Григорий Абрамович (да,да!)был начальником службы ППС УВД.В свое время мы с ним служили в одном райотделе.И Гриша был влюблен в поэзию Файнберга.Достаю я из кармана удостоверение,на котором написано"Министерство Юстиции",показываю(не раскрывая,только обложку)сержанту и повторяю,:"Соединяй с Теплицким!"  Голос мой Гриша узнал сразу,что случилось,спрашивает.Да вот,говорю,орлы твои меня с Сашкой Файнбергом хотят в трезвяк отвезти. Разгон был дан такой,что  нас на ПМГ развезли по домам. Эту историю Файнберг любил часто повторять,говоря:"Много чего в моей жизни было,но что бы меня,пьяного, менты на ПМГ до дома довезли и до двери проводили,так это только один раз!"