Удар Головой

Николай Волга
Я  встретил Игоря в конце апреля 89- го года.
Это было время, когда  вся моя жизнь, в третий раз была впереди.   
Первый раз это чувство посетило меня, когда я окончил школу, второй раз, после института и последний, когда я вернулся из армии.

Мы познакомились в военкомате, на районной призывной комиссии.
Два великовозрастных призывника, ни у него ни у меня не было в институте военной кафедры, в следствии чего нам дали доучиться, но по окончании учебы все равно призвали отдавать долг родине.
Для меня всегда это звучало напыщенно, я всегда считал, что если я и занимал что-то у СССР, то гораздо меньше, чем нужно было отдать. Судите сами, полтора года экстримального туризма, это был самый крутой долг который я отдавал в течении моей жизни.
В файлах памяти, до сих пор много сюрреалистических эпизодов, которые время от времени снятся мне по ночам. Я пытаюсь доказать, что  уже служил, отдал все долги какие были. Но во сне меня снова и снова забирают в армию и я, угнетенный тем, что мне опять нужно трубить полтора года, чувствую смертную тоску. 

Повестки мы получили  в один и тот же день. В поезде до Киева тоже ехали вместе. Потом была пересылка в Белой Церкви,  нас подстригли "под ноль" и переодели в военную форму. 
Помню была классическая золотая осень: безветренные дни, ковры из желтых листьев, и мы, стадо бывших людей, в серых шинелях, бесцельно бродили по берегу какого - то озера. Тогда мне казалось, что я нахожусь на краю своей очередной жизни.  И я не ошибся.
Ночью нас подняли по тревоге и повезли в аэропорт, откуда мы  улетели в другую жизнь.

Мы расстались на пересылке в Веймаре, его увезли куда-то дальше на север, а я уже так и остался в Тюрингии.
Писал он редко, но очень смешно, я старался отвечать тем же, благо материала было предостаточно.
Однако под конец службы мой товарищ потерялся, и после того как он не ответил на два  письма, я решил, что  встречусь с ним уже дома.

Если вы никогда не увольнялись из армии или никогда не приходили домой из тюрьмы, мне сложно будет передать чувства, которые я испытал , вернувшись домой.
Как я вам уже говорил, тогда я в третий раз почувствовал, что передо мной снова открылась вся жизнь и по моим соображениям, теперь она уже вряд ли могла закрыться.

Я не сразу позвонил ему, не помню уже почему, то ли на работу устраивался, то ли был занят поисками своей будущей жены, но в один из весенних дней я решился.

- Это ты? - спросил я услышав его "Алло".
- Вы куда звоните? - удивленно переспросил он.
- Ладно- ладно, вспоминай с кем ты ломал сервелат руками в три часа ночи на киевском вокзале.
Наводящий вопрос был встречен молчанием. Я подумал, что он сейчас положит трубку и быстро произнес.
- Игореха,  почему ты не ответил на два мои письма ?
- Колька!
- Ну да, или ты ещё с кем -то колбасу ел без ножа?
- Ну ты гад! Не мог сразу сказать, что это ты...
Я почувствовал как его лицо растянула улыбка
- Ну как, вечером встретимся? - спросил Игорь
- Конечно.
- Помнишь как мы"Якорь" вспоминали? Приходи туда к пяти, я сейчас только закончу одно дело.

В "Якоре" было накурено, мне показалось, что бар не проветривали с тех пор как нас забрали в армию.  В принципе "Якорь" был обычной забегаловкой,  находился он рядом с нашими институтами и В Белой Церкви, вспоминая это злачное место, мы пришли к выводу, что могли тут не раз встречаться во время прогулов лекций.
Но, как вы понимаете, всему свое время.

Между столиков словно в морском тумане шныряли официантки в темных юбках и тельняшках.
За барной стойкой стоял толстый мужик, в каком -то замусоленом кителе и фуражке без кокарды.
- Хорошо, что мы с тобой во флот не загремели, -  философски заметил Игорь, усаживаясь за пустой столик, - это бы мы до сих пор трубили...
- Меня бы сразу списали, у меня жуткие приступы морской болезни.
- Не уверен, скорее всего тебя стали бы воспитывать, - засмеялся мой товарищ. Ладно рассказывай давай, как все прошло.
- Да я ж тебе вроде все уже рассказал в письмах...

Мы заказали 300 водки в потертом графине, какие-то непонятные пельмени и около часа, рассказывали друг другу армейские байки. После этого решено было просто пройтись по городу.
Однако, просто пройтись, получилось только до "Вечерних Огней".
Там мы взяли приблизительно тоже но просидели дольше, потому, что нам было уже хорошо.
Мы рассматривали зашедших на огонек посетительниц. Отпускали им какие-то реплики, заказывали песни, игравшему саксофонисту.
Вобщем, как вы понимаете, "Вечерние огни" не шли ни в какое сравнение с дымным "Якорем". 
       Когда мы во второй раз вышли на улицу уже зажглись фонари. В городе была теплая весна.  На душе было офигительно.
Нам не было тридцати, все вокруг принадлежало нам: утонувший в весне город, спешащие в метро девчонки, и огромное темное небо под которым нам предстояло жить.

Между тем время неумолимо приближалось к полуночи и мы медленно пошли в центр. Домой решено было ехать на автобусе.  Это было дольше чем на метро, но в этом и был прикол, хотелось как можно дольше продлить  вечер.
Что-то рассказывая друг другу, мы подошли к конечной "тридцать четвертого", который должен был увезти нас по домам.
В то время, билет на автобус стоил пять копеек, на остановках часто устанавливали железные ящики в которые нужно было кидать монеты по 10, 15 или 20 копеек и после этого вы получали два, три или четыре талона на автобус. 
Дело в общем-то нехитрое и Игорь даже достал мелочь, но как-раз в этот момент,  подъехал жёлтый Икарус "гармошка".
- Давай, беги занимай места, я сейчас,- произнес Игорь и я решил, что он прав.
Однако стоило мне подняться по ступенькам в салон,как автобус шумно закрыл двери и резко тронулся. 
-Стойте, погодите! - крикнул я водителю, но он на всю врубил Антонова и я пытаясь сохранять равновесие вынужден был поспешить к его отсеку.
-Остановите, у меня ребёнок на остановке остался! - едва ли не закричал я ему в окно.
Водитель от неожиданности резко тормознул и я прилип к его двери, которая тут же захлопнулась под моим весом.
- Ты чего, ненормальный ? - Антонов запел тише.
- Выпустите меня, - ещё раз повторил я.
Он не стал спорить, и на первом же светофоре открыл дверь.
Проехал я недалеко и через пять минут снова  подходил к остановке.
Ещё издали я заметил, что Игорь как -то странно себя ведёт. Было уже довольно темно, но я отчетливо видел как он размахивает руками возле автомата по продаже талонов.
Подойдя ближе я понял, что он бьет железный ящик, то справа , то слева.
- Ты что делаешь ?
Игорь попробовал ударить ногой и у него получилось. Ящик издал глухой звук, внутри него , что-то хрюкнуло и лампочка, обозначавшая номинал монет, стала мигать.
- Ну вот, ты уехал и я без талонов остался.
-Да ладно, хрен с ними, автобус, наверное, последний был, теперь только на метро.
-Ну я просто так теперь не уйду, мне талоны нужны, - зло просопел Игорь и я понял, что уж очень близко к сердцу он принял обман железного ящика.
Отдышавшись немного мой друг с новой силой стал наносить удары своему обидчику. Иногда он старался достать его ногой, но это не всегда получалось, тогда его кренило вбок, но он каким - то чудом удерживал равновесие.
Не известно сколько бы это все продолжалось, однако минут через десять я увидел мента и двух дружинников, которые уже приметили бушующего Игоря и шли прямо к нам.
- Менты, - я попытался схватить Игоря за руку, но он увернулся и с силой ударил автомат ногой.

- И что ? - раздался суровый голос, - дома тоже так развлекаешься?
Игорь наконец остановился и тяжело дыша произнес.
- Не, дома у меня такого нету...
-Так ты ещё и остряк? - дружинники подошли с двух сторон к Игорю и взяли его под руки.
-Товарищ милиционер, начал я жалобно, отпустите его пожалуйста, он больше не будет, я вам честное слово даю.
-Будет- не будет, разберемся в отделении. Зачем ты автомат бил, ты , что ненормальный ?
Мент подошел к Игорю и понял, что он выпивши.
- аааааа...дело усложняется: хулиган, остряк и нетрезвый.
-Да мы только по чуть-чуть- день рождение отмечали.
-Чей день рождения ?
-Мой,- в один голос произнесли мы с Игорем.
-Понятно, - мент поправил фуражку и включив рацию на груди начал вызывать дежурную машину.
- Слушайте, мы уже домой шли, отпустите нас я его доведу, он больше не будет, снова начал я жалобно.
- Вы два взрослых идиота, понятно? - мент вопросительно посмотрел на меня, дружинники стали улыбаться.
- Понятно, - согласился я.
- Вот, головой нужно было биться
- Но он талоны мне не дал, - возразил Игорь.
- Это потому, что ты головой не бился, опять стал "шутить" мент и дружинники на этот раз подобострастно и противно захихикали.
-Ну причем тут головой ? - возразил я...
-А при том, может мозг бы стал на нужное место,- мент явно решил убить нас своим остроумием окончательно, хотя дружинники были в восторге.
- Ну , послушайте, - снова начал я, - а если бы он головой ударился, Вы бы отпустили его?
Дружинники с Игорем вопросительно посмотрели на меня.
-Нет, на сегодня он уже отвоевался. - произнес мент.
- Вот в следующий раз нужно все-таки головой...да, вот будешь биться головой, будет все с тобой хорошо...

Я почувствовал, что мент начинает входить в какой-то транс, словосочетание "ударься головой" начинало увлекать его словно непонятная мелодия крутящихся дервишей.
Медлить было нельзя.
-Слушайте, ну давайте я ударюсь головой..!
-Да, бейся, тогда все будет нормально.
Это была последняя фраза мента в нашей дискуссии, потому, что сразу после этого я подошел к автомату, вежливо отодвинул от него женщину, которая хотела купить талоны, и с размаху лбом ударил железный ящик...
На секунду в голове, что-то щелкнуло, пропала резкость, но потом все появилось снова, хотя появился какой-то шум в ушах.
Я оглянулся на мента, Игоря и дружинников.
Они все внимательно смотрели на меня и молчали...
-Все? развел я руками,- можно идти..?
Мент молчал, дружинники смотрели на мента, а на лице Игоря сияла глупая улыбка.
Я не стал переспрашивать быстро подошел к дружинникам и потянул приятеля к себе. Дружинники выпустили Игоря из своих объятий и мы быстро с ним ушли с места преступления.

С того момента прошло почти тридцать лет, но чаще всего я вспоминаю женщину, которая решила тогда купить талоны.
Почему?
Видели бы вы её лицо в тот момент, когда я ударил головой об этот злополучный ящик