Пузырь Земли Русской

Петр Шмаков
                Я до сих пор не могу сказать с уверенностью является ли Илюша Гончаров сумасшедшим. В клиническом смысле по-видимому не является, иначе этим определением можно было бы наградить несметные толпы народа. Я не психиатр и профессионального опыта не имею. Спокойней наверное было бы зачислить его в параноики и забыть. С другой стороны, Иисус в Евангелии запрещает называть так кого бы то ни было.
 
                С Ильёй я познакомился случайно в пригороде Чикаго в конце девяностых. Жилось мне довольно несладко, общения почти никакого и перебирать харчами не приходилось. Илья поначалу меня заинтересовал. Довольно крепкий бородатый мужик с каким-то странным выговором, как потом выяснилось, сибиряк, он произвёл на меня впечатление человека совершенно другой чем я породы. Жил он с дочкой, девочкой лет пятнадцати. С женой он развёлся уже здесь, в Америке и оставил ей младшего сына. Жену я пару раз мельком видел. Впечатление она произвела довольно деревенское, что соответствовало действительности. Она  выросла в сибирской деревне. Илья тоже казался, если и интеллигентом, то в первом поколении. Сам он вроде бы из Иркутска.

                С самого начала знакомства я уловил некие странности в Илюшиных идеях. История его приезда в Америку теряется в тумане. Кажется, он выиграл гринкарту в лотерею. Интересно впрочем не это. Интересно то, что Илюша занимался политикой в Сибири, был кандидатом на какой-то пост, уже не помню какой, но видел большой типографский плакат с призывом голосовать за Илюшу и его лицом на весь плакат. Лицо выражало суровую решимость. Занимался Илюша и бизнесом. Подробности мне не известны, но известно, что впутался он в какую-то историю и пришлось ему уносить ноги. Ноги он унёс с полумиллионом баксов впридачу. В девяностые этим удивить конечно было трудно. Люди или нищенствовали или богатели из воздуха. У кого к чему склонность. Полумиллиона Илюше казалось недостаточно, хотелось больше. Он поступил в бизнес школу и учился биржевым операциям. Одновременно он осваивал астрологию. Этому второму занятию я значения не придал и напрасно. Оно-то и оказалось судьбоносным. Илюша играл на бирже по указаниям гороскопов, которые сам же и составлял. Как позже выяснилось, он  обогащал классическую астрологию собственными открытиями. Астрология ли виновата, Илюшины к ней добавления или безголовый азарт, но Илюша умудрился в довольно непродолжительное время просадить все деньги. Школу он всё-таки окончил и засобирался домой. Попутно Илюша высказывал мне разные мысли, абсолютно неперевариваемого качества. Мне казалось, что они ворочаются в моей голове, как камни. Удивление не давало возможности их забыть. То речь шла о мысленном лазере, призванном заменить привычные средства связи, то о какой-то воде солёных озёр, которая даже в дозе нескольких капель излечивает все болезни. Причём вода эта отличается примерным послушанием: куда ей прикажешь, туда она в организме и проникает. Буквы алфавита тоже имеют определённые свойства. Если читать их, как они существуют в русском языке, то организму сплошная поруха. А вот надо их нарисовать иначе, букву М на боку, к примеру, и после каждого продолжительного чтения книги смотреть на эти исправленные буквы и произносить их вслух по отдельности наподобие мантры. Тогда негативный эффект чтения аннигилируется. Но это уже из недавних идей, почерпнутых мной из Ю-Тьюба. Из последних Илюшиных мыслей особенно приглянулась мне одна. Как есть радиоволны, так есть и денежная волна. Если удастся на неё настроиться, то можно например из Центрального Банка Америки мысленно переводить деньги на свою кредитную карту. Всё равно мол деньги там лежат ворованные. Очевидно, имеется в виду очень распространённая в Америке эксплуатация человека человеком, а в остальное время обкрадывание всего мира. Справедливости ради добавлю, что во время нашего личного знакомства Илюша до таких высот ещё не добирался.

                Дочка Илюшина боялась его как огня. Он вёл себя с ней очень строго. Она успела проучиться пару лет в американской школе, ей уже исполнилось шестнадцать и она вместе с другими ребятами собиралась устроиться куда-нибудь подрабатывать. Но не тут то было. Илюша заявил, что ничему американское образование не учит, кроме вредных развлечений и разгильдяйства, и пора возвращаться в Сибирь. Дочка, привыкшая к Америке и уже свободно говорившая по-английски, конечно плакала. А я включил задний ход. Жалко мне было ребёнка, да и паранойи нахватался я более чем достаточно.
 
                Один мой знакомый на полном серьёзе считает, что самый выгодный сейчас бизнес, это создание новых сект. Народ легко ведётся на свежие идеи. Он даже предлагал свои деньги на финансирование какого-нибудь религиозного проекта. Если почитать историю христианского сектанства, хотя бы и в России, приходится с ним согласиться.

                Прошло почти двадцать лет, как Илюша вернулся в родную Сибирь. Судя по роликам Ю-Тьюба, Илюша находит спонсоров, не бедствует, проповедует разный бред псевдоастрологического и всякого иного содержания и вообще дышит полной грудью. Что уж там с его дочкой, понятия не имею.